Тема: «Белый медвежонок ищет родителей».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Возрастная категория: 3-4 г. Тема: «Белый медвежонок ищет родителей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belyy_medvezhonok_ishchet_roditeley._.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию
Возрастная категория: 3 – 4 года.
Тема: «Белый медвежонок ищет родителей».
Цель: развитие речи дошкольников в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- расширить представление детей о значимости семьи в жизни людей;
- закрепить названия членов семьи;
- расширить словарный запас.
Развивающие:
- развивать когнитивные процессы;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать крупную моторику;
- поддерживать проявления инициативы и самостоятельности.
Воспитательные:
- воспитывать нежные чувства к членам своей семьи;
- воспитывать чувство эмпатии, взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, игровые.
Оборудование и материалы: колокольчик, кусочки льда, игрушка или распечатанное изображение медвежонка и его семьи, карточки с изображением теплой и легкой одежды (в единственном экземпляре), карточки с изображением членов семьи, мячик.
Ход.
Воспитатель звенит колокольчиком, привлекает внимание воспитанников.
Воспитатель:
Звенит – звенит колокольчик,
приглашает деток в кружочек!
(дети собираются в круг)
Воспитатель: Ребята, нас вновь созвал всех вместе колокольчик, а это значит, что мы займемся чем-то очень интересным и познавательным! Но сначала предлагаю вам поздороваться друг с другом, сказать «С добрым утром» и подарить друг другу самые широкие улыбки!
(окончив приветственный ритуал, воспитатель обращает внимание на шум, дети обнаруживают в группе небольшие кусочки льда, среди них фигурку медвежонка)
Воспитатель: Ребята, у нас гости. Это белый медвежонок! Давайте узнаем, как он здесь оказался?
Дети: Как ты здесь оказался?
Медвежонок : Здравствуйте, ребята! Я потерял свою семью, у вас я оказался случайно. Я так несчастен без своих родных! Ищу добрый детей, которые смогут помочь мне вернуться домой к маме и папе…
Дети: Мы добрые! Мы поможем!
Воспитатель: Вы действительно добрые и отзывчивые ребята! Я так рада, что вы откликнулись помочь нашему гостю! Все готовы к путешествию?
Дети: Да, мы готовы!
Воспитатель: Как вы думаете, там жарко или холодно?
Дети: Там холодно!
Воспитатель: Верно! Значит нам нужна теплая одежда! Посмотрите, здесь лежат картинки с изображением одежды. Найдите и назовите ту одежду, которую можно взять с собой.
(Дети подходят к столу, рассматривают картинки, находят и называют зимнюю одежду)
Воспитатель: Итак, теперь мы точно не замерзнем! Но хватит ли нам по одной вещице?
Дети: Нет!
Воспитатель: Все верно, ведь не один человек отправляется в путешествие, а…
Дети: Много!
Воспитатель: Молодцы! Значит нам нужно взять не шапку (носок, шарф, варежку и др), а…
(воспитатель показывает картинки с изображением 1 предмета, а дети называют этот предмет во множественном числе)
Дети: …шапки! (носки, шарфы, варежки и др).
Воспитатель: Что ж, отправимся в путь? Мы поплывем на льдинах! Занимайте места на ковре!
Воспитатель: Путь предстоит небыстрый, поэтому давайте с вами поговорим. Например, о семье. Я буду вам показывать картинку, а вы – вспоминать, как называется этот член семьи, а заодно и то, как можно его ласково назвать.
(проводится игра «Назови ласково»)
Воспитатель: Молодцы! Давайте прервемся и посмотрим, долго ли нам еще плыть? Только не упадите со льдины!
(дети поднимаются, стоят на своих льдинах, по примеру воспитателя смотрят в одну сторону, приложив руку ко лбу, затем в другую, проводится физминутка под песню Е. Железновой «Мороз» https://babysongs.ru/music/sergey-i-ekaterina-jeleznovyi-moroz.mp3 )
Воспитатель: Осталось еще немного, давайте присядем и продолжим наш душевный разговор.
(дети садятся на подушки)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какими делами занимаются члены ваших семей? Я буду кидать мячик кому-то из вас и называть одного из членов семьи, а вы, возвращая мяч мне обратно, называть, что он умеет делать. Одному человеку говорить нужно только одно слово. И лучше не повторяться! Поиграем?
(проводится игра «Кто что делает?»)
Воспитатель: Молодцы! А я знаю еще одну очень интересную игру! Хотите поиграть в нее?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно. Я буду описывать кого – то из членов семьи, а вы – угадывать!
(проводится игра «Угадай, о ком говорю»)
- Любимая, заботливая, нежная (мама).
- Младший, смешной, непоседливый (брат).
- Добрая, милая, ласковая (бабушка).
- Веселая, умная, красивая (сестра).
- Серьезный, сильный, трудолюбивый (папа).
- Добрый, серьезный, умный (дедушка).
Воспитатель: Как быстро вы все отгадали! Молодцы! Ой, ребятки, я вижу землю! Вот мы и приплыли! Пора сходить. Чтобы нам было удобнее, постройте из своих льдинок дорожку, а потом пройдите по ней, высоко поднимая ножки.
(дети выстраивают дорожку и проходят по ней, воспитатель проходит вместе с ними и переносит медвежонка, ставит его рядом с его семьей)
Медвежонок: Спасибо вам, ребята! Я так соскучился по своей семье, но теперь мы вместе, и я очень счастлив! До свидания!
Воспитатель: Какое замечательное дело мы с вами совершили, ребята, вернули медвежонка к его семье. Что ж, здесь так холодно, давайте вернемся в наш теплый детский сад!
(дети раскладывают подушки на ковре в прежнем порядке, садятся на них)
Воспитатель: Пока мы плывем, давайте обсудим события, которые с нами произошли! Где мы с вами были?
Дети: На Северном Полюсе.
Воспитатель: Тепло там или холодно?
Дети: Холодно!
Воспитатель: Зачем мы поехали туда?
Дети: Мы помогли медвежонку встретится со своей семьей!
Воспитатель: Как думаете, счастливы ли родители медвежонка, что их сынок нашелся?
Дети: Да, они счастливы!
Воспитатель: Конечно, ведь семья, это самое дорогое, что есть у каждого из нас! Мои дорогие, наши льдины причалили к родному детскому саду. Если вам понравилось наше путешествие, помашите ручками над головой, а если нет – потрясите ножками.
(дети реагируют)
Воспитатель: Я рада, что вам понравилось! Понравилось и мне! Жду с нетерпением, когда нас вновь пригласит в кружок наш веселый колокольчик.
(занятие окончено)
Список источников:
- Косинова Е. М. Развиваем речь ребенка / Е. М. Косинова. – М.: Эксмодетство, 2022.
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023. - 208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» раздел "Рисование" на тему: "Белый медвежонок Умка ищет маму» в подготовительной группе.
В своем конспекте я предлагаю методы и приемы самостоятельного рисования белого медведя с опорой на иллюстрацию и северного сияния, используя краски и восковые мелки; формирую умения рисовать животног...
План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: «Белый медвежонок» (маска-шапочка)
План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: "Белый медвежонок"...
конспект открытого занятия "Медвежонок ищет друзей"
конспект открытого занятия "Медвежонок ищет друзей"...
Конспект занятия в младшей группе "Медвежонок ищет друзей"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием игровых технологий "Ме...
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему «Подарки для белого медвежонка»
Цель: формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста, на основе последовательно выложенной серии картинок, являющейся зрительным планом изложения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР на тему «Умка – белый медвежонок».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНРна тему «Умка – белый медвежонок»....
«Белый медвежонок Умка ищет маму»
Технологическая карта образовательной деятельности по ХЭР в подготовительной группе...