Словесно-дидактическая игра
картотека по развитию речи
Словесно-дидактическая игра для детей 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovesnye_didakticheskie_igry.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp
Словесно-дидактические игры:
1. Веселый счет «1-3-5»
Задача: упражнять в согласовании существительных с числительными.
Сосчитай деревья, называя их. Одина березка. Три липы. 5 дубов. Один каштановый листик…
2. «Чей лист?»
Задача: упражнять в умении образовывать названия листьев от прозвучавших слов.
Пополнять словарный запас по лексической теме.
Лист осины – осиновый, березы – …, дуба – …, рябины –…, тополя – …, каштана - …,
Ветка ели – еловая, ветка сосны – …, ветка кедра - … и т.д.
3. «Четвертый лишний»
Задача: развивать мышление, внимание.
Липа, рябина, ель, береза.
Каштан, тополь , липа, жимолость.
Сосна, груша, яблоня, вишня.
Кедр, лиственница, рябина, сосна.
4. «Закончи предложение
Задача: упражнять в правильном подборе слов.
Летом многие деревья засохли, потому что…
В лесу было много поваленных деревьев, потому что…
Дерево загорелось, потому что…
В засушливое лето не было пожаров, потому что…
С деревьев стали опадать листья, потому что…
На деревьях появились почки, потому что…
Деревья стали голые потому, что…
В еловом лесу темно, и гулять трудно, потому что…
Посаженное маленькое деревце так и не выросло, потому что… Леса считают «легкими нашей планеты», потому что…
Каждый прохожий останавливается у куста сирени, потому что…
Обрывать плоды шиповника и облепихи мама пошла в перчатках, потому, что…
5. «Раздели на слоги»
Задача: упражнять в умении определять количество слогов в слове. О – си - на, бе-ре-за, ель, ря – би – на и др.
6. «Шаг вперед»
Задача: развивать мышление, закреплять умение называть лиственные и хвойные деревья.
Ребенок, делая шаг, называет дерево. Выигрывает тот, кто больше назовет деревьев и пройдет дальше всех. (2-3 игрока)
7. «Назови слово ласково»
Задача: упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательной формы.
Ствол, ветка, почка, лесник, береза, липа, рябина.
8. «Что умеют?»
Задача: упражнять в умении согласовывать существительные и глаголы в В.п. Пополнять словарный запас по лексической теме.
Семена – расти, деревья –цвести, плоды – зреть, листья – распускаться, зеленеть, шуметь, шелестеть, желтеть, сохнуть, опадать, сохнуть, лететь, осыпаться, ложиться, ветки - качаться, гнуться.
9. «Где листок?»
Задача: учить ориентироваться в пространстве, закреплять употребление предлогов.
Справа, слева, вверху, внизу, на, под, около и т.д.
10. «Назови похожие слова»
Задача: упражнять в умении называть родственные слова.
Лист (листок, листочек, лиственный, листья, листопад).
Дерево (деревце, деревья, деревянный).
Куст (кустик, кусты, кустистый, кустарник).
Ветка (веточка, ветки, ветвистый).
Береза (березка, березонька, березовый, подберезовик).
Дуб (дубок, дубочек, дубовый, дубрава, дубы).
Ель (елка, елочка, ельник, еловый).
12. «О каком дереве говорю?»
Задача: учить по некоторым признакам отгадывать дерево.
Белоствольная …береза.
Красные ягоды у … рябины.
Длинные, тонкие, свисающие ветки у… ивы.
Колючие хвоинки у …елки.
Резные листья у… клена.
Сердцевидные листья у… липы.
Зубчатые листья у… березы.
Волнистые листья у… дуба.
13. «Назови лес, в который ты попал»
Задача: упражнять в умении определять и называть лес по признаку произрастания в нем деревьев.
Лес, в котором растут одни березы – березовая роща.
Лес, в котором растут одни дубы – дубрава.
Лес, в котором растут одни осины – осиновая роща. Лес, в котором растут одни ели - ельник Лес, в котором растут одни сосны бор.
Лес, в котором растут разные деревья – смешанный лес
14. «Укрась слово»
Задача: упражнять в умении согласовывать прилагательное с существительным.
Береза ( какая?): стройная, тонкая, белоствольная, светолюбивая, кудрявая.
Дуб: могучий, крепкий, нарядный, дремучий, ветвистый, большой.
Рябина: стройная, тонкая, изящная, зеленая, цветущая.
Ель: высокая, пушистая, колючая, морозоустойчивая, неприхотливая, хвойная.
Голубая, зеленая.
15. «Объясни поговорки»
Нет рябины - и осень не осень!
Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
Дерево скоро сажают, да не скоро плоды собирают. Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Опыт работы по реализации проекта "Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР"....
Словесно-дидактические игры для активизации словаря старших дошкольников
Подборка словесно-дидактических игр, используемых как средство активизации словаря старших дошкольников антонимами и синонимами....
Словесные дидактические игры
Подборка словесных дидактических игр по развитию словарного запаса, грамматического строя речи....
Словесные дидактические игры в системе воспитания детей раннего возраста.
Очень интересная для меня тема....
Словесно-дидактические игры
Цель: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.Количество играющих: подгруппа детейИгровые правила:курочка должна...
Словесно - дидактическая игра:"Закончи предложение."
Цель игры состоит в том, чтобы развивать мышление, гибкость и динамичность представления, умение использовать имеющиеся знания. Способствовать развитию речи и обогащению словаря ребенка среднего дошко...
Презентация "Словесные дидактические игры в детском саду"
Краткие методические указания по проведению словесных дидактических игр в детском саду...