Занятие "Помощь королеве Грамматике"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Первухина Анастасия Андреевна

Цель занятия: Ознакомление со звуком [с].

Задачи занятия:

Образовательная:

  • уметь определять наличие или отсутствие звука [с] в словах;
  • учить различать и выделять слова с заданным звуком;
  • называть слова со звуком [с].

Развивающая:

  • развивать умение слышать в рифмовке выделяемый звук;
  • развивать умение излагать свои мысли.

Воспитательная:

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
  • выражать самооценку своей деятельности.

Планируемый результат занятия

  • определяют наличие или отсутствие звука [с] в словах;
  • различают и выделяют слова с заданным звуком;
  • называть слова со звуком [с].
  • слышат в рифмовке выделяемый звук;
  • излагают свои мысли;
  • проявляют доброжелательное отношение к сверстникам;
  • выражают самооценку своей деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._pomoshch_koroleve.docx868.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО воспитателя: Первухина А.А.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Тема занятия: Помощь королеве Грамматики

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: Ознакомление со звуком [с]. 

Задачи занятия:

Образовательная:

  • уметь определять наличие или отсутствие звука [с] в словах;
  • учить различать и выделять слова с заданным звуком;
  • называть слова со звуком [с].

Развивающая:

  • развивать умение слышать в рифмовке выделяемый звук;
  • развивать умение излагать свои мысли.

Воспитательная:

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
  • выражать самооценку своей деятельности.

Планируемый результат занятия:  

  • определяют наличие или отсутствие звука [с] в словах;
  • различают и выделяют слова с заданным звуком;
  • называть слова со звуком [с].
  • слышат в рифмовке выделяемый звук;
  • излагают свои мысли;
  • проявляют доброжелательное отношение к сверстникам;
  • выражают самооценку своей деятельности.

Методы, приемы: словесные (беседа, объяснение), наглядные (показ, мультимедийная презентация), практические (выполнение заданий), игровые (интерактивная игра).

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, муляж яблони, слива из бумаги, картинки росы, слезы и осы и их буквенное написание, конструктор, схемы для конструирования (слон, сани, стол), игрушки на звук [с], карточки с нетрадиционными способами приветствия, мольберт.

Ход занятия

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Дети играют.

- Ребята, подойдите ко мне.

- Я хочу Вам сегодня предложить поздороваться необычным способом.

- На стене есть разные варианты приветствия (помахать рукой, воздушный поцелуй, обниматься). Выберите тот, что больше вам понравиться и поздоровайтесь со мной.

- Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! А давайте придумаем какое-нибудь движение и поздороваемся с гостями.

На экране появляется надпись «СОС!», переключается на видеозапись королевы Грамматики.

Королева Грамматики: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь! В моей игре произошел сбой. Вместо слова «сова», теперь слово «оса»; вместо слова «сани» - «Ани»; вместо слова «сумка» - «умка». Выполните 3 задания, чтобы звук [c] в этих словах встал на место, и вернулись прежние картинки.

Королева Грамматики: Что бы выполнить задания, необходимо соблюдать правила:  слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, отвечать на вопросы

Подходят.

Выбирают понравившееся приветствие, здороваются с воспитателем.

Придумывают движение, здороваются с гостями.

Обращают внимание на звук и надпись.

Внимательно слушают.

2.

Основной этап

- Ребята, а на что похож звук с?  

- А на что еще похож звук [с].

-  Обратите внимание, что когда мы произносим звук [с] наши губки растянуты в улыбке, произнося звук, может показаться, что течет вода из крана.

- Ребята, а я знаю стихотворение на этот звук.

Водичка

Есть у дождика сестричка: «С – с – с».

Это быстрая водичка: «С – с – с».

«С – с – с», — она свистит.

«С – с – с», — она поёт

И струёй из крана льёт: «С – с – с».

- А давайте вместе повторим стихотворение.

- Звук [с] похож на банан.

- Звук  [с] похож на полу месяц, дольку апельсина или сыра, подкову.

Повторяют протяженно звук  [с].

Внимательно слушают.

Повторяют стихотворение вместе с воспитателем.

2.1

Этап ознакомления с материалом

2.2

Этап практического решения проблемы

- Ой, ребята, посмотрите, что это стоит?

- Что вы видите на яблоне?

- Разве на яблоне растет слива?

-Давайте ее уберем. Ой, а в сливе что-то есть. Здесь стихотворение.

На листке лежит роса,

Словно грустная слеза.

Здесь с утра оса грустила

И слезинку позабыла.

- Ребята, какие слова вы услышали со звуком [с]?

- А давайте разберем некоторые из них. На мольберте выставлены картинки, под картинками из букв составлено слово. Выделим в слове звук и узнаем, где находится в слове звук (в начале, в середине, в конце).

- «Роса» - выделите звук [с] в слове. Где находится звук [с]?

- «Слеза» -  выделите звук [с] в слове. Где находится звук [с]?

- «Оса» -  выделите звук [с] в слове. Где находится звук [с]?

(Звучит музыка, на экране вместо картинки осы появляется картинка совы. Появляется звук [с], встает на место в слове «сова»)

- Ребята, посмотрите, что произошло?

- Значит у нас получилось выполнить первое задание.

Физкультминутка

Мы немного отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Вправо, влево поворот.

Дружно хлопаем руками,

Дружно топаем ногами,

Тихо сядем мы за стол

И продолжим разговор.

- Смотрите, на столе стоит конструктор. Садитесь на стулья.

- Ребята, скажите, какие вы еще знаете слова со звуком [с]?

- Что еще, кроме конструктора лежит на столе?

- Вам необходимо в паре собрать предметы на звук [c].

C:\Users\pervu\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\634841A6831464B64C072C8510C7F35C\Изображение WhatsApp 2024-11-22 в 11.14.50_0b5718e7.jpgC:\Users\pervu\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\51425B752A0B402ED3EFFC83FC4BBB74\Изображение WhatsApp 2024-11-22 в 11.14.51_e3187447.jpgC:\Users\pervu\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\77431CA7981F1F1483AE8A58BCBB6E0E\Изображение WhatsApp 2024-11-22 в 11.14.51_a51a9567.jpg

- Лиза и Юра, что вы собрали из конструктора?

- Давайте вместе протянем звук [с] в слове … .

- Петя и Лиза, что вы построили из конструктора?

- Давайте вместе протянем звук [с] в слове … .

- Настя и Рома, что у вас получилось из конструктора?

- Давайте вместе протянем звук [с] в слове … .

(Звучит музыка, на экране вместо картинки Ани появляется картинка саней. Появляется звук [с], встает на место в слове «сани»)

- Ребята, и с этим заданием вы справились. Что произошло со второй картинкой?

- Предлагаю поиграть в игру.

- Что вы видите на экране.

- Надо найти еду, которой питается умка. Еда должна быть со звуком [с].

(Звучит музыка, на экране вместо картинки Умки появляется картинка сумки. Появляется звук [с], встает на место в слове «сумка»)

- Вы выполнили последнее задание. Молодцы!

- Что произошло с последней картинкой?

- Это яблоня.

- На яблоне растут яблоки и слива.

- Не растет.

Внимательно слушают.

- Роса, словно, грустная, слеза, оса.

- Рос-с-с-а. В слове «роса» звук [с] стоит в середине.

- С-с-с-леза. В слове «слеза» звук [с] стоит в начале.

- О-с-с-с-а. В слове «оса» звук [с] стоит в середине.

Обращают внимание на экран.

Вместо осы появилась сова и изменилось слово. Звук [с] вернулся на место.

Подходят к столам, садятся на стулья.

- Стол, стул, стакан, слон, краски, сушка, синий, сом, соль и т.д.

- Схемы сборки конструктора.

- Стол.

- С-с-с-тол.

- Слона.

- С-с-с-лон.

- Санки.

- С-с-с-анки.

Обращают внимание на экран.

Вместо Ани появились сани и изменилось слово. Звук [с] вернулся на место.

- На экране есть еда и медведь.

Находят продукты питания со звуком [с].

Обращают внимание на экран.

Вместо Умки появилась сумка и изменилось слово. Звук [с] вернулся на место.

5.

Заключительный этап

(На экране появляется королева Грамматики)

Королева Грамматики: Ребята, вы справились со всеми заданиями и починили мою игру! Спасибо вам! Теперь, если у меня будут поломки в играх, то обязательно буду приходить к вам! До свидания!  

- Ребята, посмотрите, на столе лежат игрушки. Выбирите игрушки, где в словах слышен звук [с] и расскажите, какие воспоминания от занятия у вас остались, что запомнилось больше всего.

- Игрушки вы можете оставить себе, чтобы сохранить воспоминания о звуке [c].

- А теперь попрощаемся с нашими гостями необычным способом, и отправимся в свою группу.

- До свидания!

Выбирают понравившиеся игрушки. Оценивают свою деятельность на занятии.



Picture backgroundPicture background


C:\Users\pervu\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\634841A6831464B64C072C8510C7F35C\Изображение WhatsApp 2024-11-22 в 11.14.50_0b5718e7.jpgC:\Users\pervu\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\51425B752A0B402ED3EFFC83FC4BBB74\Изображение WhatsApp 2024-11-22 в 11.14.51_e3187447.jpgC:\Users\pervu\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\77431CA7981F1F1483AE8A58BCBB6E0E\Изображение WhatsApp 2024-11-22 в 11.14.51_a51a9567.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...

Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)

Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Грамматики»

Представленный конспект является авторской разработкой, в соответствии с задачами основной образовательной программы, разработанной с учётом рабочей программой педагога. Конспект построен с учётом дид...

Королева Музыка и королева Математика

Королева Музыка и королева Математика...