Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рузевич Татьяна Валерьевна

Данное занятие дла воспитателей средних групп : развитие речи с элементами театрализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tteremok.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-драматизация "Теремок ".

Цель: Развитие речи детей с помощью игры-драматизации "Теремок".

Задачи:

- активизировать речь детей, умение входить в роль,

- учить четко, произносить слова и фразы

- познакомить с произведением устного народного творчества,

- развивать воображение, речь детей и воображение.

- развивать общую моторику, умение координировать свои действия с действиями других детей.

- создать положительный эмоциональный настрой у детей;

- воспитывать умение сопереживать героям,

- способствовать осознанию последствий поступков героев.

Предварительная работа с детьми:

- чтение сказки «Теремок»;

- рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»;

Оборудование:

Ход занятия:

Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает детям сыграть в сказку:

«Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую,

Хочу вам рассказать -

Ее мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может и не помним,

Но будем ее играть…»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к сказке. Сказка это самое волшебное место в мире. Мы с вами знаем много сказок.

Для того, чтобы узнать в какую сказку мы отправимся вам нужно отгадать загадку.

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Дружно, звери там живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка …. (Теремок)

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Ребята, какие звери жили в теремке? Давайте вспомним с помощью моих волшебных загадок.

Длиннохвостая малышка в серой шубке – это. (Мышка)

Дети: Мышка!

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Мышкой у нас будет…

Следующая загадка.

Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)

Воспитатель: Правильно, ребята. А лягушкой у нас будет… Давайте попробуем отгадать следующее животное.

Длинноухий, длинноногий,

По лесной спешит дороге. (Заяц)

Дети: Заяц!

Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята! Зайчик это самое трусливые животное в лесу. Зайцем у нас будет…. А теперь слушайте следующую загадку.

День и ночь по лесу рыщет,

Для себя добычу ищет,

А найдет – зубами щелк! –

И поест голодный… (Волк)

Дети: Волк

Воспитатель: Правильно! В других сказках волк злой, но в нашей сказке волк добрый, поэтому мы будем называть его волчок - серый бочок. Волка сыграет…

Ребята, прослушайте следующую загадку.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее… (Лиса)

Дети: Лиса!

Воспитатель: Молодцы, это верный ответ. Лисой у нас будет…

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отгадать последнюю загадку.

Ходит, бродит взад-вперед

Ест малину и ревет. (Медведь)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. Медведь - это самое большое животное в лесу, он любит кушать малину и мед. А медведем у нас будет…

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки угадали. Вспомнили всех героев нашей сказки. А сейчас начинаем сказочку рассказывать.

(Дети садятся на стульчики).

Игра-драматизация

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает.

Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к теремочку лягушка-квакушка.

Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить!

Мышка: А что ты умеешь делать? Лягушка: Я могу играть в весёлые игры. Хочешь научу тебя?

Мышка: Хочу!

Игра на развитие слухового внимания.

(Дети встают в круг, водящий находится в середине круга, ему завязывают платком глаза.)

Водящий кружится и произносит слова:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянула ножки.

Увидала комара,

Закричала.

(Водящий останавливается и указывает на кого-нибудь из детей).

Ребёнок громко произносит:

Ква-ква-ква.

Водящий снимает платок и называет имя того, кто прокричал последние слова.

Воспитатель: Стали они жить вместе. Пробегал мимо зайчик-побегайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает.

Заяц: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка! А ты кто?

Заяц: А я зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить.

Лягушка: А что ты умеешь делать?

Заяц: Я умею играть в подвижные игры. Научить вас?

Звери: Да!

Подвижная игра «Зайка»

Зайка прыгал, прыгал, прыгал.

Прыгал и устал.

(Прыжки на месте)

Хвостиком пошевелил

Ушки вверх поднял

Ушки вверх поднял

И услышал зайка, тихий

Очень тихий звук.

Повороты вправо, влево телом

(Руки к голове, присесть)

Посмотрел по сторонам,

В норку прыгнул вдруг.

(Встать повороты вправо, влево, Прыжок вперед, присесть.)

Воспитатель: Стали они втроём жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.

Лиса: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.

Заяц: А что ты умеешь делать?

Лиса: А я знаю стихотворение про лису! Хотите расскажу?

Звери: Хотим!

Стихотворение "Знает лисонька"

Знает лисонька - лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей.

Зверя нет в лесу хитрей.

Воспитатель: Впустили они лису в теремок.

Воспитатель: Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик-побегайчик.

Лиса: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите меня к себе жить.

Лиса: А что ты умеешь делать?

Волк: Я умею по дому помогать, дом охранять, а ещё знаю одну пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Волк»

Волк раскроет свою пасть,

Хочет зайчика украсть:

Щелк да щелк, и снова щелк!

Не поймает зайца волк,

(Подушечку большого пальца, то прижимаем к сомкнутым четырем пальцам, то отпускаем, изображая волчью пасть. Щелкаем «пастью» на обеих руках).

Пастью щелкнет напрасно —

Заяц бегает прекрасно!

(Расслабляем пальцы на обеих руках и «бежим» ими по столу, прикасаясь к его поверхности подушечками).

Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Воспитатель: Проходил мимо теремка медведь - косолапый.

Медведь: Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка - квакушка.

Заяц: Я, зайчик-побегайчик.

Лиса: Я, лисичка-сестричка.

Волк: Я, волчок-серый бочок. А ты кто такой?

Медведь: Пустите меня к себе жить!

Мышка: Куда? Теремок маленький, а ты большой.

Медведь: Я с вами жить хочу! Залезу я на крышу поближе к трубе, там теплее.

Мышка: Да ты же нас раздавишь!

(Медведь влезает на крышу и под тяжестью Медведя теремок разваливается).

Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?

Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!

Все звери: Точно! По-больше, чтоб и Мишка влез!

Звери начинают строить дом.

Воспитатель: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.

Непосредственно   образовательная  совместная  деятельностьпо познавательному развитию   и   формированию  естественнонаучных представлений в п...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Консультация для воспитателей "Развитие речи в непосредственно образовательной музыкальной деятельности дошкольников"

Консультация для воспитателей "Развитие речи в непосредственно образовательной музыкальной деятельности дошкольников" (из опыта работы)...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц.  Подготовительная к ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.   ...

План открытого непосредственного образовательного занятия "Художественно эстетическое развитие в образовательной деятельности".

План открытого непосредственного образовательного занятия " Художественно эстетическое развитие в образовательной деятельности".Подготовила воспитатель: Ивашова О.Г.Группа- средняяТема: Рисование крас...

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....