Конспект занятия по речевому развитию, возраст 2-3 года, тема: грибы, ягоды
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цели занятия

 1. Развивать речь детей через знакомство с новыми словами: «гриб», «ягода», «лес», «шляпка», «ножка», «круглый», «сладкий».

 2. Учить правильно строить простые фразы и предложения.

 3. Формировать умение классифицировать объекты по признакам: грибы и ягоды.

 4. Развивать внимание, наблюдательность и слуховое восприятие.

Материалы и оборудование

 • Картинки или игрушечные модели грибов и ягод.

 • Реальные или муляжи грибов и ягод.

 • Корзина для сбора грибов и ягод.

 • Карточки с изображениями леса, грибов, ягод.

 • Стихотворение или песенка про грибы и ягоды.

 • Листы бумаги и фломастеры для рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu_2-3_goda.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по речевому развитию (Золотая осень)

Цели занятия

1. Обогатить словарный запас детей словами, связанными с осенью: «осень», «листья», «деревья», «желтый», «красный», «дождик».

2. Развивать умение строить простые фразы и предложения.

3. Формировать наблюдательность и интерес к осенним изменениям в природе.

4. Воспитывать эмоциональное восприятие красоты осени.

Материалы и оборудование

• Картинки или фотографии осеннего пейзажа.

• Разноцветные листья (настоящие или искусственные).

• Детские стихи или потешки об осени.

• Аудиозапись с мелодией «Шуршат осенние листья» или звуками природы (дождь, ветер).

• Листочки бумаги и восковые мелки для рисования.

Ход занятия

1. Вводная часть (5 минут)

Цель: Создать мотивацию и вовлечь детей в тему занятия.

• Воспитатель загадывает загадку:

◦ "Разноцветный ковер на земле,

Птицы летят в небесной дали,

Ветер подул, листочки летят,

Что за время года, кто мне ответит?" (Осень.)

• Показывает картинку осеннего пейзажа:

◦ "Посмотрите, какое красивое время года! Это осень."

◦ Спрашивает: "Что вы видите на картинке? (Листья, деревья, дождик.)"

2. Основная часть (15–20 минут)

а) Беседа об осени (5–7 минут)

• Воспитатель рассказывает:

◦ "Осенью деревья сбрасывают листья, и они становятся желтыми, красными, оранжевыми. Дует ветер, часто идет дождик."

• Демонстрирует листья разных цветов и спрашивает:

◦ "Какого цвета этот листик? (Желтый.) А этот? (Красный.)"

• Показывает движение листьев руками и предлагает детям повторить:

◦ "Вот так листики падают с деревьев."

б) Чтение стихотворения или потешки (3–5 минут)

• Читает небольшое стихотворение об осени:

◦ "Листопад, листопад,

Листья кружатся летят.

Желтые, оранжевые, красные,

На дорожках ложатся разные."

• Просит детей повторить слова или движения, сопровождая стихотворение жестами.

в) Игра "Какой листик?" (5 минут)

• Раздает детям настоящие или искусственные листья и задает вопросы:

◦ "Какой у тебя листик? (Желтый, красный.)"

◦ "Этот листик большой или маленький?"

• Побуждает детей составлять простые фразы:

◦ "У меня красный листик."

◦ "Этот листик маленький."

3. Творческая часть (5–7 минут)

Рисование "Осенний листопад"

• Предлагает детям нарисовать листопад с помощью восковых мелков:

◦ "Нарисуйте, как падают листья. Какого они будут цвета? (Красного, желтого.)"

• Хвалит каждого за старание, обращая внимание на цвета и детали рисунков.

4. Заключительная часть (5 минут)

• Подводит итоги занятия:

◦ "Что мы сегодня узнали об осени? Какие бывают листья? Какого они цвета?"

• Хвалит детей за активность:

◦ "Вы все такие молодцы! Теперь вы знаете, какая красивая бывает осень."

• Предлагает в следующий раз поговорить о животных осенью или сделать осеннюю аппликацию.

Ожидаемые результаты

1. Дети узнают основные признаки осени и смогут называть их.

2. Сформируют умение описывать листья и составлять простые фразы.

                3. Проявят интерес к осенним изменениям в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"

Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...

Конспект занятии по речевому развитию во IIй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»,

Программное содержание:Расширить представление детей об особенностях жизни диких животныхв лесу, учить составлять рассказ по мнемотаблице, формировать простыепредложения, осваивая систему окончаний су...

Конспект занятии по речевому развитию во IIй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»,

Программное содержание:Расширить представление детей об особенностях жизни диких животныхв лесу, учить составлять рассказ по мнемотаблице, формировать простыепредложения, осваивая систему окончаний су...

Конспект занятии по речевому развитию во IIй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»,

Программное содержание:Расширить представление детей об особенностях жизни диких животныхв лесу, учить составлять рассказ по мнемотаблице, формировать простыепредложения, осваивая систему окончаний су...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».

Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему "Грибы"

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему "Грибы"...