ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
методическая разработка по развитию речи

Формировать обобщаящее понятие "обувь". Уточнить название и назначение обуви.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_obuv_-_kopiya.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РР

«Обувь»

Возрастная адресованность: группа раннего возраста. Длительность мероприятия: 10 мин.

Цель: формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить названия и назначение обуви.

Педагогический замысел:

1. Создавать условия для пробуждения и стимулирования речевой активности детей на занятиях, играх.

2. Развивать коммуникативную функцию речи, удовлетворять коммуникативную потребность;

3. Поддерживать стремление к общению со взрослыми и особенно со сверстниками, поощрять высказывания коммуникативного плана.

4. Расширять и закреплять представления о предметах быта, необходимых в жизни человека (обувь).

Предварительная работа.

Показать и рассказать, как ухаживают за обувью: моют тряпкой, чистят щёткой, сушат и при необходимости несут в обувную мастерскую на ремонт; рассматривание иллюстраций, картин по теме «Обувь» - формировать представление детей о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними; д/и «Для чего это нужно»; д/и «Найди пару»; д/и «Для чего какая»; д/и «Много-один»; разучивание упражнения «Ботинки» в совместной с воспитателем деятельности.

Материалы.

Демонстрационный материал: детская чистая обувь (тапки, ботинки, чешки, сандалии); взрослая обувь (туфли на каблуке, домашние тапки).

Раздаточный материал: обувь кукольная (тапки, туфли, сапоги, босоножки), д/и «Подбери обувь для мальчика и для девочки» (лото).

Предполагаемый результат: обобщенные структурированные знания детей по изученной теме.

Дальнейшая работа: продолжать формировать обобщающее понятие «обувь»; формировать грамматический строй речи (формы единственного и множественного числа имен существительных), совершенствовать умения договаривать за логопедом слова и словосочетания.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1. Вводная часть

Организационный момент

Приветствие

Воспитатель приглашает детей в центр группы и организует приветствие с ними «Станем рядышком по кругу».

Дети выполняют указания воспитателя.

1 мин.

Мотивация, постановка и принятие детьми цели занятия

Упражнение «Кто скорее?»

По предложению воспитателя дети занимают места за столом, на котором стоит пальчиковый бассейн. Воспитатель раздает детям кукольную обувь.

Воспитатель вступает в диалог с детьми.

Воспитатель формирует обобщенное понятие «Обувь» и знакомит с понятием «Пара».

Проблемный вопрос:

- Зачем нам нужно столько много разной обуви?

Воспитатель формулирует цель занятия:

- Ребята, на занятии мы познакомимся с разнообразной обувью, и узнаем для чего она нужна.

Воспитатель убирает пособия.

Дети опускают руки в пальчиковый бассейн и находят там такой же предмет обуви как им раздала воспитатель.

Дети вступают в диалог и отвечают на вопросы воспитателя.

2.5 мин

2. Основная часть

Проектирование ответа на проблемный вопрос,

актуализация знаний.

Упражнение «Покажи»

Подвижная игра «Ботинки»

Воспитатель приглашает детей в центр группы, где на полу в ряд выставлена детская обувь.

Воспитатель выстраивает диалог с детьми, подводя их к актуализации знаний.

Воспитатель делает вывод из беседы с детьми:

-  Для разных помещений нам нужна разная обувь. Для разных занятий нам тоже нужная разная обувь. Поэтому нам нужно ее так много.

Воспитатель хвалит детей и убирает обувь.

Воспитатель предлагает детям выполнить знакомое упражнение.

Дети проходят с воспитателем в центр группы.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети выполняют движения, подражая воспитателю, и договаривают за ним слова и словосочетания.

2 мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

Упражнение «Внимательные ушки».

Воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи. 

- Ребята, а вы знали, что, разная обувь при ходьбе издает разный звук. Давайте послушаем.

Воспитатель обувает на одну ногу туфлю на высоком каблуке, а на другую ногу - тапку на мягкой подошве.

Воспитатель топает сначала одной, потом другой ногой.

Дети слушают воспитателя.

Дети отворачиваются, воспитатель топает, дети говорят, что топает - тапка или туфля.

1.5 мин

Самостоятельное применение нового на практике

Упражнение «Топай как я»

Воспитатель предлагает детям продолжить игру и обувает вторую туфлю.

-  Повернитесь ко мне. Сейчас вы будете внимательно смотреть и слушать, как я буду топать, потому что вы будете топать так же, как я.

Далее воспитатель топает, а дети ему вторят. Сначала правой ногой в быстром ритме, потом левой ногой в медленном ритме, потом двумя ногами.

Дети поворачиваются, внимательно смотрят и запоминают ритм и выполняют задание воспитателя.

1 мин

3. Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

Дидактическая игра «Подбери обувь для мальчика и для девочки»:

Воспитатель достает 2 карточки, на одной нарисована обувь для мальчика, а на другой - для девочки. Детям раздаются маленькие карточки. Игра проводится в форме лото.

Дети играют в дидактическую игру

1 мин

4. Рефлексия

Воспитатель вступает в диалог с детьми.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии?

- В какие игры играли?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...