Открытое занятие в младшей группе по теме "Лучики для солнышка".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Открытое занятие по теме "Лучики для солнышка".
Цель: приобщать детей к устному народному творчеству. Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через устное народное творчество.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки,заклички,загадками);
- вызвать радость общения с образным языком произведения.
Развивающие:
-развивать любознательность;
-Развивать двигательную активность и мелкую моторику; память
-Развивать диалогическую форму речи(вовлекать в разгово)
Воспитательные:
-Воспитывать интерес и любовь к творчеству, к народным сказкам.
-Способствовать развитию умения слушать потешки.
- Вызвать чувство сопереживания, желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_mladshaya_2024.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по теме "Лучики для солнышка".
Цель: приобщать детей к устному народному творчеству. Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через устное народное творчество.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки,заклички,загадками);
- вызвать радость общения с образным языком произведения.
Развивающие:
-развивать любознательность;
-Развивать двигательную активность и мелкую моторику; память
-Развивать диалогическую форму речи(вовлекать в разгово)
Воспитательные:
-Воспитывать интерес и любовь к творчеству, к народным сказкам.
-Способствовать развитию умения слушать потешки.
- Вызвать чувство сопереживания, желание помочь.
Организационный момент:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!(Дети: Здравствуйте!)
Воспитатель
- утро начинается ,все вокруг просыпается, а вы ребята проснулись? (Дети – Да)
Воспитатель - Ребята, я хочу сказать, что мы не одни с вами засыпаем и просыпаемся
Ночью спрячется оно Станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце Бьётся радостное …
(Дети - солнце!)
Воспитатель - давайте позовем солнышко.
Солнышко, покажись! Красное, снарядись!
Поскорей, не робей ,Нас ребят обогрей!
Воспитатель - посмотрите вот оно солнышко выглянуло ( на магнитную доску прикрепляем солнышко) Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
но только что -то грустное оно...
Воспитатель - Ребята, как вы думаете почему же солнышко грустное ? Что у солнца не хватает?
Дети - Лучиков не хватает.
Воспитатель - Лучики по полям, по лесам разбежались. Надо помочь их найти, чтобы Солнышко наше было радостным. Поможем, ребята? Дети – Да
Воспитатель: И отправимся мы с вами сегодня на поиски лучиков на лошадке.
Гоп! Гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой.
Он качает головой,
Вот какой красивый!
Я встану первая, а вы за мной. Поехали!
(проговариваем вместе с детьми)
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
Цок - цок-цок.Вот мы и приехали на полянку.
Воспитатель – Посмотрите,ребята, тут на полянке какой-то сундучок, Что же в нем.?(смотрю,достаю клубок) Ребята, тут волшебный клубок и он нам поможет найти все лучики для солнышка. Я брошу клубочек, и он куда поведет, там и остановимся .Бросаю…. Итак, клубок остановился возле книги. Открываем книгу и тут… Послушайте, что за звук(запись мяуконье кота) Кто же это? (Дети – Кот/кошка)
Воспитатель(сидит на стульчике перед ребятами и на стол высталяет игрушку. Дети её рассматривают, гладят. -Правильно. Вот он мой котенька - коток, котя - беленький хвосток. (выставляется игрушка) Давайте, ребятки, рассмотрим котика. Какая шерстка у него?
(Дети: Мягкая, пушистая, красивая). А что есть у котика?(Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик)
Поглаживая кота воспитатель произносит:
Как у нашего кота Шубка очень хороша.
Как у котика усы Удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
Молодцы, ребятки! Котику очень понравилась потешка про него. А сейчас, ребятки, вы станете моими котятками.
Физминутка:
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!Дети поглаживают ручки
«Все котятки мыли ушки вот так, вот так!, круговыми движениями ладошек поглаживают ушки «Все котятки мыли носик вот так, вот так!круговыми движениями пальчиков поглаживают живот.
А потом они играли вот так, вот так! Дети прыгают на месте.
А потом они устали, сладко-сладко засыпали Вот так, вот так!» Дети закрывают глаза ладошками.
Воспитатель - Молодцы, ребятки!
Воспитатель – опять какой -то звук из книги , кто это? (аудиозапись кукареканье петуха).
Дети - Петушок.
Воспитатель: показывает петушка приговаривает.
Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь?
Деткам спать не даешь…..Ку ка ре ку!
Воспитатель - Молодцы, ребята.Ой,посмотрите ,книга отдает нам лучики!!
Дальше я клубочек бросаю. Клубочек катится и останавливается…. (домик накрыт, чтобы дети не видели) …Возле домика
Воспитатель: Ребята,посмотрите,на опушке леса стоит домик.(открываю домик).А что это за домик и кто же в нём живёт?
В этом домике живет
Очень маленький народ. Подскажите кто же это? (показываю игрушки зверей)
Дети::Мышка, лягушка, зайка, лисичка,волк и медведь.
Воспитатель : Этот домик как называется?
Дети - Теремок.
Воспитатель: И живут в теремочке: Мышка, Лягушка, Лисичка, Заяц и Медведь.
Как вы думаете ,дружно ли они живут вместе? Дети:дружно
Воспитатель: Верно ребята,как бы тесно им не было, они живут вместе весело и дружно, помогают друг другу и в беде не бросают..В тесноте да не в обиде.
Воспитатель – а звери из Теремка нам еще лучики дали.
Воспитатель - Еще раз клубочек бросаю.
Клубочек останавливается в лесу возле дерева .Под ним сидит зайка и зайчонок .Да это же мама зайка и маленький малыш зайчонок.! .
Посмотрите,что делает мама-зайчиха?(мама кормит морковкой малыша).
Воспитатель:правильно ,она кормит своего сыночка и приговаривает:
На моей тарелочке
Рыженькая белочка.
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна!
Воспитатель:а после еды надо умыться. Давайте вместе с зайчонком умоем и свое личико.
От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Дети умываются,
Солнцу улыбаются!
Воспитатель:- молодцы! Ребята, а ваши мамы о вас заботятся? (Да)
- Как мамы заботятся о вас? (Кормят, жалеют, укладывают спать, поют колыбельные песенки , играют, гуляют…)
Воспитатель:- все мамы ,так же как мама-зайчиха любят и заботятся о своих детках.
Воспитатель: малыш-зайчик покушал,умылся и хочет с нами поплясать!
(музыка) Физминутка:
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так,вот так
И ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так,вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Вот так,вот так
Надо зайке поскакать!
И зайка отдает нам еще несколько лучиков. Скажем, ребята,спасибо.
Воспитатель: Молодцы, все лучики мы с вами нашли.Возвращаемся скорее в группу
(проговариваем вместе с детьми)
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
Цок - цок-цок. Приехали
Воспитатель: Ребята,подойдем к нашему солнышку и вернем ему все его лучики... (включается песня светит солнышко для всех)Солнышко радуется, ярче светит. Благодарит вас солнышко и дарит подарки.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось помогать Солнышку искать его лучики? А как мы это делали?(вместе,дружно ).Спасибо всем за внимание! Ребята,скажем всем «Досвидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе "В гости к солнышку"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе:солнцу рады все и люди,и звери...
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию «Составление рассказа о солнышке по картинкам»
Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию«Составление рассказа о солнышке по картинкам»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В гости к Солнышку»
Цель: Создание для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, детского творчества....
Открытое занятие в младшей группе 2016 году «Светит солнышко»
Конспект НОДпо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Светит солнышко»Цель: Познакомить детей с понятием «лучик» учит...
Конспект открытого занятия в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «В гости к солнышку»
Цель: формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию.Задачи:- образовательные: учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными ...
Конспект открытого занятия во 2мл.группе " В гости к солнышку"
Цель" Закрепить знание детей об осени и диких животных; воспитывать желание помочь....