Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята».
Доминирующая ОО: речевое развитие.
Интеграция ОО: познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие
Вид деятельности детей: речевая, восприятие художественной литературы, двигательная,
Программное содержание
Задачи:
-Связная речь: учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя
-Словарь и грамматика: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и сичле
-Звуковая культура речи: учить пользоваться восклицательной интонацией
Материалы и оборудование: Книга Е.Чарушина «Лисята»; иллюстрации к книге, картина «Лиса с лисятами».
Предварительная работа: произношение чистоговорок с воспитателем и без него, составление небольших рассказов по картинкам.
Планируемый результат: умеют придумывать загадки; пользуются восклицательной интонацией, согласовывают прилагательные и глаголы в числе и роде, выразительно пересказывают текст.
Структура занятия
1.Вводная часть | Чтение рассказа и вопросы к нему | 5мин. |
2.Основная часть | Перессказ детей. Отгадывание загадки . Физкультминутка. | 15 мин |
3.Заключительная часть | Соотнесение прилагательных и существительных | 5 мин |
Длительность занятия 25 мин.
1.Вводная часть.
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ Е.Чарушина «Лисята».
После прочтения задаёт вопросы:
- Про кого говорится в рассказе?
- Какие были лисята? Как называет их автор?
- Как играли лисята?
- Куда лисята однажды спрятались?
- Как охотник обнаружил лисят?
- Чем заканчивается рассказ?
2.Основная часть.
Воспитатель снова читает рассказ, затем предлагает детям пересказать его. Вызывает для пересказа по два ребёнка. Дети договариваются, кто начнёт рассказывать, кто продолжит. Отвечают 3пары.
После двух пересказов воспитатель спрашивает всех, как дети рассказывали, использовали ли авторские слова и выражения.
Воспитатель загадывает загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
А зовут её …. (лиса)
После отгадывания загадки, воспитатель показывает картину «Лиса с лисятами». Воспитатель предлагает самим придумать загадку про лису. Вызывает для ответа двух- трёх детей. Если дети затрудняются, воспитатель напоминает какая лиса (хитрая, рыжая, пушистая), какие у неё повадки. (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек)
Физкультминутка «Лисонька»
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),
А когда проголодалась (поглаживание живота),
За добычею помчалась (бег на месте).
Лисята Шли лисята по дорожке (пальцы имитируют ходьбу по тыльной стороне ладони),
И увидели серёжки, (массируют мочки ушей)
Не золотые, новые (продолжают массировать мочки ушей, отрицательно крутя головой), А легкие, ольховые (разводят в стороны руки, ладонями кверху).
- Маленькие лисята были, весёлые, беспокойные? Как можно ещё про них сказать, какие они? (ответы детей: маленькие, шаловливые, озорные)
- А если лисята шустрые, игривые, то, что они
- Один лисёнок остался в норке, потому, что ему не хотелось играть с братьями и сёстрами. Какой это был лисёнок? Что можно про него сказать? (Дети: спокойный, грустный, невесёлый, печальный).
Воспитатель показывает иллюстрацию автора к рассказу.
- Посмотрите вот наш весёлый лисёнок сидит в сапоге. Правда смешно? Про одного лисёнка скажем весёлый, смешной. А если их двое, то скажем они…. (весёлые, смешные). Послушайте об одном или о двоих лисятах я скажу: шустрый… озорные… шаловливые… пушистый. (дети отвечают)
3.Заключительная часть.
- А слово «хитрая» о ком, о лисе или лисёнке? (дети отвечают)
Правильно о ..лисе. Лиса хитрая, а лисёнок…. Хитрый. Хитрая лисёнок- так можно сказать? (дети отвечают)
-Наш лисёнок хитрый, весёлый. Подумайте, о ком или о чём можно так сказать?
(Дети отвечают: день, танец, ребёнок, праздник и т.д.)
-А о ком или о чём можно сказать весёлая? (Дети отвечают: песня, улыбка, книга и т.д.)
- О ком или о чём мы скажем весёлые? (дети отвечают: ребята, танцы и т.п.)
- Скажите что- нибудь про лисёнка с радостной интонацией. (Дети отвечают.)
Сегодня вы очень хорошо поработали. Ребята какие вы молодцы, спасибо большое вам за отличную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «"Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"
Задачи: Связная речь: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;словарь: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагате...
Конспект открытого урока по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина "Лисята"
Конспект открытого урока по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина "Лисята"...
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Технологическая карта занятия по речевому развитию, с прописанными методами и приемами, самоанализом занятиям....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему:"Пересказ рассказа "Ёж" Е.Чарушина" с использованием развивающей среды "Фиолетовый лес" В. Воскобовича
Цель занятия: учить детей пересказу короткого литературного текста с использованием сюжетных картин.Задачи:Образовательные: развивать умение передавать художественный текст с...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа «Еж» Е.Чарушина» с использованием Коврографа Ларчик
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа «Еж» Е.Чарушина"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята».
Задачи:-Связная речь: учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя-Словарь и грамматика: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы...