Тема: «Белый медвежонок ищет родителей».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Семенова Инна Владимировна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Возрастная категория: 3-4 г. Тема: «Белый медвежонок ищет родителей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belyy_medvezhonok_ishchet_roditeley._.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию

Возрастная категория: 3 – 4 года.

Тема: «Белый медвежонок ищет родителей».

Цель: развитие речи дошкольников в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- расширить представление детей о значимости семьи в жизни людей;

- закрепить названия членов семьи;

- расширить словарный запас.

Развивающие:

- развивать когнитивные процессы;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать крупную моторику;

- поддерживать проявления инициативы и самостоятельности.

Воспитательные:

- воспитывать нежные чувства к членам своей семьи;

- воспитывать чувство эмпатии, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, игровые.

Оборудование и материалы: колокольчик, кусочки льда, игрушка или распечатанное изображение медвежонка и его семьи, карточки с изображением теплой и легкой одежды (в единственном экземпляре), карточки с изображением членов семьи, мячик.

Ход.

Воспитатель звенит колокольчиком, привлекает внимание воспитанников.

Воспитатель:

Звенит – звенит колокольчик,

приглашает деток в кружочек!

(дети собираются в круг)

Воспитатель: Ребята, нас вновь созвал всех вместе колокольчик, а это значит, что мы займемся чем-то очень интересным и познавательным! Но сначала предлагаю вам поздороваться друг с другом, сказать «С добрым утром» и подарить друг другу самые широкие улыбки!

(окончив приветственный ритуал, воспитатель обращает внимание на шум, дети обнаруживают в группе небольшие кусочки льда, среди них фигурку медвежонка)

Воспитатель: Ребята, у нас гости. Это белый медвежонок! Давайте узнаем, как он здесь оказался?

Дети: Как ты здесь оказался?

Медвежонок : Здравствуйте, ребята! Я потерял свою семью, у вас я оказался случайно. Я так несчастен без своих родных! Ищу добрый детей, которые смогут помочь мне вернуться домой к маме и папе…

Дети: Мы добрые! Мы поможем!

Воспитатель: Вы действительно добрые и отзывчивые ребята! Я так рада, что вы откликнулись помочь нашему гостю! Все готовы к путешествию?

Дети: Да, мы готовы!

Воспитатель: Как вы думаете, там жарко или холодно?

Дети: Там холодно! 

Воспитатель: Верно! Значит нам нужна теплая одежда! Посмотрите, здесь лежат картинки с изображением одежды. Найдите и назовите ту одежду, которую можно взять с собой.

(Дети подходят к столу, рассматривают картинки, находят и называют зимнюю одежду)

Воспитатель: Итак, теперь мы точно не замерзнем! Но хватит ли нам по одной вещице?

Дети: Нет!

Воспитатель: Все верно, ведь не один человек отправляется в путешествие, а…

Дети: Много!

Воспитатель: Молодцы! Значит нам нужно взять не шапку (носок, шарф, варежку и др), а…

(воспитатель показывает картинки с изображением 1 предмета, а дети называют этот предмет во множественном числе)

Дети: …шапки! (носки, шарфы, варежки и др).

Воспитатель: Что ж, отправимся в путь? Мы поплывем на льдинах! Занимайте места на ковре!

Воспитатель: Путь предстоит небыстрый, поэтому давайте с вами поговорим. Например, о семье. Я буду вам показывать картинку, а вы – вспоминать, как называется этот член семьи, а заодно и то, как можно его ласково назвать.

(проводится игра «Назови ласково»)

Воспитатель: Молодцы! Давайте прервемся и посмотрим, долго ли нам еще плыть? Только не упадите со льдины!

(дети поднимаются, стоят на своих льдинах, по примеру воспитателя смотрят в одну сторону, приложив руку ко лбу, затем в другую, проводится физминутка под песню Е. Железновой «Мороз» https://babysongs.ru/music/sergey-i-ekaterina-jeleznovyi-moroz.mp3 )

Воспитатель: Осталось еще немного, давайте присядем и продолжим наш душевный разговор. 

(дети садятся на подушки)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какими делами занимаются члены ваших семей? Я буду кидать мячик кому-то из вас и называть одного из членов семьи, а вы, возвращая мяч мне обратно, называть, что он умеет делать. Одному человеку говорить нужно только одно слово. И лучше не повторяться! Поиграем?

(проводится игра «Кто что делает?»)

Воспитатель: Молодцы! А я знаю еще одну очень интересную игру! Хотите поиграть в нее?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно. Я буду описывать кого – то из членов семьи, а вы – угадывать!

(проводится игра «Угадай, о ком говорю»)

  • Любимая, заботливая, нежная (мама).
  • Младший, смешной, непоседливый (брат).
  • Добрая, милая, ласковая (бабушка).
  • Веселая, умная, красивая (сестра).
  • Серьезный, сильный, трудолюбивый (папа).
  • Добрый, серьезный, умный (дедушка).

Воспитатель: Как быстро вы все отгадали! Молодцы! Ой, ребятки, я вижу землю! Вот мы и приплыли! Пора сходить. Чтобы нам было удобнее, постройте из своих льдинок дорожку, а потом пройдите по ней, высоко поднимая ножки.

(дети выстраивают дорожку и проходят по ней, воспитатель проходит вместе с ними и переносит медвежонка, ставит его рядом с его семьей)

Медвежонок: Спасибо вам, ребята! Я так соскучился по своей семье, но теперь мы вместе, и я очень счастлив! До свидания!

Воспитатель: Какое замечательное дело мы с вами совершили, ребята, вернули медвежонка к его семье.  Что ж, здесь так холодно, давайте вернемся в наш теплый детский сад!

(дети раскладывают подушки на ковре в прежнем порядке, садятся на них)

Воспитатель: Пока мы плывем, давайте обсудим события, которые с нами произошли! Где мы с вами были?

Дети: На Северном Полюсе.

Воспитатель: Тепло там или холодно?

Дети: Холодно!

Воспитатель: Зачем мы поехали туда?

Дети: Мы помогли медвежонку встретится со своей семьей!

Воспитатель: Как думаете, счастливы ли родители медвежонка, что их сынок нашелся?

Дети: Да, они счастливы!

Воспитатель: Конечно, ведь семья, это самое дорогое, что есть у каждого из нас! Мои дорогие, наши льдины причалили к родному детскому саду. Если вам понравилось наше путешествие, помашите ручками над головой, а если нет – потрясите ножками.

(дети реагируют)

Воспитатель: Я рада, что вам понравилось! Понравилось и мне! Жду с нетерпением, когда нас вновь пригласит в кружок наш веселый колокольчик.

(занятие окончено)

 Список источников:

  1. Косинова Е. М. Развиваем речь ребенка / Е. М. Косинова. – М.: Эксмодетство, 2022.
  1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023. - 208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» раздел "Рисование" на тему: "Белый медвежонок Умка ищет маму» в подготовительной группе.

В своем конспекте я предлагаю методы и приемы самостоятельного рисования белого медведя с опорой на иллюстрацию и северного сияния, используя краски и восковые мелки; формирую умения рисовать животног...

План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: «Белый медвежонок» (маска-шапочка)

План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: "Белый медвежонок"...

конспект открытого занятия "Медвежонок ищет друзей"

конспект открытого занятия "Медвежонок ищет друзей"...

Конспект занятия в младшей группе "Медвежонок ищет друзей"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием игровых технологий "Ме...

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему «Подарки для белого медвежонка»

Цель: формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста,  на основе последовательно выложенной  серии картинок, являющейся зрительным планом изложения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР на тему «Умка – белый медвежонок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНРна тему «Умка – белый медвежонок»....

«Белый медвежонок Умка ищет маму»

Технологическая карта образовательной деятельности  по ХЭР в подготовительной группе...