Конспект занятия по речевому развитию, возраст 2-3 года, тема: грибы, ягоды
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цели занятия
1. Развивать речь детей через знакомство с новыми словами: «гриб», «ягода», «лес», «шляпка», «ножка», «круглый», «сладкий».
2. Учить правильно строить простые фразы и предложения.
3. Формировать умение классифицировать объекты по признакам: грибы и ягоды.
4. Развивать внимание, наблюдательность и слуховое восприятие.
Материалы и оборудование
• Картинки или игрушечные модели грибов и ягод.
• Реальные или муляжи грибов и ягод.
• Корзина для сбора грибов и ягод.
• Карточки с изображениями леса, грибов, ягод.
• Стихотворение или песенка про грибы и ягоды.
• Листы бумаги и фломастеры для рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu_2-3_goda.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по речевому развитию (Золотая осень)
Цели занятия
1. Обогатить словарный запас детей словами, связанными с осенью: «осень», «листья», «деревья», «желтый», «красный», «дождик».
2. Развивать умение строить простые фразы и предложения.
3. Формировать наблюдательность и интерес к осенним изменениям в природе.
4. Воспитывать эмоциональное восприятие красоты осени.
Материалы и оборудование
• Картинки или фотографии осеннего пейзажа.
• Разноцветные листья (настоящие или искусственные).
• Детские стихи или потешки об осени.
• Аудиозапись с мелодией «Шуршат осенние листья» или звуками природы (дождь, ветер).
• Листочки бумаги и восковые мелки для рисования.
Ход занятия
1. Вводная часть (5 минут)
Цель: Создать мотивацию и вовлечь детей в тему занятия.
• Воспитатель загадывает загадку:
◦ "Разноцветный ковер на земле,
Птицы летят в небесной дали,
Ветер подул, листочки летят,
Что за время года, кто мне ответит?" (Осень.)
• Показывает картинку осеннего пейзажа:
◦ "Посмотрите, какое красивое время года! Это осень."
◦ Спрашивает: "Что вы видите на картинке? (Листья, деревья, дождик.)"
2. Основная часть (15–20 минут)
а) Беседа об осени (5–7 минут)
• Воспитатель рассказывает:
◦ "Осенью деревья сбрасывают листья, и они становятся желтыми, красными, оранжевыми. Дует ветер, часто идет дождик."
• Демонстрирует листья разных цветов и спрашивает:
◦ "Какого цвета этот листик? (Желтый.) А этот? (Красный.)"
• Показывает движение листьев руками и предлагает детям повторить:
◦ "Вот так листики падают с деревьев."
б) Чтение стихотворения или потешки (3–5 минут)
• Читает небольшое стихотворение об осени:
◦ "Листопад, листопад,
Листья кружатся летят.
Желтые, оранжевые, красные,
На дорожках ложатся разные."
• Просит детей повторить слова или движения, сопровождая стихотворение жестами.
в) Игра "Какой листик?" (5 минут)
• Раздает детям настоящие или искусственные листья и задает вопросы:
◦ "Какой у тебя листик? (Желтый, красный.)"
◦ "Этот листик большой или маленький?"
• Побуждает детей составлять простые фразы:
◦ "У меня красный листик."
◦ "Этот листик маленький."
3. Творческая часть (5–7 минут)
Рисование "Осенний листопад"
• Предлагает детям нарисовать листопад с помощью восковых мелков:
◦ "Нарисуйте, как падают листья. Какого они будут цвета? (Красного, желтого.)"
• Хвалит каждого за старание, обращая внимание на цвета и детали рисунков.
4. Заключительная часть (5 минут)
• Подводит итоги занятия:
◦ "Что мы сегодня узнали об осени? Какие бывают листья? Какого они цвета?"
• Хвалит детей за активность:
◦ "Вы все такие молодцы! Теперь вы знаете, какая красивая бывает осень."
• Предлагает в следующий раз поговорить о животных осенью или сделать осеннюю аппликацию.
Ожидаемые результаты
1. Дети узнают основные признаки осени и смогут называть их.
2. Сформируют умение описывать листья и составлять простые фразы.
3. Проявят интерес к осенним изменениям в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"
Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...
Конспект занятии по речевому развитию во IIй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»,
Программное содержание:Расширить представление детей об особенностях жизни диких животныхв лесу, учить составлять рассказ по мнемотаблице, формировать простыепредложения, осваивая систему окончаний су...
Конспект занятии по речевому развитию во IIй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»,
Программное содержание:Расширить представление детей об особенностях жизни диких животныхв лесу, учить составлять рассказ по мнемотаблице, формировать простыепредложения, осваивая систему окончаний су...
Конспект занятии по речевому развитию во IIй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»,
Программное содержание:Расширить представление детей об особенностях жизни диких животныхв лесу, учить составлять рассказ по мнемотаблице, формировать простыепредложения, осваивая систему окончаний су...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».
Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему "Грибы"
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему "Грибы"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности По образовательной области «Речевое развитие» Возраст 3-4 года Тема: «Птичий двор»
Обогащение представления детей о домашних птицах и птенцах....