Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данное занятие дла воспитателей средних групп : развитие речи с элементами театрализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tteremok.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
. Игра-драматизация "Теремок ".
Цель: Развитие речи детей с помощью игры-драматизации "Теремок".
Задачи:
- активизировать речь детей, умение входить в роль,
- учить четко, произносить слова и фразы
- познакомить с произведением устного народного творчества,
- развивать воображение, речь детей и воображение.
- развивать общую моторику, умение координировать свои действия с действиями других детей.
- создать положительный эмоциональный настрой у детей;
- воспитывать умение сопереживать героям,
- способствовать осознанию последствий поступков героев.
Предварительная работа с детьми:
- чтение сказки «Теремок»;
- рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»;
Оборудование:
Ход занятия:
Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает детям сыграть в сказку:
«Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую,
Хочу вам рассказать -
Ее мы помним с детства,
А может и не с детства,
А может и не помним,
Но будем ее играть…»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к сказке. Сказка это самое волшебное место в мире. Мы с вами знаем много сказок.
Для того, чтобы узнать в какую сказку мы отправимся вам нужно отгадать загадку.
Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Дружно, звери там живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка …. (Теремок)
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Ребята, какие звери жили в теремке? Давайте вспомним с помощью моих волшебных загадок.
Длиннохвостая малышка в серой шубке – это. (Мышка)
Дети: Мышка!
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Мышкой у нас будет…
Следующая загадка.
Скачет зверушка, не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)
Воспитатель: Правильно, ребята. А лягушкой у нас будет… Давайте попробуем отгадать следующее животное.
Длинноухий, длинноногий,
По лесной спешит дороге. (Заяц)
Дети: Заяц!
Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята! Зайчик это самое трусливые животное в лесу. Зайцем у нас будет…. А теперь слушайте следующую загадку.
День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный… (Волк)
Дети: Волк
Воспитатель: Правильно! В других сказках волк злой, но в нашей сказке волк добрый, поэтому мы будем называть его волчок - серый бочок. Волка сыграет…
Ребята, прослушайте следующую загадку.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее… (Лиса)
Дети: Лиса!
Воспитатель: Молодцы, это верный ответ. Лисой у нас будет…
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отгадать последнюю загадку.
Ходит, бродит взад-вперед
Ест малину и ревет. (Медведь)
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно. Медведь - это самое большое животное в лесу, он любит кушать малину и мед. А медведем у нас будет…
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки угадали. Вспомнили всех героев нашей сказки. А сейчас начинаем сказочку рассказывать.
(Дети садятся на стульчики).
Игра-драматизация
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает.
Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель: Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к теремочку лягушка-квакушка.
Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить!
Мышка: А что ты умеешь делать? Лягушка: Я могу играть в весёлые игры. Хочешь научу тебя?
Мышка: Хочу!
Игра на развитие слухового внимания.
(Дети встают в круг, водящий находится в середине круга, ему завязывают платком глаза.)
Водящий кружится и произносит слова:
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянула ножки.
Увидала комара,
Закричала.
(Водящий останавливается и указывает на кого-нибудь из детей).
Ребёнок громко произносит:
Ква-ква-ква.
Водящий снимает платок и называет имя того, кто прокричал последние слова.
Воспитатель: Стали они жить вместе. Пробегал мимо зайчик-побегайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает.
Заяц: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка! А ты кто?
Заяц: А я зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить.
Лягушка: А что ты умеешь делать?
Заяц: Я умею играть в подвижные игры. Научить вас?
Звери: Да!
Подвижная игра «Зайка»
Зайка прыгал, прыгал, прыгал.
Прыгал и устал.
(Прыжки на месте)
Хвостиком пошевелил
Ушки вверх поднял
Ушки вверх поднял
И услышал зайка, тихий
Очень тихий звук.
Повороты вправо, влево телом
(Руки к голове, присесть)
Посмотрел по сторонам,
В норку прыгнул вдруг.
(Встать повороты вправо, влево, Прыжок вперед, присесть.)
Воспитатель: Стали они втроём жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.
Лиса: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.
Заяц: А что ты умеешь делать?
Лиса: А я знаю стихотворение про лису! Хотите расскажу?
Звери: Хотим!
Стихотворение "Знает лисонька"
Знает лисонька - лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей.
Зверя нет в лесу хитрей.
Воспитатель: Впустили они лису в теремок.
Воспитатель: Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: Я, зайчик-побегайчик.
Лиса: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите меня к себе жить.
Лиса: А что ты умеешь делать?
Волк: Я умею по дому помогать, дом охранять, а ещё знаю одну пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Волк»
Волк раскроет свою пасть,
Хочет зайчика украсть:
Щелк да щелк, и снова щелк!
Не поймает зайца волк,
(Подушечку большого пальца, то прижимаем к сомкнутым четырем пальцам, то отпускаем, изображая волчью пасть. Щелкаем «пастью» на обеих руках).
Пастью щелкнет напрасно —
Заяц бегает прекрасно!
(Расслабляем пальцы на обеих руках и «бежим» ими по столу, прикасаясь к его поверхности подушечками).
Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Воспитатель: Проходил мимо теремка медведь - косолапый.
Медведь: Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка - квакушка.
Заяц: Я, зайчик-побегайчик.
Лиса: Я, лисичка-сестричка.
Волк: Я, волчок-серый бочок. А ты кто такой?
Медведь: Пустите меня к себе жить!
Мышка: Куда? Теремок маленький, а ты большой.
Медведь: Я с вами жить хочу! Залезу я на крышу поближе к трубе, там теплее.
Мышка: Да ты же нас раздавишь!
(Медведь влезает на крышу и под тяжестью Медведя теремок разваливается).
Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?
Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери: Точно! По-больше, чтоб и Мишка влез!
Звери начинают строить дом.
Воспитатель: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем
Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.
Непосредственно образовательная совместная деятельностьпо познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в п...
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Консультация для воспитателей "Развитие речи в непосредственно образовательной музыкальной деятельности дошкольников"
Консультация для воспитателей "Развитие речи в непосредственно образовательной музыкальной деятельности дошкольников" (из опыта работы)...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц. Подготовительная к ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц. ...
План открытого непосредственного образовательного занятия "Художественно эстетическое развитие в образовательной деятельности".
План открытого непосредственного образовательного занятия " Художественно эстетическое развитие в образовательной деятельности".Подготовила воспитатель: Ивашова О.Г.Группа- средняяТема: Рисование крас...
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....