Итоговое занятие по развитию речи Подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Сметанина Татьяна Владимировна

Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы ро тазвитию речи на тему "Клуб знатоков"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

итогового

по развитию речи

на тему: «Клуб знатоков»

для детей подготовительной группы

        

Воспитатель

МДОУ Д/С№11

Сметанина Татьяна

Владимировна

г. Североморск

апрель 2007 г.

Задачи:

- обогатить словарный запас детей существительными, глаголами, наречиями;

- упражнять в  подборе действий к предмету, в умении согласовывать слова друг с другом;

- развивать логическое мышление, внимание, память, доказательную речь, познавательный интерес;

- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, желание помочь.

Материал:

 конверты с заданиями, скрипичный ключ, «черный ящик» с фотографиями волка и оленя, аудиокассета «Розовая пантера».

Предварительная работа:

Чтение познавательной литературы, энциклопедий о птицах, животных, рыбах, насекомых; посещение краеведческого музея, рассматривание фотографий, иллюстраций животных, растений Севера; викторина «Путешествие по Северу»; чтение стихов, загадок о птицах и животных Севера; дидактические игры «Лото», «Животные Севера», «Что с чем связано», «Продолжи предложение», «Знаешь ли ты?» и др.

Ребята, я приглашаю вас в «Клуб знатоков», присаживайтесь, пожалуйста. У нас в  клубе сегодня гости, давайте их поприветствуем, похлопаем.

На столах у вас письма, которые прислал наш старый знакомый «Чевостик», у него много интересных вопросов к нам, на которые он хотел бы получить ответы.  Я знаю, что вы все умные и постараетесь правильно  ответить на все его  вопросы.  

Воспитатель зачитывает вопросы в письмах:

1. «Назови, одним словом»

- корова, поросенок, овца, лошадь, собака, коза, кролик;

- курица, петух, утка, гусь, индюк;

- ворона, голубь, сорока, воробей;

- чайка, баклан, гагара, тупик;

- камбала, треска, скумбрия, сельдь, окунь;

- сосна, ель, береза, осина, рябина;

- жук, бабочка, стрекоза, комар, пчела, муха.

2. «Кто как подает голос?»

- голубь – воркует;

- воробей – чирикает;

- кукушка – кукует;

- медведь – ревет;

- волк – воет;

- лиса – тявкает;

- рыба – молчит.

3. « Назови детенышей»

- у волчицы – волчата;

- у лисы - …

- у оленихи (важенки) - …

- у медведицы - …

- у белки - …

- у ежихи - …

4. « Знаешь ли ты животных?»

- волк – хитер, а лиса – хитрее…

- олень – большой, а лось больше…

- собака -  вынослива, а олень выносливей…

- норка -  проворна, а белка – проворней…

- кролик -  быстрый, а заяц быстрее…

- кошка – умна, а собака умнее…

5. «Кто где живет?»

- птица – в гнезде…        

- белка – в дупле…

- волк – в логове…

- медведь – в берлоге…

- собака -  в конуре…

- лиса – в норе…

- щука – в реке…

- акула – в море…

- пчела – в улье

- бобр – в хатке на плотине.

Музыкальная пауза (Физминутка)

6. «Что лишнее?»

- олень – лось – волк – рассомаха – коза – куница;

- голубика – черника – клубника – брусника – морошка;

- рябина – осина – сосна – береза;

7. «Продолжи предложение»

- Весной птицы прилетают, а осенью…

- На дерево медведь залезает, а с дерева…

- Лось через канаву перепрыгивает, а через реку…

- Медведь в берлогу вползает, а из берлоги…

- Птицы дорогу перелетают, а змеи…

8. «Черный ящик»- загадки.

Один ребенок описывает оленя, не показывая и не называя его, второй составляет сравнительную загадку.

9. «Волшебная картинка» - мнемотаблица «Север».

Рассказ ребенком по таблице о Севере.

Вот вы и ответили на все вопросы Чевостика.

Итог:

- Вам понравилось сегодня в клубе?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Что интересного вы хотели бы рассказать дома?

Спасибо за работу, до новых встреч в клубе знатоков.

1. «Назови, одним словом»

- корова, поросенок, овца, лошадь, собака, коза, кролик;

- курица, петух, утка, гусь, индюк;

- ворона, голубь, сорока, воробей;

- чайка, баклан, гагара, тупик;

- камбала, треска, скумбрия, сельдь, окунь;

- сосна, ель, береза, осина, рябина;

- жук, бабочка, стрекоза, комар, пчела, муха.

2. «Кто как подает голос?»

- голубь – воркует;

- воробей – чирикает;

- кукушка – кукует;

- медведь – ревет;

- волк – воет;

- лиса – тявкает;

- рыба – молчит.

3. « Назови детенышей»

- у волчицы – волчата;

- у лисы - …

- у оленихи (важенки) - …

- у медведицы - …

- у белки - …

- у ежихи - …

4. « Знаешь ли ты животных?»

- волк – хитер, а лиса – хитрее…

- олень – большой, а лось больше…

- собака -  вынослива, а олень выносливей…

- норка -  проворна, а белка – проворней…

- кролик -  быстрый, а заяц быстрее…

- кошка – умна, а собака умнее…

5. «Кто где живет?»

- птица – в гнезде…        

- белка – в дупле…

- волк – в логове…

- медведь – в берлоге…

- собака -  в конуре…

- лиса – в норе…

- щука – в реке…

- акула – в море…

- пчела – в улье

- бобр – в хатке на плотине.

Музыкальная пауза (Физминутка)

6. «Что лишнее?»

- олень – лось – волк – рассомаха – коза – куница;

- голубика – черника – клубника – брусника – морошка;

- рябина – осина – сосна – береза;

7. «Продолжи предложение»

- Весной птицы прилетают, а осенью…

- На дерево медведь залезает, а с дерева…

- Лось через канаву перепрыгивает, а через реку…

- Медведь в берлогу вползает, а из берлоги…

- Птицы дорогу перелетают, а змеи…

8. «Черный ящик»- загадки.

Один ребенок описывает оленя, не показывая и не называя его, второй составляет сравнительную загадку.

9. «Волшебная картинка» - мнемотаблица «Север».

Рассказ ребенком по таблице о Севере.

Вот вы и ответили на все вопросы Чевостика.

Итог:

- Вам понравилось сегодня в клубе?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Что интересного вы хотели бы рассказать дома?

Спасибо за работу, до новых встреч в клубе знатоков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие по развитию речи ясельная группа

тема "В поисках корзинки". Цель: повторение стихотворений А Барто из цикла "Игрушки". Закрепление умения состовлять описательный рассказ. занятие по развитию речи для ясельной группы....

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...

Итоговое занятие по развитию речи в группе" Ромашки "(компенсирующая группа).

Вот и заканчивается учебный год, скоро лето, каникулы, а там впереди вас ждет школа.  Сегодня мы с вами вспомним все, что мы узнали за этот год....

Итоговое занятие по развитию речи подготовительная группа

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе.Цели: Образовательные: Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи; закрепить знания ...

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание: 1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина; 2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок; 3. Замечать и выделять изобразит...