Мастер-класс для педагогов «Кубики историй» или «сторителлинг» как средство развития связной речи у старших дошкольников
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Ларионова Екатерина Дмитриевна

Знакомство педагогов с техникой «сторителлинг» и игровыми пособиями «Кубики историй»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Кубики историй» или «сторителлинг» как средство развития связной речи у старших дошкольников

Подготовила: Ларионова Екатерина Дмитриевна

Цель: повышение мотивации педагогов к овладению технологией «сторителлинг» и использованию её в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

-познакомить педагогов с техникой «сторителлинг» и игровыми пособиями «Кубики историй»

- познакомить с различными способами игры с данным пособием

-развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данную технологию

Материалы: ноутбук, «кубики-историй», проектор

Ход мастер-класса

-Здравствуйте уважаемые коллеги. Для своего мастер-класса я приглашаю желающих принять в нём участие.

Давайте попробуем ответить на вопросы из мешочка

- Любите ли вы рассказывать истории?

- Ваша любимая сказка?

- С каким девизом вы идёте по жизни?

- Чем любите заниматься в свободное время?

- Ваш любимый праздник в году?

- Как вы любите, чтобы вас называли?

- Ваше любимое время года?

- Какого питомца бы вы хотели иметь?

Спасибо

Реформы в сфере образования учат педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приёмы, технологии при организации образовательного процесса с детьми. Различные гаджеты, отсутствие свободного времени у родителей приводит к дефициту речевого общения с детьми. Это как результат негативное влияние на эмоциональное состояние детей, неуверенность в себе, безволие, склонность к жестокости. И одна из основных задач педагога-выбрать оптимальные методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые направлены на развитие личности дошкольника. Важно, чтобы педагогическая технология определяла позицию ребёнка по отношению к взрослому «Мы вместе». Совсем недавно я обратила своё внимание на такой новый интерактивный метод с которым сейчас мы познакомимся. но для этого надо отгадать ребус. Давайте разгадаем ребус и узнаем его название (на экране ребус). Итак, что у вас получилось? (ответы) Правильно это слово сторителлинг.

Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему : «Кубики-историй» или «сторителлинг» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста.

-Встречали ли вы раньше этот термин? (ответы)

Термин возник от слияния английских слов story-история и tolling-рассказывать что в переводе означает «расскажи историю». Методику сторителлинга придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогике Девид Армстронг.

Сторитерлинг-это игра, которая на самом деле предназначена для взрослых. Для детей они сложные, т. к. на кубиках изображены символы и знаки. Для наших детей нужны яркие, понятные картинки. Взяв за идею оригинальную версию игры я решила сделать свою. Для изготовления мне понадобились кубики, картинки, ножницы и скотч. Для детей младшего возраста можно использовать 4 кубика, затем с увеличением возраста количество кубиков увеличивается до 9 как в оригинальной версии. На занятии мной было использовано 6 кубиков.

В структуру техники «сторителлинг» входят следующие элементы

1) Вступление

Оно должно быть коротким, здесь дети входят в ситуацию и знакомятся с героем. Варианты вступления:

- Когда-то давным давно.

-Садитесь поближе я вам расскажу.

-Однажды.

-В некотором царстве, в некотором государстве.

- Жили были.

-Это произошло тёмной и дождливой ночью.

2) Развитие событий

Эта часть даёт возможность основательнее проникнуть в проблему или в конфликт о котором рассказывается в вступлении. Герой погружается в ситуацию, которая не становится разрешённой, а усложняется.

3) Кульминация

Именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит чемпионом или нет. Тайна раскрыта.

4) Заключение

Заключение должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением.

Так как уже было сказано, что с возрастом кубиков становиться 9 и у нас в волшебном мешочке 9 кубиков. Игра начинается так: ребёнок достаёт из мешочка кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать свою историю, затем следующий ребёнок достаёт и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Таким образом плавно переходят от одной картинке к другой и сочиняют необычные смешные или грустные истории.

Сначала задачу можно упростить, т. к. не у всех детей развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди так: первый кубик бросает ребёнок, а следующий взрослый и т. д. Таким образом взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.

А сейчас предлагаю вам поиграть. Мы с вами рассмотрим несколько вариантов. (сочиняем истории)

И так! «Кубики историй»- настоящий праздник воображения! Ведь сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно!

-Понравились ли вам ваши истории?

-Трудно было составлять рассказы?

Рефлексия

Я хочу вам сделать небольшой подарок. Предлагаю вам взять чемодан с тем багажом, который вы получили от моего мастер-класса, и отправится в отпуск на остров, который перекликается с вашим ощущением. Вы можете отправится на остров «непонимания», если вы не поняли материал. На остров «открытий» отправится тот, кто открыл для себя новую технологию. А остров «творчества» для тех, кто планирует применять в своей работе «сторителлинг». Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС «КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Мастер-класс «Кубики историй, или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

Описание опыта работы по теме:«КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития...

Мастер-класс «Кубики историй», или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «сторителлинг&r...

Мастер-класс «Кубики историй, или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Для успешного обучения в школе у выпускников ДОУ, должны быть сформированы умения связно и самостоятельно высказывать свои мысли, составлять рассказы, пересказывать тексты и т.д.Дети любознательны, им...

«Использование «кубиков историй» и сторителлинг как средство развития связной речи у старших дошкольников»

Консультация для педагогов «Использование «кубиков историй» и сторителлинг как средство  развития связной речи у старших дошкольников».Методика «сторителлинг&ra...

Мастер-класс «"Кубики историй", или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «сторителлинг»....

«Мастер-класс» «Кубики историй», или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

          Ярошенко Людмила Григорьена  воспитательМуниципальное общеобразовательное учреждение...