НОД по развитие речи для второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Глазырина Алена Германовна
Закреплять умение называть овощи и фрукты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: «Мешочек счастья для Мишки»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Развитие речи детей

Задачи:

Образовательные: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;

Развивающие: развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость; развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, оранжевый, красный), форму (круглый, длинный), величину (большой – маленький);

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: 

Здравствуй, Небо!      

Здравствуй, Солнце!  

Здравствуй, Земля! 

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!       

Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела, что к нам в гости пришел Мишка. Он тоже шел в детский сад и пришел в нашу с вами в группу к нам с вами. Вот он. (Показываю детям игрушку мишку). Мама дала мишке мешочек с гостинцами. Он посмотрел в мешочек, но так и не понял, что же дала ему мама. И вот он решил прийти к нам в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.

Воспитатель: поможем ребята.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать ласково Мишу?

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите на мишутку, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

Что есть у мишки?

Дети: Уши.

Воспитатель: какие у него уши?

Ответы детей

Воспитатель: а что это?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: какой хвостик у мишки?

Воспитатель: какой мишка?

Ответы детей.

Воспитатель: что любит делать мишка?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте же узнаем, что мама положила в мешочек мишке. Посмотрим.

Ответы детей.

(Воспитатель смотрит в мешок).

Воспитатель: мишка ты молодец, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое. (Воспитатель достает лимон.)

Воспитатель: что это?

Дети: лимон.

Воспитатель: Какой лимон, кто знает?

Ответы детей.

Воспитатель: 

Воспитатель: А теперь покажем мишки, что мы приготовим из лимона.

Пальчиковая гимнастика.

 Жёлтый-жёлтый наш лимон           Одноимённые пальцы соединяются      подушечками –     показываем лимон.

Кислым соком брызжет он.                Пальцы резко разводим в стороны.

В чай его положим              Соединяем большой, указательный и средний   пальцы одной              руки и «опускаем лимон в чай»

Вместе с жёлтой кожей.           Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай».

(Воспитатель достает из мешочка капусту.)

Воспитатель: А это что?

Дети: Капуста.

Воспитатель: Какая капуста?

Дети: Круглая, зеленая.

Воспитатель: повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

(Воспитатель достает из мешочка помидор.)

Воспитатель: А это что?

Дети: Помидор.

Воспитатель: Какой помидор?

Дети: Круглый, красный.

Воспитатель: Потрогайте, какой он на ощупь.

Дети: Гладкий.

Воспитатель: повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, гладкий».

Воспитатель: как можно назвать, одним словом, морковь, капусту и помидор?

Дети: Овощи.

Воспитатель: где растут овощи?

Дети: на грядке.

Воспитатель: Наш мишка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

Физминутка Мишка.

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

4. Дидактическая игра разложи урожай по корзинам.

Воспитатель: молодцы справились все.

Воспитатель: Кто знает, где живет мишка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: мишка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?

Дети: Волк, медведь, лиса.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается, мама дала мишке те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. И тут достаем мы с вами последнее из мешочка

Воспитатель: что это кто знает.

Дети: баночка меда для Миши от мамы, самое любимое лакомства для Миши. Мишка благодарен вам! Но ему уже пора домой. Пришло время прощаться. Ну Миша мне сказал, что овощи и фрукты он отнесет к своими друзьям. А нам оставить мед и лимон, и мы свами сделаем вкусным лимонад и попьем е го.

Дети: до свидания Миша, приходит к нам еще в детский садик со своими друзьями.

Воспитатель: Ребята, сегодня все вы очень хорошо поработали. Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы.

Воспитатель:

- Ребята кто приходил к нам в гости?

- Чем мы занимались?

- Вам понравилось наше свами занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Самоанализ. Непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»

задачи:Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...