Конспект в старшей группе по речевому развитию "Лиса с лисятами"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Раджабова Динара Насретдиновна

Цель: Формировать умение пересказывать литературный рассказ Е.Чарушина «Лесята»

Задачи:

Обучающие: Закреплять умение последовательно пересказывать литературный текст используя приемы мнемотехники; 

Развивающие: Придумывать загадки, подбирая по смыслу названия качеств (прилагательных) и действий (глаголы);

Воспитывающие: Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

(старшая группа)

Цель: Формировать умение пересказывать литературный рассказ Е.Чарушина «Лесята»

Задачи:

Обучающие: Закреплять умение последовательно пересказывать литературный текст используя приемы мнемотехники;

Развивающие: Придумывать загадки, подбирая по смыслу названия качеств (прилагательных) и действий (глаголы);

Воспитывающие: Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость.

Демонстрационный материал: Книга Е.Чарушина рассказ «Лисята», портрет автора, картина «Лиса с лисятами», мнемотаблица к рассказу.

 Ход занятия.

#8239;Организационный момент. Ребята, вы сегодня пришли в детский сад и наверное рады видеть друг друга. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.

Гимнастика:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

#8239;Основная часть.

2) Знакомство с автором.

- Ребята, обратите внимание на книжный уголок. Скажите с какими писателями мы с вами уже знакомы? (Маршак, Барто, Чуковский).

- Сегодня я хочу познакомить вас ещё с одним писателем Евгением Чарушиным, который очень много написал детских рассказов о животных.

-а теперь послушайте загадку, попробуйте отгадать про какого животного эта загадка:

Хоть на вид — краса девица,

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей.

(Ответ: Лиса)
3) Сообщение темы занятия.

- я вас сегодня познакомлю с одним из рассказов Е. Чарушина, который называется «Лисята».

4) Послушайте внимательно!

Чтение.

«Лисята»

Е.Чарушин

У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка.

Это были шустрые и беспокойные зверьки.

Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню — носились по всей комнате до самого утра.

Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них.

Эти лисята были настоящие ловкачи.

Раз! — и по занавеске взберётся лисёнок прямо до самого верха.

Два! — он уже на высоком шкафу.

А вот и на комоде, а вот оба таскают друг друга за шиворот.

Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать…

Заглянул на шкаф — на шкафу нет.

Отодвинул комод — и там нет никого.

И под стульями нет.

И под кроватью нет.

И тут мой приятель даже испугался. Видит — охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок.

И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает.

Что за чудо такое?

Подскочил сапог поближе.

Глядит охотник — из сапога хвост высовывается. Схватил он лисёнка за хвост и вытащил из сапога, встряхнул сапог — и другой выскочил.

Вот какие ловкачи!

5) Беседа по рассказу.

- О ком говорится в этом рассказе? (о лисятах).

- Какие были лисята? Как называет их автор? (шустрые, беспокойные, ловкачи).

- Как играли лисята? (влезали на занавеску, залезали на шкаф).

- Куда лисята однажды спрятались? (залезали в сапог).

- Как охотник обнаружил лисят?

- Чем заканчивается рассказ?

6) Повторное чтение.

- А сейчас ещё раз внимательно послушайте этот рассказ.

7) Пересказ.

- Ребята, а сейчас давайте попробуем пересказать этот рассказ. (Начинает один ребёнок, затем продолжает другой).

8) Анализ пересказа.

- Ребята, вам понравилось как пересказали?

- Использовали ребята слова, выражения автора?

- Какие? (настоящие ловкачи, охотничий сапог, и т. д.)

Физмунутка

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала – Ручки, ножки и бока. Вот какая красота! (от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.)

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-Лиса!

До чего же хороша! (Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.)

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

- Про одного лисёнка скажем: весёлый, смешной. А если их два скажем …   (весёлые, смешные).

- Послушайте, об одном или о двух лисятах я сейчас скажу:

Шустрый…, озорные…, шаловливые…., пушистый.

- А это слово о ком: хитрая - … о лисе или лисёнке?

- Лиса хитрая, а лисёнок…. Хитрый.

- А можно сказать хитрая лисёнок? (нет)

- А как правильно нужно сказать? (хитрый лисёнок)

- Наш лисёнок хитрый, весёлый, подумайте, о ком или о чём ещё можно сказать весёлый (день, танец, человек и т. д.)

- А о ком или о чём можно сказать весёлая (песня, игра и т. д.).

- О ком или о чём мы скажем весёлые? (ребята, танцы, и т. д.).

Использование мнемотаблицы

Ребята, вы хотите услышать рассказ еще раз, только запомнить его нам поможет мнемотаблица. (Проходит работа над мнемотаблицей, дети вместе с воспитателем «расшифровывают» картинки).

Варианты пересказа:

1-2 ребенка пересказывают текст, используя мнемотаблицу.

Затем еще две пары детей пересказывают сказку без схем. Один ребенок начинает пересказывать, второй продолжает.

IV Подведение итога:

- С каким автором мы познакомились?

- Какой рассказ мы сегодня читали?

- А в следующий раз, мы познакомимся с новым рассказом Е. Чарушина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД старшей группы по речевому развитию

Конспект НООД старшей группы по речевому развитию пересказ рассказа "Осень"...

НОД по развитию речи для старшей группы "Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»"

Занятие по развитию речи для студентов 2го курса( практика наблюдения)...

Конспект в старше группе по речевому развитию

Материал и оборудование: изображение язычка, узкие полоски папирусной бумаги по количеству детей, магнитная доска....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Цель НОД: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде мнемотаблицы, отображающей последовательность событий....

Конструкт занятия в средне - старшей группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».

Конструкт занятия в средне - старшей группе.Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».Цель: познакомить детей с новым произведением.Задачи:Образовательные:1.Познакомить детей с новым рас...