Перспективное планирование в подготовительной группе тема: "Одежда"
материал (подготовительная группа)
План работы с детьми подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы.» 27.11. - 01.12.2023. г. Ответственная: Щепцова Е. Ю.
Цель: продолжать знакомить детей с видами и деталями одежды, провести связь одежды с временами года.
Итоговое мероприятие: «Показ мод» Продукт: Изготовление коллажа «Журнал мод»
Работа с родителями: Беседа на тему «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома».
Консультация по Правилам дорожного движения "Родители, будьте осмотрительнее!"
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
Понедельник 2711.2023 1половина дня | Утренняя гимнастика (Технология физического развития детей 6-7 лет Токаева Т.Э.) Утро радостных встреч «Как я провел выходные» Ц: создать у детей хорошее настроение, положительные эмоции. Наблюдение за комнатными растениями, уход за ними. З: прививать любовь к растениям, воспитывать трудолюбие. М.п.и. «Колечко» З: развивать быстроту реакции. Тематическая беседа: «Откуда к нам пришла одежда?». З: познакомить детей с историей одежды, познакомить со способами ее производства. Подготовка элементов к коллажу: «Журнал мод» Пальчиковая игра «Одежда» Ц: развитие мелкой моторики рук Патриотическое воспитание. Беседа «Мой адрес». З: продолжать знакомить детей с родным городом. | Работа по заданию логопеда. | Книги и иллюстрации по теме недели. Лейки, фартуки, инструменты для рыхления почвы. Ножницы, альбом, бумага. |
ОД | ФЦКМ Тема: «Как устроена живая природа» Ц: Упражнять детей в классификации живой природы ; рассказать об положении человека в системе животного мира. (Т.И. Гризик. " Познавательное развитие для детей 2-8 лет. стр 164) | Панно «Природа Земли»; изображение растений, животных, человека. | |
ИЗО деятельность рисование (по плану руководителя ИЗО) | |||
Физическое развитие (воздух) «Здравствуй, зимушка-зима!» Ц: Воспитывать ценностное отношение к упражнениям на развитие гибкости как необходимого качества жизни человека зимой. (Т.Э. Токаева "Технология физического развития 6-7 лет. стр 195) | карточки ОД, ходьбы и бега, резиновые ленты на каждого ребенка, мячи, скамейка. | ||
Прогулка | Наблюдение за тополем Ц: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. Трудовая деятельность Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. Ц: учить заботиться о растениях. Подвижные игры «Два мороза», «Кони». Ц: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. | Цель: развивать двигательную активность. | Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр. |
Сон | Музыка для релаксации | музыкальные носители (колонка) | |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры. Логочас Круг хороших воспоминаний. Загадки по теме недели. Д. И. «Из какой ткани одежда?» З: развивать познавательную активность ОБЖ «Встреча с незнакомцем» З: формировать у детей модель правильного поведения при встрече с незнакомым человеком. П.и. «Третий лишний» Ц: развитие движений. Предложить детям раскраски, трафареты по теме недели. | Работа по заданию логопеда. | Массажные коврики, тренажеры для развитие дыхания. Раскраски, трафареты карандаши. |
Прогулка | Наблюдение за тополем Ц: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. Трудовая деятельность Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. Ц: учить заботиться о растениях. Подвижные игры «Два мороза», «Кони». Ц: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. | Цель: развивать двигательную активность. | Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр. |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
Вторник 28.11.2023 1половина дня | Утренняя гимнастика (Технология физического развития детей 6-7 лет Токаева Т.Э.) «Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Ю.А.Васнецова». З: продолжать знакомить детей с творчеством художника- иллюстратора Ю. Васнецова, расширять кругозор. Пальчиковая игра «Осень» Ц: развитие мелкой моторики рук. Ситуативные игры. Малоподвижная игра «Шарик» З: развивать координацию движений. Развитие КГН «Умывание» З: продолжать учить детей правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком. | «Кто больше увидит и назовёт» З: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. | Иллюстрации художника Ю.Васнецова |
ОД | ФЭМП Тема: «Одежда, обувь, головные уборы» Ц: Совершенствование навыка порядкового счета в пределах десяти. Формирование навыка счета двойками. Совершенствование навыка измерения длины тел с помощью условной мерки. Формирование временных представлений (времена года). (Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР" стр 143) | изображения одежды, обуви, головных уборов, мерки из бумаги в крупную клетку, рабочие тетради, цветные карандаши. | |
Развитие речи (по плану логопеда) | |||
Хореография (по плану хореографа) | |||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Ц: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки горки для куклы. Ц: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята». Ц: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. | Цель: развивать двигательную активность. | Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр. |
Сон | Музыка для релаксации | музыкальные носители (колонка) |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры. Логочас. Игры с настольным конструктором, обыгрывание построек. Ручной труд. «Пришивание пуговиц» Ц: развитие мелкой моторики. Прослушивание музыкальной сказки «Храбрый портняжка» Ц: развитие эмоционального восприятия музыкальной сказки. Экспериментальная деятельность «Свойства воды» З: продолжать знакомить детей со свойствами воды. Беседа по формированию ЗОЖ «К нам пришел Незнайка» З: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации. | Работа по заданию логопеда. | Массажные коврики, тренажеры для развитие дыхания. Мелкий конструктор Шишки, пластилин, семечки, хвоя. Сюжетные картинки. |
ОД | ИЗО деятельность рисование (по плану руководителя ИЗО) | ||
Прогулка | Наблюдение изменением продолжительности дня. П/с.: развивать наблюдательность, умение делать выводы. П.и. по выбору детей. Трудовая деятельность Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. Ц: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. | Цель: развивать двигательную активность. | Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр. |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
Среда 29.11.2023 1половина дня | Утренняя гимнастика (Технология физического развития детей 6-7 лет Токаева Т.Э.) Д.и. «Школа» П/с: развить умения вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения. Пальчиковая гимнастика «Одежда» П/с: развитие мелкой моторики рук. Д.и. «Кто где живет?» П/с: активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». М.П.И. «Как живешь?» П/с: учить детей заменять слова жестами, повторять их за друг другом. Развитие КГН Прием пищи. П/с: совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости». | «Когда начинают звучать предметы» П/с: Развитие воображения, творческого начала. | Сюжетные картинки. Картотека. |
ОД | Обучение грамоте (по плану логопеда) | ||
Музыкальная деятельность: (по плану музыкального руководителя) | |||
Прогулка | Наблюдение за синицей Ц: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Трудовая деятельность Очистка дорожек ото льда и снега. Ц: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. Подвижные игры «Ловишки с мячом». Ц: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. «Кати в цель». Ц: развивать координацию движений. | Развитие движений. | Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр. |
Сон | Музыка для релаксации | музыкальные носители (колонка) |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры. Логочас. Театрализованная игра «Немой уголок» П/с: развитие артикуляции. Сладкий вечер Графический «диктант» П/с: развитие графических навыков. Разучивание отрывка из стихотворения А. Воласиной «Золотые руки» П/с: развитие речи, памяти детей. Но растут все время руки, ноги, шея, голова. Мальчики и девочки становятся большими, Надо, чтоб одежду им по мерке сшили. П.и. «Кегельбан» П/с: развитие меткости. | «Нарисуй узор на рубашке» П/с: развитие творческих способностей. | Массажные коврики, тренажеры для развитие дыхания. Массажные дорожки, тренажеры для развития дыхательного аппарата. Карандаши, тетради в клетку. Кегли, мяч. |
ОД | Физическая культура (на воздухе). Тема: «Зачем нужна гибкость?» Ц: Воспитывать ценностное отношение к себе и упражнениям на гибкость; учить устанавливать причинно-следственную связь между выполнением упражнения на гибкость и мышечными чувствами. (Т.Э. Токаева «Технология физического развития 6-7 лет» стр.197) | карточки ОД, резиновые ленты на каждого ребенка, мячи, 2 корзины с мелкими предметами, скамейка, коврики. | |
Прогулка | Наблюдение за синицей Ц: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Трудовая деятельность Очистка дорожек ото льда и снега. Ц: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. Подвижные игры «Ловишки с мячом». Ц: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. «Кати в цель». Ц: развивать координацию движений. | Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. | Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр. |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
Четверг 30.11.2023 1половина дня | Утренняя гимнастика (Технология физического развития детей 6-7 лет Токаева Т.Э.) КГН «Умывание» П/с: совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Изготовление альбома по теме недели. П/с: закрепление пройденного материала в игровой форме. М.П.И. «Найти по описанию» П/с: развитие слуховых качеств. Словесная игра: «Разноцветный сундучок» П/с: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова, расширять и обогащать словарь. Д.И. ««Из чего одежка?» П/с: Дифференциация отличительных признаков материала для изготовления одежды и обуви» | «Звуковые шапочки» П/с: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. | Картотека. Альбом, картинки одежды и обуви. Кусочки ткани. |
ОД | Развитие речи (по плану логопеда) | ||
Патриотическое воспитание «Водный транспорт родного города» Цель: познакомить с профессиями людей, работающих на водном виде транспорта; пополнять словарь: судоходство, речной вокзал. | |||
Хореография (по плану хореографа) | |||
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами Ц: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки зимнего городка. Ц: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. Подвижные игры «Кто быстрей по дорожке?». Ц: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. «Прыгуны» Ц: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. | Развитие движений. | Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр. |
Сон | Музыка для релаксации | музыкальные носители (колонка) |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
2половина дня | Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры. Логочас. Круг хороших воспоминаний П/с: создать у детей положительные эмоции после прошедшего дня, отметить достижения всех детей группы. С-ролевая игра «Ателье» П/с: развитие игровых навыков. Графический «диктант» П/с: развитие графических навыков. Прослушивание музыкальных произведений. «Итальянская полька» С. Рахманинов П/с: Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. | «Попади в обруч». П/с: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. | Массажные коврики, тренажеры для развитие дыхания. Мешочки с песком, обруч. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре Аудиозапись. |
ОД | ИЗО деятельность рисование (по плану руководителя ИЗО) | ||
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами Ц: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки зимнего городка. Ц: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. Подвижные игры «Кто быстрей по дорожке?». Ц: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. «Прыгуны» Ц: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. | Развитие движений. Ц: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым предметом между ступнями. | Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр. |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
Пятница 01.12.2023 1половина дня | Утренняя гимнастика (Технология физического развития детей 6-7 лет Токаева Т.Э.) Д. Игра «Запахи и звуки» П/с: развитие обонятельной и осязательной памяти. Труд в уголке природы. «Уход за фиалкой» П/с: привитие трудовых навыков, воспитывать бережное отношение к природе. Итоговая беседа по теме недели. П/с: подведение итогов прошедшей недели. Чтение художественной литературы. З. Александрова «Сарафанчик». П/с учить детей внимательно слушать произведение, запоминать последовательность действий. Аппликация по теме недели «Модный сапожок» П/с: развитие творческих способностей. | «Состав числа 9» Цель: ФЭМП | Клей, картон, вата, цветная бумага. |
ОД | Азбука дорожного движения «Наш город» (экскурсия) Ц: Сформировать представление детей о перекрёстках. Расширить представление детей о дорожных знаках. | Кукла Безо. | |
ФЭМП Тема: «Одежда, обувь, головные уборы» Ц: Закрепление знания состава числа. Совершенствование навыка решения примеров, навыка распознавания геометрических фигур. Закрепление навыка составления орнамента из геометрических фигур. (Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР" стр 150) | геометрические фигуры, изображения одежды, костюмов, шкафчиков, рабочие тетради, карандаши | ||
Музыкальная деятельность: (по плану музыкального руководителя) | |||
Прогулка | Наблюдение за тополем Ц: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. Трудовая деятельность Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. Ц: учить заботиться о растениях. Подвижные игры «Два мороза», «Кони». Ц: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. | Развитие движений. | Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр. |
Сон | Музыка для релаксации | музыкальные носители (колонка) |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
2половина дня | Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры. Логочас. Итоговое мероприятие. Конкурс-показ «Ах, какая шляпка»! П\с: создать у детей хорошее настроение, положительные эмоции, закрепить пройденный материал. Круг хороших воспоминаний. П/с: создать у детей положительные эмоции после прошедшего дня, отметить достижения всех детей группы. Музыкальная игра «Музыкальный магазин» П/с: закрепление пройденного материала. Хозяйственно бытовой труд. Наведение порядка в игровых центрах. П/с: привитие трудовых навыков. П.и. «Кто больше соберет снежков» П/с: развитие двигательной активности. | «Назови как можно больше предметов» П/с: упражнять детей в чётком произношении слов. | Массажные дорожки, тренажеры для развития дыхательного аппарата. Музыкальные инструменты. Корзинки, ватные снежки. |
Прогулка | Наблюдение за тополем Ц: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. Трудовая деятельность Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. Ц: учить заботиться о растениях. Подвижные игры «Два мороза», «Кони». Ц: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. | Развитие движений. | Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-150644-1353689396.jpg)
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-196514-1360058001.jpg)
Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада
Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-262600-1371670853.jpg)
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...