Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по тразвитию речи в подготоввительной группе "Зимушка - Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по развитию речи | 17.09 КБ |
nod_r_rechi.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зима" в подготовительной группе
Программное содержание:
Расширять и уточнять знания детей о зиме, её характерных признаках.
Формировать умения и навыки понимать и употреблять в речи вопросительные предложения с вопросительными словами.
Развивать логическое мышление, разрешать противоречия
(горячий — холодный)
Упражнять в составлении коротких рассказов по воображению. Закреплять умение согласовывать существительные с другими частями речи.
Воспитывать грамматически правильную речь
Материал: картина «Хорошо зимой», иллюстрация к произведению К.Д.Ушинского «Четыре желания».
Ход занятия:
Ребята, давайте поприветствуем друг друга
Встали дети , встали в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу руку)
Воспитатель: Ребята, а вы загадки любите отгадывать ?
Отгадайте загадку:
Снег на полях
Лёд на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (зимой)
Сколько всего зимних месяцев? (три месяца)
Воспитатель: А чтобы их назвать, нужно быстро загадки отгадать.
Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой вот загадке
Дни его всех дней короче
Всех ночей длиннее ночи
На поля и на луга
До весны легли снега
Только месяц наш пройдёт
Наступает новый год!
Воспитатель: О каком месяце шла речь? (о месяце декабре)
Воспитатель: Как вы догадались? (декабрь заканчивается и наступает новый год, в декабре дни бывают короткими, а ночи длинными)
Воспитатель: А сейчас послушаем о другом месяце
Щиплет уши, щиплет нос
Лезет в валенки мороз
Брызнешь воду, упадёт
Не вода, а уже лёд
Даже птице не летится
От мороза стынет птица
Повернуло солнце к лету
Что скажи за месяц это?
Воспитатель: О каком месяце в этой загадке? (о месяце январе)
Воспитатель: Какой по счёту зимний месяц январь? (январь – второй месяц зимы)
Воспитатель: Объясните такие строчки
«Щиплет уши, щиплет нос
Лезет в валенки мороз» (значит на улице холодно, морозно, надо тепло одеваться)
Воспитатель :Правильно, а сейчас ещё загадка
«Снег мешками валит с неба
С дом сугробы снега
То бураны, то метели
На деревья налетели
По ночам мороз силён
Днём капели слышен звон
День прибавился заметно
Ну, так что за месяц это»? (это месяц февраль)
Воспитатель: Объясните, что значит «снег мешками валит с неба»?
(Это падает снег, снегопад)
Воспитатель :Какая погода бывает в феврале? (в феврале бывают вьюги и метели)
Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам только на зиму, а весной улетают туда, где зима и холод? (это птицы – снегири и свиристели)
Воспитатель: Правильно, покажите перелётных птиц
(картинки птиц)
- Как же зимуют звери в лесу?
- Кто где находит себе ночлег и жильё?
(в берлоге, норке, дупле, под деревом, под кустом, в логове и т. п.)
Воспитатель: Как же мы должны следит за своим здоровьем зимой? (Тепло одеваться, не есть снег, не брать в рот сосульки, долго не гулять, не сидеть на снегу и т. п.)
Воспитатель :Хорошо. Давайте представим, что на улице сильный мороз и холодный ветер.
Как нужно дышать в морозную погоду, через нос или рот, почему? (Через нос, чтобы не простудить горло холодным воздухом)
Воспитатель :Давайте покажем, как
Психогимнастика
Дети дышат через нос 3-4-раза
Воспитатель: Зима – это хорошо или плохо?
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, то вам нравится зимой (можно кататься на санках, коньках, ледянках, играть в хоккей, в снежки, Новый год и т. д…)
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, что вам не очень нравится зимой (сильные морозы, нельзя гулять, дни короткие, солнце не греет, гололёд, много снега – нужно убирать и т.д.)
Воспитатель: Представьте, на нашем участке кругом лежат глубокие сугробы снега. Как нам пройти к нашему участку? (расчистить дорожку, проползти, на лыжах)
Физ. минутка.
Снег идёт, снег идёт
Дворник улицу метёт
Мы катаемся на лыжах
И встаём на коньки
Мы катаемся на санках
И играем все в снежки.
Воспитатель: Вот и пришли мы на наш участок. Здесь кругом белым – бело от снега. Ребята, скажите , а снег какой? (холодный, блестящий, рассыпчатый – когда мороз, липкий – когда тепло, красивый, сказочный – когда блестит на солнце, пушистый, нежный, мягкий, чистый, грязный, свежий).
Воспитатель: Представьте, что вы трогаете снег, какой он?
А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот»
горячий — холодный, нежный — грубый,
твёрдый — мягкий, мокрый — сухой,
грязный — чистый, горький — сладкий,
чёрный — белый, смеяться — плакать.
Воспитатель: Дети, перед нами картина «Хорошо зимой»
- Какие вопросы можно задать по этой картине?
Вопросы детей.
- Какое время года изобразил художник?
- Что лежит на земле?
- С чем можно сравнить снег?
(С ватой, мукой, тополиным пухом….)
На нашем участке гуляет еще 1 мальчик (иллюстрация)
Его зовут? ( Митя)
- А из какого он произведения я сейчас скажу. ( «Четыре желания» К.Д. Ушинского) У Мити было желание, чтобы зима длилась весь год.
А если представить себе, что Митино желание исполнилось и зима будет длится весь год.
- Это хорошо или плохо? (плохо – деревья не будут расти, медведь и ёж всегда будут спать).
- Составьте, пожалуйста, предложения по этой иллюстрации.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зима" в подготовительной группе
Программное содержание:
Расширять и уточнять знания детей о зиме, её характерных признаках.
Формировать умения и навыки понимать и употреблять в речи вопросительные предложения с вопросительными словами.
Развивать логическое мышление, разрешать противоречия
(горячий — холодный)
Упражнять в составлении коротких рассказов по воображению. Закреплять умение согласовывать существительные с другими частями речи.
Воспитывать грамматически правильную речь
Материал: картина «Хорошо зимой», иллюстрация к произведению К.Д.Ушинского «Четыре желания».
Ход занятия:
Ребята, давайте поприветствуем друг друга
Встали дети , встали в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу руку)
Воспитатель: Ребята, а вы загадки любите отгадывать ?
Отгадайте загадку:
Снег на полях
Лёд на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (зимой)
Сколько всего зимних месяцев? (три месяца)
Воспитатель: А чтобы их назвать, нужно быстро загадки отгадать.
Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой вот загадке
Дни его всех дней короче
Всех ночей длиннее ночи
На поля и на луга
До весны легли снега
Только месяц наш пройдёт
Наступает новый год!
Воспитатель: О каком месяце шла речь? (о месяце декабре)
Воспитатель: Как вы догадались? (декабрь заканчивается и наступает новый год, в декабре дни бывают короткими, а ночи длинными)
Воспитатель: А сейчас послушаем о другом месяце
Щиплет уши, щиплет нос
Лезет в валенки мороз
Брызнешь воду, упадёт
Не вода, а уже лёд
Даже птице не летится
От мороза стынет птица
Повернуло солнце к лету
Что скажи за месяц это?
Воспитатель: О каком месяце в этой загадке? (о месяце январе)
Воспитатель: Какой по счёту зимний месяц январь? (январь – второй месяц зимы)
Воспитатель: Объясните такие строчки
«Щиплет уши, щиплет нос
Лезет в валенки мороз» (значит на улице холодно, морозно, надо тепло одеваться)
Воспитатель :Правильно, а сейчас ещё загадка
«Снег мешками валит с неба
С дом сугробы снега
То бураны, то метели
На деревья налетели
По ночам мороз силён
Днём капели слышен звон
День прибавился заметно
Ну, так что за месяц это»? (это месяц февраль)
Воспитатель: Объясните, что значит «снег мешками валит с неба»?
(Это падает снег, снегопад)
Воспитатель :Какая погода бывает в феврале? (в феврале бывают вьюги и метели)
Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам только на зиму, а весной улетают туда, где зима и холод? (это птицы – снегири и свиристели)
Воспитатель: Правильно, покажите перелётных птиц
(картинки птиц)
- Как же зимуют звери в лесу?
- Кто где находит себе ночлег и жильё?
(в берлоге, норке, дупле, под деревом, под кустом, в логове и т. п.)
Воспитатель: Как же мы должны следит за своим здоровьем зимой? (Тепло одеваться, не есть снег, не брать в рот сосульки, долго не гулять, не сидеть на снегу и т. п.)
Воспитатель :Хорошо. Давайте представим, что на улице сильный мороз и холодный ветер.
Как нужно дышать в морозную погоду, через нос или рот, почему? (Через нос, чтобы не простудить горло холодным воздухом)
Воспитатель :Давайте покажем, как
Психогимнастика
Дети дышат через нос 3-4-раза
Воспитатель: Зима – это хорошо или плохо?
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, то вам нравится зимой (можно кататься на санках, коньках, ледянках, играть в хоккей, в снежки, Новый год и т. д…)
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, что вам не очень нравится зимой (сильные морозы, нельзя гулять, дни короткие, солнце не греет, гололёд, много снега – нужно убирать и т.д.)
Воспитатель: Представьте, на нашем участке кругом лежат глубокие сугробы снега. Как нам пройти к нашему участку? (расчистить дорожку, проползти, на лыжах)
Физ. минутка.
Снег идёт, снег идёт
Дворник улицу метёт
Мы катаемся на лыжах
И встаём на коньки
Мы катаемся на санках
И играем все в снежки.
Воспитатель: Вот и пришли мы на наш участок. Здесь кругом белым – бело от снега. Ребята, скажите , а снег какой? (холодный, блестящий, рассыпчатый – когда мороз, липкий – когда тепло, красивый, сказочный – когда блестит на солнце, пушистый, нежный, мягкий, чистый, грязный, свежий).
Воспитатель: Представьте, что вы трогаете снег, какой он?
А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот»
горячий — холодный, нежный — грубый,
твёрдый — мягкий, мокрый — сухой,
грязный — чистый, горький — сладкий,
чёрный — белый, смеяться — плакать.
Воспитатель: Дети, перед нами картина «Хорошо зимой»
- Какие вопросы можно задать по этой картине?
Вопросы детей.
- Какое время года изобразил художник?
- Что лежит на земле?
- С чем можно сравнить снег?
(С ватой, мукой, тополиным пухом….)
На нашем участке гуляет еще 1 мальчик (иллюстрация)
Его зовут? ( Митя)
- А из какого он произведения я сейчас скажу. ( «Четыре желания» К.Д. Ушинского) У Мити было желание, чтобы зима длилась весь год.
А если представить себе, что Митино желание исполнилось и зима будет длится весь год.
- Это хорошо или плохо? (плохо – деревья не будут расти, медведь и ёж всегда будут спать).
- Составьте, пожалуйста, предложения по этой иллюстрации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Обучающие:- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;- обогащать словарный запас.Развивающие:- развивать связную речь, навыки речевого...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Красивой Речи»
Задачи: ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....