Занятие "Помощь королеве Грамматике"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель занятия: Ознакомление со звуком [с].
Задачи занятия:
Образовательная:
- уметь определять наличие или отсутствие звука [с] в словах;
- учить различать и выделять слова с заданным звуком;
- называть слова со звуком [с].
Развивающая:
- развивать умение слышать в рифмовке выделяемый звук;
- развивать умение излагать свои мысли.
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- выражать самооценку своей деятельности.
Планируемый результат занятия:
- определяют наличие или отсутствие звука [с] в словах;
- различают и выделяют слова с заданным звуком;
- называть слова со звуком [с].
- слышат в рифмовке выделяемый звук;
- излагают свои мысли;
- проявляют доброжелательное отношение к сверстникам;
- выражают самооценку своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie._pomoshch_koroleve.docx | 868.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО воспитателя: Первухина А.А.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Тема занятия: Помощь королеве Грамматики
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: Ознакомление со звуком [с].
Задачи занятия:
Образовательная:
- уметь определять наличие или отсутствие звука [с] в словах;
- учить различать и выделять слова с заданным звуком;
- называть слова со звуком [с].
Развивающая:
- развивать умение слышать в рифмовке выделяемый звук;
- развивать умение излагать свои мысли.
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- выражать самооценку своей деятельности.
Планируемый результат занятия:
- определяют наличие или отсутствие звука [с] в словах;
- различают и выделяют слова с заданным звуком;
- называть слова со звуком [с].
- слышат в рифмовке выделяемый звук;
- излагают свои мысли;
- проявляют доброжелательное отношение к сверстникам;
- выражают самооценку своей деятельности.
Методы, приемы: словесные (беседа, объяснение), наглядные (показ, мультимедийная презентация), практические (выполнение заданий), игровые (интерактивная игра).
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, муляж яблони, слива из бумаги, картинки росы, слезы и осы и их буквенное написание, конструктор, схемы для конструирования (слон, сани, стол), игрушки на звук [с], карточки с нетрадиционными способами приветствия, мольберт.
Ход занятия
№ | Этапы, продолжительность | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Дети играют. - Ребята, подойдите ко мне. - Я хочу Вам сегодня предложить поздороваться необычным способом. - На стене есть разные варианты приветствия (помахать рукой, воздушный поцелуй, обниматься). Выберите тот, что больше вам понравиться и поздоровайтесь со мной. - Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! А давайте придумаем какое-нибудь движение и поздороваемся с гостями. На экране появляется надпись «СОС!», переключается на видеозапись королевы Грамматики. Королева Грамматики: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь! В моей игре произошел сбой. Вместо слова «сова», теперь слово «оса»; вместо слова «сани» - «Ани»; вместо слова «сумка» - «умка». Выполните 3 задания, чтобы звук [c] в этих словах встал на место, и вернулись прежние картинки. Королева Грамматики: Что бы выполнить задания, необходимо соблюдать правила: слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, отвечать на вопросы | Подходят. Выбирают понравившееся приветствие, здороваются с воспитателем. Придумывают движение, здороваются с гостями. Обращают внимание на звук и надпись. Внимательно слушают. |
2. | Основной этап | - Ребята, а на что похож звук с? - А на что еще похож звук [с]. - Обратите внимание, что когда мы произносим звук [с] наши губки растянуты в улыбке, произнося звук, может показаться, что течет вода из крана. - Ребята, а я знаю стихотворение на этот звук. Водичка Есть у дождика сестричка: «С – с – с». Это быстрая водичка: «С – с – с». «С – с – с», — она свистит. «С – с – с», — она поёт И струёй из крана льёт: «С – с – с». - А давайте вместе повторим стихотворение. | - Звук [с] похож на банан. - Звук [с] похож на полу месяц, дольку апельсина или сыра, подкову. Повторяют протяженно звук [с]. Внимательно слушают. Повторяют стихотворение вместе с воспитателем. |
2.1 | Этап ознакомления с материалом | ||
2.2 | Этап практического решения проблемы | - Ой, ребята, посмотрите, что это стоит? - Что вы видите на яблоне? - Разве на яблоне растет слива? -Давайте ее уберем. Ой, а в сливе что-то есть. Здесь стихотворение. На листке лежит роса, Словно грустная слеза. Здесь с утра оса грустила И слезинку позабыла. - Ребята, какие слова вы услышали со звуком [с]? - А давайте разберем некоторые из них. На мольберте выставлены картинки, под картинками из букв составлено слово. Выделим в слове звук и узнаем, где находится в слове звук (в начале, в середине, в конце). - «Роса» - выделите звук [с] в слове. Где находится звук [с]? - «Слеза» - выделите звук [с] в слове. Где находится звук [с]? - «Оса» - выделите звук [с] в слове. Где находится звук [с]? (Звучит музыка, на экране вместо картинки осы появляется картинка совы. Появляется звук [с], встает на место в слове «сова») - Ребята, посмотрите, что произошло? - Значит у нас получилось выполнить первое задание. Физкультминутка Мы немного отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Вправо, влево поворот. Дружно хлопаем руками, Дружно топаем ногами, Тихо сядем мы за стол И продолжим разговор. - Смотрите, на столе стоит конструктор. Садитесь на стулья. - Ребята, скажите, какие вы еще знаете слова со звуком [с]? - Что еще, кроме конструктора лежит на столе? - Вам необходимо в паре собрать предметы на звук [c]. - Лиза и Юра, что вы собрали из конструктора? - Давайте вместе протянем звук [с] в слове … . - Петя и Лиза, что вы построили из конструктора? - Давайте вместе протянем звук [с] в слове … . - Настя и Рома, что у вас получилось из конструктора? - Давайте вместе протянем звук [с] в слове … . (Звучит музыка, на экране вместо картинки Ани появляется картинка саней. Появляется звук [с], встает на место в слове «сани») - Ребята, и с этим заданием вы справились. Что произошло со второй картинкой? - Предлагаю поиграть в игру. - Что вы видите на экране. - Надо найти еду, которой питается умка. Еда должна быть со звуком [с]. (Звучит музыка, на экране вместо картинки Умки появляется картинка сумки. Появляется звук [с], встает на место в слове «сумка») - Вы выполнили последнее задание. Молодцы! - Что произошло с последней картинкой? | - Это яблоня. - На яблоне растут яблоки и слива. - Не растет. Внимательно слушают. - Роса, словно, грустная, слеза, оса. - Рос-с-с-а. В слове «роса» звук [с] стоит в середине. - С-с-с-леза. В слове «слеза» звук [с] стоит в начале. - О-с-с-с-а. В слове «оса» звук [с] стоит в середине. Обращают внимание на экран. Вместо осы появилась сова и изменилось слово. Звук [с] вернулся на место. Подходят к столам, садятся на стулья. - Стол, стул, стакан, слон, краски, сушка, синий, сом, соль и т.д. - Схемы сборки конструктора. - Стол. - С-с-с-тол. - Слона. - С-с-с-лон. - Санки. - С-с-с-анки. Обращают внимание на экран. Вместо Ани появились сани и изменилось слово. Звук [с] вернулся на место. - На экране есть еда и медведь. Находят продукты питания со звуком [с]. Обращают внимание на экран. Вместо Умки появилась сумка и изменилось слово. Звук [с] вернулся на место. |
5. | Заключительный этап | (На экране появляется королева Грамматики) Королева Грамматики: Ребята, вы справились со всеми заданиями и починили мою игру! Спасибо вам! Теперь, если у меня будут поломки в играх, то обязательно буду приходить к вам! До свидания! - Ребята, посмотрите, на столе лежат игрушки. Выбирите игрушки, где в словах слышен звук [с] и расскажите, какие воспоминания от занятия у вас остались, что запомнилось больше всего. - Игрушки вы можете оставить себе, чтобы сохранить воспоминания о звуке [c]. - А теперь попрощаемся с нашими гостями необычным способом, и отправимся в свою группу. | - До свидания! Выбирают понравившиеся игрушки. Оценивают свою деятельность на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча королевы музыки и королевы Математики
Развлечение в старшей группе...
Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»
Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...
«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена
laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...
Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)
Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Грамматики»
Представленный конспект является авторской разработкой, в соответствии с задачами основной образовательной программы, разработанной с учётом рабочей программой педагога. Конспект построен с учётом дид...
Королева Музыка и королева Математика
Королева Музыка и королева Математика...