Конспект занятия по Развитию речи "В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хасанова Рамиля Зинуровна

ООД. Развитие речи.

Тема: «В гости к сказке»

Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков;

- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

- Закрепить понятие “домашние животные”.

- Отрабатывать плавный выдох;

- Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;

- Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Развивающие:

- Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.

Воспитывающие:

- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

- Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rechevoe_razvitie_v_gosti_k_skazke.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «В гости к сказке»

Возрастная группа: младшая

Выполнил:

Хасанова Рамиля Зинуровна

Педагогический стаж: 3 года

Категория: не имеется

Туймазы, 2022г.

ООД. Развитие речи.

Тема: «В гости к сказке»

Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков;

- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

- Закрепить понятие “домашние животные”.

- Отрабатывать плавный выдох;

- Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;

- Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Развивающие:

- Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.

Воспитывающие:

- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

- Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, елка, ворона, домик, бабушка, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, раскраски.

Словарная работа: существительные: собачка, кошечка, кисонька, мышка, мышенька; прилагательные: маленькая, круглый, сладкий, добрый, мягкая, пушистая, домашняя; глаголы: лает, сторожит, рычит, грызет, бегает, виляет, ловит, лакает, мурлычет, царапается, играет

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

#1057;овместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «Репки».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

Ход занятия:

  1. Вводная часть (3 мин)

В:Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте дети поздороваемся с нашими гостями!

В: Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:

Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

В огороде урожай собирали?

Д: Репка

В: Ой, дети посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Д: Письмо.

  1. Основная часть (10 мин)

В: Хотите узнать от кого пришло письмо и узнать, что же там написано.

Д: Да

В:Письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Дети, у нас пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, и поэтому мы не можем вытащить репку в огороде. Помогите нам, пожалуйста, найти животных».

В: Дети, вы хотите помочь бабушке и дедушке найти животных?

Д: Да.

В: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на поезде. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• слон большой, а мышка - … маленькая

• кубик квадратный, а мяч- … круглый

• лук горький, а сахар - …. сладкий

• волк злой, а зайчик -…. добрый

• зимой холодно, а летом - ….тепло

• днем светло, а ночью - …темно

(дети по очереди становятся в паровозик)

В: Как гудит поезд (У-у-у). Вытягиваем губы в трубочку.

В: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Поехали.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

В: - Вот дети мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Дети, отгадав загадки, мы с вами узнаем, кто пропал:

В: Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Д:Собака.

В: Загадку мы отгадали, но где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите, в какой мы сказке с Вами?

Д: Репка.

В: А как звали собачку в сказке Репка?

Д: Жучка. (дети зовут собачку) – воспитатель достает собачку (игрушку)

В: Назовем собаку ласково

Д: Собачка.

В: Что собака делает?

Д: Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом

В: - Как она лает?

Д: Гав-гав.

В: Давайте мы с Жучкой поиграем

Физкультминутка.
Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

В: У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Д: Кошка.

В: Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Д: кс-кс-кс.

В: Вот наша кошка (достает кошку)

В: А как она говорит?

Д: мяу-мяу

В: Давайте ласково назовем кошку?

Д: Кошечка, кисонька

В: А что любит делать кошка?

Д: Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет

В: А какая кошка?

Д: Мягкая, пушистая

В: Дети, а какие это животные? Домашние или дикие?

Д: Домашние

В: А почему?

Д: Потому что они живут дома

В: Давайте мы с кошечкой поиграем

Пальчиковая гимнастика

Вот кулак, (сжимаем кулак левой руки)

А вот – ладошка. (показываем ладошку, раскрывая пальчики)

На ладошку села кошка. (ноготками правой руки водит по ладошке левой)

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре, пять. (загибаем правой рукой на левой руке пальчики поочередно)

Мышки очень испугались (вращаем кулачком)

В норки быстро разбежались. (прячем кулачок под правую подмышку)

В:В сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Дети давайте вспоминать.

Д: Мышка.

В: А где же она? Вот она!

В: Чтобы мышка не убежала, поймаем ее. Представим, что наш язык это мышиный хвостик. Давайте поймаем мышку за хвостик.

Артикуляционная гимнастика «Поймаем мышку»

Давайте улыбнемся, приоткроем рот, произнесем "а-а" и прикусим широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик).

В: Как ласково мы назовем мышь?

Д: Мышка, мышенька

В: А как пищит она?

Д: пи-пи-пи

В: Как хорошо, что мы всех нашли.

Теперь можем идти дальше.

В: Дети, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и отдают животных бабушке).

В:А вот и наша бабушка, она улыбается и благодарит вас за то, что помогли найти их помощников. И приготовила для вас подарки. Раскраски из сказки «Репка».

#1047;аключительная часть (2 мин)

В: Дети, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде)

В: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?

Д: У дедушки и бабушки из сказки Репка.

В: А что мы у них делали?

Д: Помогали домашним животным найти дорогу домой.

В: Кого мы нашли?

Д: собаку, кошку, мышку

В: Как лает собака (громко), мяучит кошка, пищит мышка (тихо).

В: Вот и солнышко заходит,

С собой и сказочку уводит.

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

Сказку вспоминали и героям помогали.

В: На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо всем большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"

Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».

Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...

План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....

Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"

Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....

Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)

Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...