Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Наряжаем елочку"
план-конспект занятия по развитию речи

Тимашева Елена Робертовна

 

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста  «Наряжаем елочку».

Цель: умение выделять цвет, как один из признаков предмета.

Задачи:

образовательные:  

учить находить предмет определенного цвета по образцу, закреплять знание

4-ех основных цветов, закреплять знания детей о величине предметов

(большой, маленький);

развивающие: развивать зрительное восприятие, обогащать словарь детей,

прилагательными, обозначающие цвет предмета, учить отвечать на простые

вопросы, развивать мелкую моторику;

воспитывающие: воспитывать желание замечать красоту зимней природы.

Материал: снежинка, большие кружки красного цвета и маленькие синего

цвета, мешочки для варежек четырех основных цветов, варежки

соответствующих цветов с различными крепежами (на липучке, пуговицах,

кнопках и. т.д.)

Ход:

1.Организационный момент. Сюрпризный момент.

Воспитатель просит детей подойти к окну и посмотреть на зимний пейзаж.

«Посмотрите, все вокруг белым- бело. Что это?» (Снег)  

Чтение стихотворения:

«На полянку, на лужок тихо падает снежок.

Улеглись снежинки – белые пушинки.

Тихо падает снежок,

К нам пришла зима дружок»

- Какой праздник мы встречаем зимой? (Новый год)

- Кто приходит на праздник и дарит нам подарки? (Дед Мороз). Посмотрите,

что это упало? (Снежинка)  

Упражнение на речевое дыхание «Подуй на снежинку»

Воспитатель с детьми рассматривают снежинку, дуют, она снова улетает.  

Воспитатель:

- На снежинке что-то написано. Ребята, к нам сейчас придет

Снегурочка, чтобы посмотреть готовы ли мы к встрече с Дедом Морозом.  

2.Основная часть

Д/ игра «Наряжаем ёлку»

Воспитатель:

-  Надо елку наряжать.  Чем украшают елку к Новогоднему

празднику? (Шарами, фонариками, гирляндами, бусами и. т.д.).  

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат большие кружки

красного цвета и маленькие кружки синего цвета и предлагает нарядить

елку.

Чтение стихотворения:  

«Раз, два, три, четыре, пять

Будем елку наряжать.

Мы повесим шарики,

Яркие фонарики.

В ходе самостоятельной работы детей воспитатель задает вопросы:

какого цвета шарик, какого он размера?

Чтение стихотворения

«На глазах у детворы ёлка наряжается,

Разноцветные шары на ветвях качаются»

- Слышите, колокольчики звенят.  

Снегурочка:

- По лесочку я иду, к детям в гости я спешу. Здравствуйте, ребята!

Вы готовы к встрече с Дедушкой Морозом? Нарядили елку?  

Вместе любуются нарядной елкой. Снегурочка вешает на елку бусы и

предлагает поиграть.

Подвижная игра «Снежинки»

«Все на месте закружились

И в снежинки превратились. (кружатся)

Дует ветер-ветерок,

И летит, летит снежок. (разбегаются)

Ветер стих и убежал,

А снежок на землю пал. (приседают)

Дует ветер-ветерок,

Закружился наш снежок,

Закружился, заблестел,

Над полями полетел. (бегают, кружатся)

Ветер стих и убежал,

А снежок на землю пал. (приседают)

3. Итог

Снегурочка:

- Ветер разбросал варежки для снеговиков!

Снегурочка просит детей собрать варежки и положить их в мешок.

Д/упражнения «Собери варежки»

В ходе самостоятельной работы детей Cнегурочка спрашивает какого цвета

варежки.

Снегурочка:

- Спасибо, ребята, снеговики будут очень рады новеньким

варежкам! А мне пора идти! Деду Морозу скажу, что вы готовы к встрече Нового

года!  

Снегурочка прощается и уходит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Наряжаем елочку».

Цель: умение выделять цвет, как один из признаков предмета.

Задачи:

образовательные:  

учить находить предмет определенного цвета по образцу, закреплять знание

4-ех основных цветов, закреплять знания детей о величине предметов

(большой, маленький);

развивающие: развивать зрительное восприятие, обогащать словарь детей,

прилагательными, обозначающие цвет предмета, учить отвечать на простые

вопросы, развивать мелкую моторику;

воспитывающие: воспитывать желание замечать красоту зимней природы.

Материал: снежинка, большие кружки красного цвета и маленькие синего

цвета, мешочки для варежек четырех основных цветов, варежки

соответствующих цветов с различными крепежами (на липучке, пуговицах,

кнопках и. т.д.)

Ход:

1.Организационный момент. Сюрпризный момент.

Воспитатель просит детей подойти к окну и посмотреть на зимний пейзаж.

«Посмотрите, все вокруг белым- бело. Что это?» (Снег)  

Чтение стихотворения:

«На полянку, на лужок тихо падает снежок.

Улеглись снежинки – белые пушинки.

Тихо падает снежок,

К нам пришла зима дружок»

- Какой праздник мы встречаем зимой? (Новый год)

- Кто приходит на праздник и дарит нам подарки? (Дед Мороз). Посмотрите,

что это упало? (Снежинка)  

Упражнение на речевое дыхание «Подуй на снежинку»

Воспитатель с детьми рассматривают снежинку, дуют, она снова улетает.  

Воспитатель:

- На снежинке что-то написано. Ребята, к нам сейчас придет

Снегурочка, чтобы посмотреть готовы ли мы к встрече с Дедом Морозом.  

2.Основная часть

Д/ игра «Наряжаем ёлку»

Воспитатель:

-  Надо елку наряжать.  Чем украшают елку к Новогоднему

празднику? (Шарами, фонариками, гирляндами, бусами и. т.д.).  

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат большие кружки

красного цвета и маленькие кружки синего цвета и предлагает нарядить

елку.

Чтение стихотворения:  

«Раз, два, три, четыре, пять

Будем елку наряжать.

Мы повесим шарики,

Яркие фонарики.

В ходе самостоятельной работы детей воспитатель задает вопросы:

какого цвета шарик, какого он размера?

Чтение стихотворения

«На глазах у детворы ёлка наряжается,

Разноцветные шары на ветвях качаются»

- Слышите, колокольчики звенят.  

Снегурочка:

- По лесочку я иду, к детям в гости я спешу. Здравствуйте, ребята!

Вы готовы к встрече с Дедушкой Морозом? Нарядили елку?  

Вместе любуются нарядной елкой. Снегурочка вешает на елку бусы и

предлагает поиграть.

Подвижная игра «Снежинки»

«Все на месте закружились

И в снежинки превратились. (кружатся)

Дует ветер-ветерок,

И летит, летит снежок. (разбегаются)

Ветер стих и убежал,

А снежок на землю пал. (приседают)

Дует ветер-ветерок,

Закружился наш снежок,

Закружился, заблестел,

Над полями полетел. (бегают, кружатся)

Ветер стих и убежал,

А снежок на землю пал. (приседают)

3. Итог

Снегурочка:

- Ветер разбросал варежки для снеговиков!

Снегурочка просит детей собрать варежки и положить их в мешок.

Д/упражнения «Собери варежки»

В ходе самостоятельной работы детей Cнегурочка спрашивает какого цвета

варежки.

Снегурочка:

- Спасибо, ребята, снеговики будут очень рады новеньким

варежкам! А мне пора идти! Деду Морозу скажу, что вы готовы к встрече Нового

года!  

Снегурочка прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста

Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект занятия составлен с целью развития речи у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"

Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке, учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста_Пойдем вместе

Целью занятия является постановка правильного звукопроизношения у детей. Занятия построено на звукоподражании домашним животным....