Конспект комплексного НОД по развитию речи и ИЗО деятельности во второй младшей группе «Зима»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию, рассматривание картины «Падает снег».
Словарная работа: снег, снежинка.
Техника выполнения: рисование пальчиками, белая гуашь, влажные салфетки.
Оборудование: мультимидийное оборудование, вырезанные снежинки, гуашь, листы бумаги голубого цвета ф-А4, вата, салфетки, игрушка Андрюшка.
Ход занятия
Воспитатель: (слайд 1)Ребята, скажите, пожалуйста, какое на улице время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно. (слайд 2)На улице по прежнему холодно, солнышко не греет, дует ветер. Мы все с вами ходим в теплых куртках, шапках, сапожках.
Воспитатель: Тук-тук! Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это? Кто это ребятки? Это – Андрюшка. Он нам подарочек принес. Давайте, посмотрим, что у него в коробочке. Ребятки – это снежинки. Посмотрите, какие они белые, легкие. (Дую на снежинки – они летят). А вы хотите подуть на снежинку? Давайте подуем на эти снежинки ? (Детки дуют).А посмотрите какие еще есть снежинки. Снежинки бывают большие и маленькие.(Слайд 3)
Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте загадку:
Он летает белой ватой
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Снег.
Воспитатель: Конечно, снег! Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. (Слайд4)
Посмотрите на картину: здесь изображен пасмурный день. Солнышко спряталось за тучки, небо темно-синее, почти серое, идет белый пушистый снег! Давайте, мы с вами тоже как снег пушистый полетаем.
Проведение физкультминутки.(Слайд 5)
Белый снег пушистый.
В воздухе кружится. (дети кружатся)
И на землю тихо
Падает, ложится! (дети садятся)
Воспитатель: Давайте его нарисуем. Покажите мне свой указательный пальчик. Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать на картине падающие снежинки. Ребята, а каким цветом будем рисовать снежинки.
Дети: белым.
Воспитатель: (показ воспитателем приема рисования) Обмакните пальчик в белую гуашь и нарисуйте снежинки. (Вытирают влажными салфетками пальчик).( Слайд 6)
Воспитатель: Давайте покажем рисунок нашему гостю и подарим Андрюшке наш рисунок!
С неба падает зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки
Белые снежинки.
Воспитатель: У нас получился замечательный снегопад. Молодцы!
Какое время года на улице?
Каким цветом гуаши мы рисовали?
Вам понравилось рисовать пальчиком?
Мы сегодня с вами поговорили о зиме, подарили нашему гостю рисунок, а сейчас давайте, попрощаемся со всеми.
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности.
Познание, художественное творчество (рисование).
Тема: «Зима».
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Музыка.
Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом РФ, который определяет требования к обучению и воспитанию детей дошкольников.
Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательной деятельности, это задачи образовательной программы МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №50.
1.Заботиться о здоровье эмоциональном благополучии и современном всестороннем развитии каждого ребенка.
2.Максимально использовать разнообразные виды деятельности и для повышения эффективности образовательного процесса.
3.Обеспечить условия для развития речи детей.
4.Координировать подходы к воспитанию детей в ДОУ и семье.
Для решения поставленных задач работаю по примерной общеобразовательной программе воспитания и обучения детей дошкольного возраста «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.(2011), учитываю индивидуальные и возрастные особенности детей их уровень достижений.
В ходе подготовки НОД была проведена
Предварительная работа: читали стихи о зиме, снеге, снежинке. Разучили комплекс упражнений «Белый снег пушистый…». Рассматривание сюжетных картин.
Образовательные задачи: Систематизировать знания детей о зиме.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Расширять словарный запас прилагательных.
- Упражнять в согласовании слов в предложении.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к неживой природе; воспитывать желание любоваться снегом.
Развивающие задачи: развивать интерес к изобразительной деятельности, проявлять творчество и инициативу, учить навыкам рисования при помощи пальцев, уточнять и закреплять знание цветов.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам СаНПиН для детей данного возраста – 10-15 минут.
В моей непосредственно-образовательной деятельности все задачи взаимосвязаны. Проводилась беседа о зиме, загадывание загадок, чтение стихов, знакомство со снежинкой, физкультминутка.
Присутствует взаимодействие воспитателя с детьми и детей друг с другом. Работоспособность и заинтересованность детей в течение всего занятия была достигнута в процессе игровой, музыкальной, коммуникативной, продуктивной, художественной, познавательно-исследовательской деятельности детей.
По факту проведения НОД можно сказать, что поставленная цель решена. Достигнутый результат соответствует цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zima.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного НОД по развитию речи и ИЗО деятельности во второй младшей группе «Зима»
Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию, рассматривание картины «Падает снег».
Словарная работа: снег, снежинка.
Техника выполнения: рисование пальчиками, белая гуашь, влажные салфетки.
Оборудование: мультимидийное оборудование, вырезанные снежинки, гуашь, листы бумаги голубого цвета ф-А4, вата, салфетки, игрушка Андрюшка.
Ход занятия
Воспитатель: (слайд 1)Ребята, скажите, пожалуйста, какое на улице время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно. (слайд 2)На улице по прежнему холодно, солнышко не греет, дует ветер. Мы все с вами ходим в теплых куртках, шапках, сапожках.
Воспитатель: Тук-тук! Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это? Кто это ребятки? Это – Андрюшка. Он нам подарочек принес. Давайте, посмотрим, что у него в коробочке. Ребятки – это снежинки. Посмотрите, какие они белые, легкие. (Дую на снежинки – они летят). А вы хотите подуть на снежинку? Давайте подуем на эти снежинки ? (Детки дуют).А посмотрите какие еще есть снежинки. Снежинки бывают большие и маленькие.(Слайд 3)
Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте загадку:
Он летает белой ватой
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Снег.
Воспитатель: Конечно, снег! Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. (Слайд4)
Посмотрите на картину: здесь изображен пасмурный день. Солнышко спряталось за тучки, небо темно-синее, почти серое, идет белый пушистый снег! Давайте, мы с вами тоже как снег пушистый полетаем.
Проведение физкультминутки.(Слайд 5)
Белый снег пушистый.
В воздухе кружится. (дети кружатся)
И на землю тихо
Падает, ложится! (дети садятся)
Воспитатель: Давайте его нарисуем. Покажите мне свой указательный пальчик. Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать на картине падающие снежинки. Ребята, а каким цветом будем рисовать снежинки.
Дети: белым.
Воспитатель: (показ воспитателем приема рисования) Обмакните пальчик в белую гуашь и нарисуйте снежинки. (Вытирают влажными салфетками пальчик).( Слайд 6)
Воспитатель: Давайте покажем рисунок нашему гостю и подарим Андрюшке наш рисунок!
С неба падает зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки
Белые снежинки.
Воспитатель: У нас получился замечательный снегопад. Молодцы!
Какое время года на улице?
Каким цветом гуаши мы рисовали?
Вам понравилось рисовать пальчиком?
Мы сегодня с вами поговорили о зиме, подарили нашему гостю рисунок, а сейчас давайте, попрощаемся со всеми.
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности.
Познание, художественное творчество (рисование).
Тема: «Зима».
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Музыка.
Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом РФ, который определяет требования к обучению и воспитанию детей дошкольников.
Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательной деятельности, это задачи образовательной программы МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №50.
1.Заботиться о здоровье эмоциональном благополучии и современном всестороннем развитии каждого ребенка.
2.Максимально использовать разнообразные виды деятельности и для повышения эффективности образовательного процесса.
3.Обеспечить условия для развития речи детей.
4.Координировать подходы к воспитанию детей в ДОУ и семье.
Для решения поставленных задач работаю по примерной общеобразовательной программе воспитания и обучения детей дошкольного возраста «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.(2011), учитываю индивидуальные и возрастные особенности детей их уровень достижений.
В ходе подготовки НОД была проведена
Предварительная работа: читали стихи о зиме, снеге, снежинке. Разучили комплекс упражнений «Белый снег пушистый…». Рассматривание сюжетных картин.
Образовательные задачи: Систематизировать знания детей о зиме.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Расширять словарный запас прилагательных.
- Упражнять в согласовании слов в предложении.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к неживой природе; воспитывать желание любоваться снегом.
Развивающие задачи: развивать интерес к изобразительной деятельности, проявлять творчество и инициативу, учить навыкам рисования при помощи пальцев, уточнять и закреплять знание цветов.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам СаНПиН для детей данного возраста – 10-15 минут.
В моей непосредственно-образовательной деятельности все задачи взаимосвязаны. Проводилась беседа о зиме, загадывание загадок, чтение стихов, знакомство со снежинкой, физкультминутка.
Присутствует взаимодействие воспитателя с детьми и детей друг с другом. Работоспособность и заинтересованность детей в течение всего занятия была достигнута в процессе игровой, музыкальной, коммуникативной, продуктивной, художественной, познавательно-исследовательской деятельности детей.
По факту проведения НОД можно сказать, что поставленная цель решена. Достигнутый результат соответствует цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке во II второй младшей группе "Гнёздышко для птички"
Данное занятие способствует развитию речевой активности детей, мелкой и крупной моторики. Дети закрепляют знакомые приемы лепки. Проводилось занятие во второй половине учебног...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».
Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Словарная работа: ...
Интегрированное комплексное занятие по развитию речи для педагогов ДОУ во второй младшей группе "Путешествие в сказку"
Интегрированное комплексное занятие по развитию речи для педагогов ДОУ во второй младшей группе "Путешествие в сказку"...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».
Развитие речи и изо деятельность....
Интегрированное комплексное занятие по развитию речи для педагогов ДОУ во второй младшей группе "Путешествие в сказку"
Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе....
Конспект комплексного занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй группе раннего возраста “Репка”
Сказка Репка...
Комплексное занятие по развитию речи и физическому воспитанию во второй младшей группе «Чтобы не было беды».
Комплексное занятие по развитию речи ифизическому воспитанию во второй младшей группе«Чтобы не было беды»....