Методическая разработка "Поиграем с ёжиком"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи "Поиграем с ёжиком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_poigraem_s_yozhikom.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: продолжать формировать повышение речевой активности детей, игровых и здоровьесберегающих технологий.
Программные задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о еже (внешнем виде, среде обитания);
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- стимулировать развитие мелкой моторики и тактильных ощущений пальцев рук;
- упражнять в развитии речевого дыхания.
Воспитательные:
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться;
- воспитывать бережное отношение к животным и эмоциональную отзывчивость.
Образовательные технологии:
-здоровьесберегающие (дыхательные упражнения, самомассаж массажными мячиками, аппликация крупой), игровые.
Оборудование и дидактические материалы:
-мольберт и картина с изображением ежа, скрытая ширмой из лент; ёж, массажные мячики( по количеству детей), лист с изображением ежа без иголок, крупа гречневая, клей ПВА.
Игровая ситуация "Поиграем с ёжиком"
Воспитатель:
Гости к нам пришли с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
(Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
Правильно, весна. Весной вся природа оживает, просыпается. В лесу проснулся один зверек.
А чтобы узнать какой, подуем на эти ленточки,
Набираем побольше воздуха и дуем сильно - сильно (дети дуют).
Кто же там спрятался? (ответы детей)
Правильно ёжик.
Воспитатель: К нам в гости тоже пришел ёжик. Зовут его Фырк. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются).
Дети, а где живет ёжик? (ответы детей)
Правильно, в лесу. Он - дикое животное.
Повторите, ребята. Ёж — дикое животное (дети повторяют).
У него есть голова, на ней маленькие глазки и носик.
А на его спинке иголки. Потрогайте ребятки. Какие они? (ответы детей)
Иголки колючие. Значит ёжик какой? Ёж - колючий.
Повторите, ребята. Ёж - колючий (дети повторяют).
Иголки ёжику нужны, чтобы носить на спинке яблоки и грибы, ёжики очень любят их.
Воспитатель:
Ребята, ёжик Фырк, очень любит играть с мячиками.
Посмотрите какие они разноцветные и колючие, как и он.
Поиграем с ними? (ответы детей) .
Самомассаж мячиками - «ёжиками».
По тропинке, по дорожке топают к нам чьи - то ножки.
(Ударяем мячиками по коленкам)
Это ёжик, посмотри! (Показываем на открытой ладошке)
На спине иголки, (Катаем в раскрытых ладошках)
Очень, очень колкие.
(Указательными пальцами надавливаем на каждую иголку)
Ёжик выбился из сил — яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока — надо их размять слегка
(Потираем «бока » ладошкой)
А потом погладим ножки, чтобы отдохнул немножко
(пальцами гладим внизу мячика)
Ёж в лесочек убежал и «Спасибо» пропищал (Прячем за спинку)
Воспитатель: Ребята, ёжик принес вам подарок – картину со своим изображением. Но он так торопился к вам в гости, что не успел ее закончить.
Чего же там не хватает? (ответы детей) Правильно иголок.
Нарисуем ежику иголки?(ответы детей)
Воспитатель: А рисовать мы будим клеем и крупой. Я нанесу клей, а вы потрогайте крупу. (дети трогают крупу руками)
Какая она? (ответы детей) Правильно, колючая.
Берем пальчиками крупу и насыпаем на клей сверху.
(совместная работа детей и воспитателя)
Воспитатель: Ребята, какой красивый ёж у нас получился! Какой он? Колючий?
Вы очень постарались, молодцы. Ёжику Фырку очень понравилось играть с вами.
Ёжику пора домой в лес. Давайте с ним попрощаемся и скажем «До свидания»
(дети прощаются с ёжиком).
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №49
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ -ПЕТЕРБУРГА
Конспект
Образовательной деятельности
в группе младшего возраста
ОО«Речевое развитие»
Тема «Поиграем с ёжиком»
Подготовила: воспитатель Мельникова Наталья Владимировна
Санкт-Петербург
2024г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста "Ёжик"
Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ежик».Основная образовательная область «Художественно- эстетическое развитие (ручной труд)»...
методическая разработка «Конструирование из природного материала "Грибочки для Ёжика"».
Методическая разработка....
Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»"Ёжик".
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.Задачи:1) закрепить полученные знания об ...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Как лисёнок искал ёжика»
Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей 3-4 лет является возможность понимать речь и говорить. Воспитателям следует не только поощрять инициативу ребенка вступать в речевое обще...
Методическая разработка по изобразительной деятельности (лепка) "Грибочки для ёжика"
Методическая разработка по изобразительной...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности: "Помощь ёжику"
Это образовательная деятельность по познавательной, коммуникативной области. Занятие итоговое по повторению гасных звуков и обозначающих их букв.. Вводная часть непосредственно образовательной де...
Методическая разработка "Дыхательная гимнастика "Шумный ёжик"
Правильное дыхание – это один из главных принципов крепкого здоровья в восточной медицине. Методы дыхания осваивались людьми еще в Древней Индии, Китае и Тибете. Сегодня подобная практика пользу...