Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательно-сравнительного рассказа по плану. «Два чайника»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Учить детей составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения предметов посуды по опорному картинному плану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_posuda_.docx | 148.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Составление описательно-сравнительного рассказа по плану.
«Два чайника»
Выполнила воспитатель
МБДОУ Д/сад № 8 г.Коркино
Гладкина М.А.
Цель: Составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения предметов посуды по опорному картинному плану.
Задачи:
Активизировать словарь по теме «Посуда»; словарь антонимов;
Учить детей правильно образовывать имена существительные с помощью суффикса-«ниц»- со значением вместилища (посуды);
Учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;
Учить детей составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения предметов посуды с опорой на картинный план;
Развивать у детей произвольное внимание, логическое мышление.
Оборудование: картинки с изображением предметов посуды, картинки с изображением двух чайников: чайник большой (для кипячения воды) и заварочный чайник.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры –то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
Что такое, почему?
Ничего я не пойму!
-Ребята, про кого это стихотворение написал Корней Чуковский? (про Федору)
-Скажите, что случилось с ней? (от неё ушла вся посуда)
И помчалися по улице ножи:
Эй, держи, держи, держи.
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
-Я бегу, бегу, бегу
Удержаться не могу.
-А почему от Федоры ушла вся посуда? (она за ней не ухаживала)
-Давайте поможем Федоре вернуть всю её посуду?
2. Игра «Скажи наоборот»
Дети стоят полукругом перед воспитателем. Воспитатель называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей.
Ребёнок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвращает мяч воспитателю.
- Полная чашка-пустая чашка
- Большая кастрюля-маленькая кастрюля
- Острый нож-тупой нож
- Тяжёлая сковородка-лёгкая сковородка
- Глубокая тарелка-мелкая тарелка
- Длинный нож-короткий нож
- Упражнение «Поможем Федоре».
Федора попросила помочь её разложить продукты в соответствующую посуду. Поможем?
Назовите посуду, в которой эти продукты должны храниться и подаваться к столу.
- Сахар насыпаем в сахарницу
- Сухари кладём в сухарницу
- Конфеты- в конфетницу.
- Хлеб уберём в хлебницу
- Масло кладём в маслёнку
- Соль-в солонку
- Физ. Минутка
Я-чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд. Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держа на поясе.
Я вам напоказ выставляю живот. Живот надут
Я чай кипячу, клокочу и кричу: топаем обеими ногами
-Эй, люди, я с вами напиться чаю хочу! Делаем призывные движения правой рукой.
- Составление рассказов- описаний и рассказов сравнений предметов посуды по опорному картинному плану.
Воспитатель предлагает описать два чайника.
«Это чайник. Он большой, серый, блестящий. Чайник круглый формы. Сделан этот чайник из металла. У чайника есть дно, стенки, носик, крышка, ещё ручка на чайнике и ручка на крышке. В чайник наливают воду и ставят на плиту, чтоб вода вскипела, потом льют кипяток и разливают в чашки гостям».
«А этот чайник маленький, круглый, весь белый. Сделан этот чайник из глины, а потом покрашен краской. У чайника есть носик, стенки, крышка, ещё ручка сбоку и ручка на крышке. В чайник насыпают чай, потом льют кипяток и заваривают чай. Этот чайник называют заварочный чайник. С этим чайником надо аккуратно, а то можно разбить».
Воспитатель предлагает сравнить два чайника.
Чем одинаковы чайники? (ответы детей)
Чем отличаются чайники? (ответы детей)
3.Итог занятия. О какой посуде говорили. Кому загадывали загадки?
Какую посуду сравнивали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"
Программное содержание: учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине "Зимние забавы"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
обучение детей составить небольшой рассказ по картине с опорой на схему...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа зимние забавы»
обучение рассказыванию по схемам (мнемотаблицам)...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине "Зимние забавы"
Обучение детей старшей группы составлению рассказа по серии картин "Зимние забавы". Целью является развитие речи дошкольников....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Составление описательного рассказа "Портрет сказочного героя"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление рассказов на тему "Школьные принадлежности"
Материал направлен на развитие умений детей логично, связно составлять описания школьных предметов.Воспитывает интерес к школе, бережное отношение к книге....