ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
методическая разработка по развитию речи
Формировать обобщаящее понятие "обувь". Уточнить название и назначение обуви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РР
«Обувь»
Возрастная адресованность: группа раннего возраста. Длительность мероприятия: 10 мин.
Цель: формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить названия и назначение обуви.
Педагогический замысел:
1. Создавать условия для пробуждения и стимулирования речевой активности детей на занятиях, играх.
2. Развивать коммуникативную функцию речи, удовлетворять коммуникативную потребность;
3. Поддерживать стремление к общению со взрослыми и особенно со сверстниками, поощрять высказывания коммуникативного плана.
4. Расширять и закреплять представления о предметах быта, необходимых в жизни человека (обувь).
Предварительная работа.
Показать и рассказать, как ухаживают за обувью: моют тряпкой, чистят щёткой, сушат и при необходимости несут в обувную мастерскую на ремонт; рассматривание иллюстраций, картин по теме «Обувь» - формировать представление детей о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними; д/и «Для чего это нужно»; д/и «Найди пару»; д/и «Для чего какая»; д/и «Много-один»; разучивание упражнения «Ботинки» в совместной с воспитателем деятельности.
Материалы.
Демонстрационный материал: детская чистая обувь (тапки, ботинки, чешки, сандалии); взрослая обувь (туфли на каблуке, домашние тапки).
Раздаточный материал: обувь кукольная (тапки, туфли, сапоги, босоножки), д/и «Подбери обувь для мальчика и для девочки» (лото).
Предполагаемый результат: обобщенные структурированные знания детей по изученной теме.
Дальнейшая работа: продолжать формировать обобщающее понятие «обувь»; формировать грамматический строй речи (формы единственного и множественного числа имен существительных), совершенствовать умения договаривать за логопедом слова и словосочетания.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. Вводная часть Организационный момент Приветствие | Воспитатель приглашает детей в центр группы и организует приветствие с ними «Станем рядышком по кругу». | Дети выполняют указания воспитателя. | 1 мин. |
Мотивация, постановка и принятие детьми цели занятия Упражнение «Кто скорее?» | По предложению воспитателя дети занимают места за столом, на котором стоит пальчиковый бассейн. Воспитатель раздает детям кукольную обувь. Воспитатель вступает в диалог с детьми. Воспитатель формирует обобщенное понятие «Обувь» и знакомит с понятием «Пара». Проблемный вопрос: - Зачем нам нужно столько много разной обуви? Воспитатель формулирует цель занятия: - Ребята, на занятии мы познакомимся с разнообразной обувью, и узнаем для чего она нужна. Воспитатель убирает пособия. | Дети опускают руки в пальчиковый бассейн и находят там такой же предмет обуви как им раздала воспитатель. Дети вступают в диалог и отвечают на вопросы воспитателя. | 2.5 мин |
2. Основная часть Проектирование ответа на проблемный вопрос, актуализация знаний. Упражнение «Покажи» Подвижная игра «Ботинки» | Воспитатель приглашает детей в центр группы, где на полу в ряд выставлена детская обувь. Воспитатель выстраивает диалог с детьми, подводя их к актуализации знаний. Воспитатель делает вывод из беседы с детьми: - Для разных помещений нам нужна разная обувь. Для разных занятий нам тоже нужная разная обувь. Поэтому нам нужно ее так много. Воспитатель хвалит детей и убирает обувь. Воспитатель предлагает детям выполнить знакомое упражнение. | Дети проходят с воспитателем в центр группы. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети выполняют движения, подражая воспитателю, и договаривают за ним слова и словосочетания. | 2 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий. Упражнение «Внимательные ушки». | Воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи. - Ребята, а вы знали, что, разная обувь при ходьбе издает разный звук. Давайте послушаем. Воспитатель обувает на одну ногу туфлю на высоком каблуке, а на другую ногу - тапку на мягкой подошве. Воспитатель топает сначала одной, потом другой ногой. | Дети слушают воспитателя. Дети отворачиваются, воспитатель топает, дети говорят, что топает - тапка или туфля. | 1.5 мин |
Самостоятельное применение нового на практике Упражнение «Топай как я» | Воспитатель предлагает детям продолжить игру и обувает вторую туфлю. - Повернитесь ко мне. Сейчас вы будете внимательно смотреть и слушать, как я буду топать, потому что вы будете топать так же, как я. Далее воспитатель топает, а дети ему вторят. Сначала правой ногой в быстром ритме, потом левой ногой в медленном ритме, потом двумя ногами. | Дети поворачиваются, внимательно смотрят и запоминают ритм и выполняют задание воспитателя. | 1 мин |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Дидактическая игра «Подбери обувь для мальчика и для девочки»: | Воспитатель достает 2 карточки, на одной нарисована обувь для мальчика, а на другой - для девочки. Детям раздаются маленькие карточки. Игра проводится в форме лото. | Дети играют в дидактическую игру | 1 мин |
4. Рефлексия | Воспитатель вступает в диалог с детьми. - Давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии? - В какие игры играли? - Какая игра вам больше всего понравилась? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...