Советы воспитателям или пусть дети говорят!
методическая разработка по развитию речи
Пусть данная информация будет педагогам-дошкольникам в помощь по работе над связной речью детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_vospitatelyam_o_razvitii_svyaznoy_rechi_detey.docx | 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка воспитателям
Для развития связной речи дошкольников:
- Сотрудники ДОУ должны создавать условия для развития речевой активности детей. Этому способствует создание проблемных ситуаций, в которых ребенку необходимо было бы высказаться (высказать свою просьбу, мнение, суждение и т.д.).
- Необходимо побуждать детей к речевому общению с взрослыми и между собой (привлекать внимание детей к вопросам и высказываниям других детей, побуждать отвечать на них и высказываться самим, обращаться к взрослому с вопросами, суждениями, высказываниями).
- Отвечать на все вопросы ребенка, проводить беседы по поводу прочитанного, увиденного на прогулке и т.д.
- Развивать фонетическую сторону речи дошкольников (проводить артикуляционные и дыхательные упражнения; следить за правильностью звукопроизношения, темпом, громкостью речи дошкольников, в случае необходимости поправлять их).
- Развивать и обогащать словарь детей на основе развития представлений об окружающем мире (называть предметы и явления, их свойства, действия, рассказывать о них самостоятельно; организовывать активное наблюдение детей за явлениями окружающего мира с последующей актуализацией усвоенного словаря;
- Развивать у детей умение строить предложения различной синтаксической сложности (простые, распространенные, сложносочиненные, сложноподчиненные; отвечать на вопросы краткими и полными ответами) с использованием различных вспомогательных опор (по образцу, аналогии и т.д.).
- Создавать условия для практического освоения дошкольниками правилами родного языка (на основе активных наблюдений за языковыми явлениями побуждать детей правильно согласовывать слова в падеже, числе, времени, роде);
- Развивать связную речь дошкольников (организовывать диалоги со взрослыми и между детьми на основе вопросно-ответной формы речи);
- Приобщать детей к культуре чтения художественной литературы (читать книги с обязательным обсуждением прочитанного). Это обогащает представления дошкольников об окружающем мире, развивает словарь, речевое внимание, их культуру речи в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Учите детей говорить правильно"
Речь педагога должна быть образцовой с точки зрения не только норм русского литературного языка (правильная постановка ударений, точность словоупотребления, знание грамматических правил), но и ...
"Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили" Памятка для воспитателей
Данная памятка разработана по книге А.Фабер и Э. Мазлиш "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"...
Советы воспитателю. Период адаптации детей первой младшей группы. Пример игр в адаптационный период.
Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации сни...
Советы родителям "Учим детей говорить выразительно"
Главным инструментом выразительности является голос. Поэтому необходимо уметь управлять его силой, высотой и эмоциональной окраской....
Консультация для родителей на тему: "Учите детей говорить!"(Советы логопеда)
Во все времена в обществе высоко ценят людей, обладающих грамотной, выразительной речью. Речь включена во все проявления психической деятельности человека. Хотите ли вы, родители, чтобы ваш ребё...
Мастер-класс «Обучаем детей говорить» для воспитателей
Цель: повышать уровень знаний и умений педагогов по речевому развитию дошкольниковЗадачи:расширять осведомленность относительно методов и приемов развития связной речи детей;развивать исследовательско...
Консультация для родителей «Учите детей говорить!» (советы логопеда)
Во все времена в обществе высоко ценят людей, обладающих грамотной, выразительной речью. Речь включена во все проявления психической деятельности человека....