Речевой материал для работы с дошкольниками по теме «Зима»
картотека по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предлагаю Вашему вниманию речевой материал для работы с детьми дошкольного возраста по теме "Зима" на расширение и закрепление словарного запаса, развитие слухового восприятия, памяти и мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика
«Форточка» – ураганный ветер открывает и закрывает форточку. Рот открыт, язык высунуть изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.
«Сосулька» – высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счёт до 8-10).
«Санки-ледянки» – сделать язык в форме «чашечки».
«Саночки» – рот открыт, губы в улыбке. Движения языком вперёд-назад, боковые края скользят по коренным зубам.
«Горка» – открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
«Снеговики» – радуются зиме – надуть щёки и весёлое выражение глаз.
Речевая зарядка «Мороз колдует»
Дети четко повторяют текст за логопедом:
Разыграйтесь-ка, метели!
Гнитесь ниже, сосны, ели!
Все, что есть в моем лесу,
Я засыплю, занесу!
Упражнение «Мороз»
А мороз зимой – ой, ой! – обхватывают плечи руками, ёжатся;
Но нам не хочется домой – вертят головой;
Ручки трите, трите, трите – трут руку об руку;
Ручками похлопайте – хлопают;
И на ручки подышите – дышат на руки, сделав длительный выдох.
Игра «Доскажи словечко» (дети договаривают фразу)
Ма-ма-ма – в гости к нам пришла … (зима)
Ели-ели-ели – метут зимой … (метели)
Розу-розу-розу – не рады мы … (морозу)
Ужу-ужу-ужу – сидите дома в … (стужу)
Мой-мой-мой – ходим в шубе мы … (зимой)
Ме-ме-ме – рада детвора … (зиме).
Упражнение на развитие дыхания «Вьюга»
Старая, седая, с ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет Бабою-Ягой.
Воет вьюга: [з-з-з-з-л-а-а!] – произносят с усилением звука
Застонал зимний лес от вьюги [м-м-м-м] – произносят звук [м] тихо, высоким голосом
Тяжело стонут дубы [м-м-м-м-м] – произносят громко звук [м], низким голосом
Стонут белоствольные берёзы [м-м-м-м] – произносят звук [м] тихо, высоким голосом
Шумят ели [ш-ш-ш-ш]
Стихает вьюга [с-с-с-с-с]
Игра «Снеговик»
Раз – рука, два – рука – выставляют правую, затем левую руки вперёд
Лепим мы снеговика – в воздухе «рисуют снеговика»
Три-четыре, три-четыре, нарисуем рот пошире – хлопки, «рисуют рот»
Пять – найдем морковь для носа – хлопок, «изображают нос»
Угольки найдем для глаз – «изображают глаза»
Шесть – наденем шляпу косо – хлопок, «надевают шляпу»
Семь-восемь, семь-восемь, мы плясать его попросим – хлопки, пружинка
(дети садятся)
Логопед: Ох, пока лепили снеговика – замёрзли, давайте согреем наши руки и лицо.
Самомассаж «Наступили холода»
Ехать в поезде тепло хлопки
Поглядим-ка мы в окно в ладоши
А на улице зима, трут ладони друг
Наступили холода о друга
Да-да-да – наступили холода – приставляют ладони ко лбу, энергично его растирают
Да-да-да – превратилась в лед вода – кулачки массируют нос
Ду-ду-ду – поскользнусь я на льду – растирают указательным и средним пальцами уши
Ду-ду-ду – я на лыжах иду – растирают щёки круговыми движениями рук
Ды-ды-ды – на снегу следы – мягко проводят по шее вверх-вниз
Ди-ди-ди – Ну, заяц, погоди! – хлопают в ладоши, грозят.
Игра «Закончи предложение»
Вам нужно добавить в конце предложения слово «зима» в правильной форме.
Наступила холодная … (зима)
Давно не было такой холодной … (зимы)
Мы рады снежной … (зиме)
Художник нарисовал на картине красивую … (зиму)
Мы катаемся на коньках … (зимой)
Много сегодня было игр и упражнений о … (зиме)
Взрослый: Положите мне на ладошку любое слово, относящееся к зиме.
Дети вспоминают слова на тему «Зима» и называют их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы по теме "Воздушный шар, как нетрадиционный дидактический материал в работе с дошкольниками"
Коллеги, в данной работе я делюсь своим опытом по включению во многие виды деятельности такого простого, но многофункционального предмета, как воздушный шар....

Речевые игры с дошкольниками на тему «Зима».
Подборка простых речевых игр с дошкольниками на тему "Зима"....

Консультация "Использование эколого-речевого материала в работе с детьми с речевыми нарушениями в условиях логопункта"
Использование эколого-речевого материала в работе учителя-логопеда позволяет эффективнее осуществлять коррекционно-развивающее обучение дошкольников, приобщая их к окружающему миру....

Конкурс исследовательских работ старших дошкольников «Почемучка» Тема: «Почему глаза не мерзнут зимой»
Конкурс исследовательских работстарших дошкольников«Почемучка»в номинации «Мое исследование»...

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ (согласование речи с движением) для детей старшей группы с ТНР на основе методики Т. Л. Зуевой «Коррекционно-речевое направление в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками»
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ(согласование речи с движением)для детей старшей группы с ТНРна основе методики Т. Л. Зуевой«Коррекционно-речевое направление в фи...