Конспек НОД во второй младшей группе "Зимушка зима"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспек интегрированной НОД во второй младшей группе "Зимушка зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе
«Зимушка зима»
Маниева Людмила Васильевна
Воспитатель
МОУ «Бобравская средняя
общеобразовательная школа»
с.Бобрава
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о времени года – зима.
Задачи:
закрепить представление детей о характерных признаках зимы: холодно, морозно, часто идет снег; солнце светит, но не греет; деревья, кустарники, травы отдыхают; люди надевают на улицу зимнюю одежду;
уточнить представление детей о зимующих в нашей местности птицах: воробье, синице, вороне, сороке, снегире;
развивать умение создавать композицию с зимующими птицами способом аппликации.
способствовать проявлению у детей живого интереса к явлениям и объектам природы, воспитывать умение выражать сочувствие, сопереживание, восхищение.
Методы и приемы:
словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям);
проблемные (ситуации поиска, проблемные вопросы);
наглядные (демонстрация картин, картинок);
игровые (дидактическая игра, пальчиковая игра);
практические (аппликация).
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в неживой природе зимой: снегопад, метель, поздний восход и ранний заход солнца.
Наблюдение за деревьями и кустарниками, за зимующими птицами.
Беседы о характерных признаках начала зимы.
Чтение стихов о зиме, загадывание загадок о птицах.
Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. Просмотр слайдов о жизни птиц зимой.
Работа с календарем природы.
Разучивание стихов о зимних играх и забавах детей.
Работа с родителями: консультация для родителей «Наблюдения с детьми зимой».
Материал и оборудование:
сюжетные картинки «Дети зимой»;
картинки с изображением зимы;
картина с изображением кормушки для птиц;
готовые формы зимующих птиц;
цветные салфетки.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Сценарий НОД:
I часть – вводная.
Звучит мелодия, в группе появляется Лунтик. Воспитатель и дети здороваются с гостем.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуй, Лунтик!
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте я вам скажу,
Всех я вас приветствую
Воспитатель: Лунтик, как ты сюда попал?
Лунтик: Я прилетел, чтобы узнать, что такое «зима», как она выглядит, в какие игры вы играете зимой. Расскажете?
Воспитатель предлагает ребятам поделиться с Лунтиком своими впечатлениями от наблюдений зимой.
II часть – основная.
Беседа о зиме.
Воспитатель: Вспомните, ребята, и скажите Лунтику, что изменилось на улице, когда пришла зима? (Примерные ответы детей: «лужи замёрзли», «идёт снег», «стало холодно», «появились сугробы», «метель и вьюга гуляют».)
А если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная.
- Как вы думаете, почему зимой на улице холодно?
Дети: Ветер дует холодный, падает снег.
Воспитатель: зимой на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет, дуют холодные ветра, метет метель
– Где лежит снег? (Ответы детей.)
– Как изменились деревья зимой? (Высказывания детей.)
– А как стали одеваться дети и взрослые? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Зима» (с сюжетными картинками)
Воспитатель: Ребята, мы рассказали Лунтику, что такое зима, а теперь давайте покажем. На столе лежат зимние картинки. Покажите их нашему гостю Лунтику.
Наступила холодная, снежная, зима. Часто падает густой снег. Белым пушистым снегом покрыло землю, дома, деревья. Воздух стал холодным и морозным. Люди надели зимнюю одежду. Зимующие птицы прилетели поближе к жилью человека. Люди приготовили кормушки и подкармливают птиц. Дети не бояться трескучего мороза. Они катаются на санках, на лыжах, на коньках, лепят снеговика. Детям весело зимой! Зимой дети и взрослые наряжают елку и встречают новый год.
Дети давайте покажем Лунтику, как можно погреется зимой, чтобы не замёрзнуть.
Физминутка «Мы погреемся немножко» (под музыку)
Воспитатель: Лунтик ребята не только играют на улице, но ещё заботятся о птицах, которые остались зимовать. Ребята давайте покажем Лунтику, какие птицы остались зимовать в наших краях? (Ответы детей.)
Образовательная проблемная ситуация «Покажи птичек».
Рассматривание и описание зимующих птиц.
– Где вы видели птиц? (Примерные ответы: на деревьях, на кормушках.
Воспитатель: Лунтик, а у нас в детском саду есть птичья столовая. Ребята, давайте расскажем нашему гостю, как мы заботимся о зимующих птицах?
А ещё, Лунтик, мы покажем тебе, какие птицы прилетают в нашу птичью столовую.
Аппликация «Птичья столовая».
Воспитатель: Перед работой давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять".
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"),
Спать легли (ладошки под щечку).
Н. Нищева.
Воспитатель: Наши пальчики готовы к работе.
Воспитатель: Ребята, чего не хватает у нас в кормушке?
Птичкам нужен корм. На сыпем в кормушку корм. Добро пожаловать в нашу столовую!
Дети выбирают себе зимующих птиц и прикрепляют на изображение кормушки.)
III часть, заключительная – итог.
Воспитатель: Лунтик, теперь ты понял, что такое «зима»?
Лунтик: Да, зима – это много – много снега, целые сугробы. Это мороз и вьюга, снежная метель. Солнце почти не греет. Люди одеваются в теплую зимнюю одежду. Зимующие птицы прилетают к кормушкам, клюют корм, насыпанный для них взрослыми и детьми.
Ребята, у меня радостное настроение, я тоже хочу играть в снежки, кататься на санках и лепить снеговика! Вы возьмёте меня с собой на прогулку? (Возьмём!)
Дети вместе с Лунтиком собираются на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №9 «Олененок» муниципального образованияСтароминский район...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Зима и зимние развлечения"
Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы по теме "Зима и зимние развлечения" . Данный материал будет полезен для воспитателей младшего дошкольного возраста. Этот...
Конспект комплексного НОД по развитию речи и ИЗО деятельности во второй младшей группе «Зима»
Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию, рассматривание ка...
Конспект НОД развитие речи для второй младшей группы "Зимой и летом одним цветом"
Цель: учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов (репродукций), умение вычлени...
Конспект комплексного во второй младшей группе "Зима пришла"
Занятие по познавательному развитию....
КОНСПЕК НОД во второй младшей группе «Путешествие по родному городу».
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение и№102 – детский сад общеразвивающего видаКОНСПЕК НОДво второй младшей группе «Путешествие по родному городу»....
Проект во второй младшей группе "Зимующие птицы" "Покормите птиц зимой!"
Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоци...