Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Наряжаем елочку"
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Наряжаем елочку».
Цель: умение выделять цвет, как один из признаков предмета.
Задачи:
образовательные:
учить находить предмет определенного цвета по образцу, закреплять знание
4-ех основных цветов, закреплять знания детей о величине предметов
(большой, маленький);
развивающие: развивать зрительное восприятие, обогащать словарь детей,
прилагательными, обозначающие цвет предмета, учить отвечать на простые
вопросы, развивать мелкую моторику;
воспитывающие: воспитывать желание замечать красоту зимней природы.
Материал: снежинка, большие кружки красного цвета и маленькие синего
цвета, мешочки для варежек четырех основных цветов, варежки
соответствующих цветов с различными крепежами (на липучке, пуговицах,
кнопках и. т.д.)
Ход:
1.Организационный момент. Сюрпризный момент.
Воспитатель просит детей подойти к окну и посмотреть на зимний пейзаж.
«Посмотрите, все вокруг белым- бело. Что это?» (Снег)
Чтение стихотворения:
«На полянку, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки – белые пушинки.
Тихо падает снежок,
К нам пришла зима дружок»
- Какой праздник мы встречаем зимой? (Новый год)
- Кто приходит на праздник и дарит нам подарки? (Дед Мороз). Посмотрите,
что это упало? (Снежинка)
Упражнение на речевое дыхание «Подуй на снежинку»
Воспитатель с детьми рассматривают снежинку, дуют, она снова улетает.
Воспитатель:
- На снежинке что-то написано. Ребята, к нам сейчас придет
Снегурочка, чтобы посмотреть готовы ли мы к встрече с Дедом Морозом.
2.Основная часть
Д/ игра «Наряжаем ёлку»
Воспитатель:
- Надо елку наряжать. Чем украшают елку к Новогоднему
празднику? (Шарами, фонариками, гирляндами, бусами и. т.д.).
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат большие кружки
красного цвета и маленькие кружки синего цвета и предлагает нарядить
елку.
Чтение стихотворения:
«Раз, два, три, четыре, пять
Будем елку наряжать.
Мы повесим шарики,
Яркие фонарики.
В ходе самостоятельной работы детей воспитатель задает вопросы:
какого цвета шарик, какого он размера?
Чтение стихотворения
«На глазах у детворы ёлка наряжается,
Разноцветные шары на ветвях качаются»
- Слышите, колокольчики звенят.
Снегурочка:
- По лесочку я иду, к детям в гости я спешу. Здравствуйте, ребята!
Вы готовы к встрече с Дедушкой Морозом? Нарядили елку?
Вместе любуются нарядной елкой. Снегурочка вешает на елку бусы и
предлагает поиграть.
Подвижная игра «Снежинки»
«Все на месте закружились
И в снежинки превратились. (кружатся)
Дует ветер-ветерок,
И летит, летит снежок. (разбегаются)
Ветер стих и убежал,
А снежок на землю пал. (приседают)
Дует ветер-ветерок,
Закружился наш снежок,
Закружился, заблестел,
Над полями полетел. (бегают, кружатся)
Ветер стих и убежал,
А снежок на землю пал. (приседают)
3. Итог
Снегурочка:
- Ветер разбросал варежки для снеговиков!
Снегурочка просит детей собрать варежки и положить их в мешок.
Д/упражнения «Собери варежки»
В ходе самостоятельной работы детей Cнегурочка спрашивает какого цвета
варежки.
Снегурочка:
- Спасибо, ребята, снеговики будут очень рады новеньким
варежкам! А мне пора идти! Деду Морозу скажу, что вы готовы к встрече Нового
года!
Снегурочка прощается и уходит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Наряжаем елочку».
Цель: умение выделять цвет, как один из признаков предмета.
Задачи:
образовательные:
учить находить предмет определенного цвета по образцу, закреплять знание
4-ех основных цветов, закреплять знания детей о величине предметов
(большой, маленький);
развивающие: развивать зрительное восприятие, обогащать словарь детей,
прилагательными, обозначающие цвет предмета, учить отвечать на простые
вопросы, развивать мелкую моторику;
воспитывающие: воспитывать желание замечать красоту зимней природы.
Материал: снежинка, большие кружки красного цвета и маленькие синего
цвета, мешочки для варежек четырех основных цветов, варежки
соответствующих цветов с различными крепежами (на липучке, пуговицах,
кнопках и. т.д.)
Ход:
1.Организационный момент. Сюрпризный момент.
Воспитатель просит детей подойти к окну и посмотреть на зимний пейзаж.
«Посмотрите, все вокруг белым- бело. Что это?» (Снег)
Чтение стихотворения:
«На полянку, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки – белые пушинки.
Тихо падает снежок,
К нам пришла зима дружок»
- Какой праздник мы встречаем зимой? (Новый год)
- Кто приходит на праздник и дарит нам подарки? (Дед Мороз). Посмотрите,
что это упало? (Снежинка)
Упражнение на речевое дыхание «Подуй на снежинку»
Воспитатель с детьми рассматривают снежинку, дуют, она снова улетает.
Воспитатель:
- На снежинке что-то написано. Ребята, к нам сейчас придет
Снегурочка, чтобы посмотреть готовы ли мы к встрече с Дедом Морозом.
2.Основная часть
Д/ игра «Наряжаем ёлку»
Воспитатель:
- Надо елку наряжать. Чем украшают елку к Новогоднему
празднику? (Шарами, фонариками, гирляндами, бусами и. т.д.).
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат большие кружки
красного цвета и маленькие кружки синего цвета и предлагает нарядить
елку.
Чтение стихотворения:
«Раз, два, три, четыре, пять
Будем елку наряжать.
Мы повесим шарики,
Яркие фонарики.
В ходе самостоятельной работы детей воспитатель задает вопросы:
какого цвета шарик, какого он размера?
Чтение стихотворения
«На глазах у детворы ёлка наряжается,
Разноцветные шары на ветвях качаются»
- Слышите, колокольчики звенят.
Снегурочка:
- По лесочку я иду, к детям в гости я спешу. Здравствуйте, ребята!
Вы готовы к встрече с Дедушкой Морозом? Нарядили елку?
Вместе любуются нарядной елкой. Снегурочка вешает на елку бусы и
предлагает поиграть.
Подвижная игра «Снежинки»
«Все на месте закружились
И в снежинки превратились. (кружатся)
Дует ветер-ветерок,
И летит, летит снежок. (разбегаются)
Ветер стих и убежал,
А снежок на землю пал. (приседают)
Дует ветер-ветерок,
Закружился наш снежок,
Закружился, заблестел,
Над полями полетел. (бегают, кружатся)
Ветер стих и убежал,
А снежок на землю пал. (приседают)
3. Итог
Снегурочка:
- Ветер разбросал варежки для снеговиков!
Снегурочка просит детей собрать варежки и положить их в мешок.
Д/упражнения «Собери варежки»
В ходе самостоятельной работы детей Cнегурочка спрашивает какого цвета
варежки.
Снегурочка:
- Спасибо, ребята, снеговики будут очень рады новеньким
варежкам! А мне пора идти! Деду Морозу скажу, что вы готовы к встрече Нового
года!
Снегурочка прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...
Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста
Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
Тема: «День рождение Зайки»...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
Конспект занятия составлен с целью развития речи у детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"
Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке, учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы ...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста_Пойдем вместе
Целью занятия является постановка правильного звукопроизношения у детей. Занятия построено на звукоподражании домашним животным....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: «Веселая прогулка по осеннему лесу»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: ...