"Чебурашка в поисках весны"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Волкова Валерия Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 68 «Ромашка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной  области

«Речевое развитие»

 

 

Тема: «Чебурашка в поисках весны».

 

 

 

 

     

 

 

 

Разработали конспект: Волкова В.А., Устарханова Ш.М.

г Нижневартовск

 

 

Цель: Создание условий для формирования умения составлять связный рассказ с помощью мнемосхем.

Расширение и систематизация представлений детей о весне.                               
 

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнять представления детей о весенних явлениях, признаки природы.
  2. Формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать зрительное внимание,связную речь, словесно- логическое                                        мышление,  память, творческое воображение.

2. Развитие интереса к познавательной мотивации.

3. Развивать навыки сотрудничества при  работе в малых группах.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое отношение к красоте весенней природы  через приобщение  к поэтическому слову.
  2. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

 

Используемый материал:

  1. Голосовое МР 3 сопровождение. Персонажи лесных зверей. Картины с временами года; зима, весна, карточки с признаками времен года. Мнемотаблица. Картина с изображение девушки весны (по высоте выше детей). Раскраски «Цветик- семицветик».

 

 

Словарная работа:

Времена года (весна, лето, осень, зима), весенние месяцы (март, апрель, май), признаки весны (снег тает, появились лужи, небо ясное, солнце греет; теплее, ярче, появились сосульки на крышах).

 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

 

 

Ход непосредственной образовательной  деятельности:

Ход занятия:

  1. Вводная часть:
  1. Организационный момент: (дети стоят в полукруге)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  - Скажите, а вы любите загадки? (ответы детей)

Воспитатель:

Если снег под солнцем тает,

Птицы с юга прилетают,

То отгадка всем ясна:

В гости к нам идёт… (Весна)

Воспитатель:

- Ребята. Какое у нас сейчас время года?

- Какие весенние месяцы мы знаем?

- Какие времена года вы знаете?

- Какие изменения в природе вы заметили?

- Какое время суток?

- Какая погода за окном сегодня?

- Какое небо сегодня?

- Какое солнце?

(ответы детей)

 

  1. Проблемная ситуация:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто же это к нам пришел? (воспитатель открывает дверь и заходит с чебурашкой)          

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Чебурашка!

Воспитатель: Да! Чебурашка посмотри, тебя все ребята узнали! Но почему ты такой грустный?

Чебурашка: Все вокруг говорят о весне, а я не знаю что такое весна. Гена уехал и мне не у кого спросить, может быть вы мне подскажите!?

Воспитатель: Чебурашка не грусти. Мы с ребятами поможем тебе узнать все о весне. Ребята, поможем нашему Чебурашке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда мы все вместе отправляемся в гости к весне в лес!

 

  1. Основная часть:

1. Дидактическая игра «Признаки весны»:

     Воспитатель: ОЙ ребята, посмотрите, кто это у нас тут сидит?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Ребята, посмотрите на зайку, кажется ему нужна помощь.    Зайчик: Я так спешил на урок к тётушке Сове, что все карточки у меня расыпались.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем? (ответ детей)

(Две картинки с изображениями весны и зимы, рядом карточки с признаками весны и зимы, дети должны правильно разложить карточки  по временам года)     Зайчик: Ребята, какие вы большие молодцы, без вас бы я не справился. Спасибо вам большое!

Воспитатель: Ну, а мы отправляемся дальше!

 

2. Составление мнемотаблицы  стихотворение Т. Дмитриев «Пришла весна».

Воспитатель: Ой ребята, а кто это там на дереве сидит и плачет?

Дети: Белка!

Воспитатель: Ребята, а давайте узнаем почему же она плачеи!?

Дети: Почему ты плачешь Белочка?

Белочка: Тетушка Сова сказала выучить стихотворение о весне, а я совсем не могу его запомнить.

Воспитатель: давайте поможем нашей белочке выучить стихотворение.

Дети: Да, поможем.

Picture backgroundВоспитатель: Стихотворение Т. Дмитриев «Пришла весна». (составляем с детьми мнемотаблицу)

 

Белочка: Ой ребята спасибо, как оказывается легко учить стихотворения с помощью таблицы.

Воспитатель: Молодцы ребята и мы отправляемся дальше к нашей весне!

 

3.Физминутка «Подснежники просыпаются».

Воспитатель: Дети, кажется тут кто-то проснулся (картинка как медведь выходит из  берлоги)

 Дети: Да, это медведь!

Воспитатель: Да! Ребята, а что делает медведь всю зиму?

Дети: Спит в своей берлоге.

Воспитатель: А когда же он просыпается?

Дети: Весной!

Воспитатель: Ребята, а что мы делаем каждое утро когда просыпаемся?

Дети: Умываемся, чистим зубы, делаем зарядку.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы научим и Мишку делать зарядку по утрам!

 

«Подснежники просыпаются». (дети садятся на корточки и закрывают глаза)

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

 

Воспитатель: Вот мы и научили нашего Мишку делать зарядку по утрам!

А нам ребята нужно спешить к весне.

 

  1. Заключительная  часть:

 

1. Воспитатель: Ребята, а вот и весна нас встречает. Давайте мы с ней поздароваемся! (картинка девушка весна)

Дети: Здравствуй весна!

Весна: (голосовое сопровождение)Здравствуйте ребята,  я очень рада видеть вас! Что же привело вас ко мне?

Дети: (должны ответить что помогали Чебурашке узнать про весну)

Весна: Вы наверное устали в дороге? Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да!

Весна: Тогда я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру.

2. Игра «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной – серый,

Зимой снег чистый, а весной – грязный,

Зимой дни холодные, а весной – теплые,

Зимой дни короткие, а весной – длинные,

Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,

Зимой небо серое, а весной – голубое,

Зимой ветер холодный, а весной – теплый.

Весна: Молодцы ребята, все то вы знаете обо мне!

За вашу помощь Чебурашке, я подарю вам «Цветик-семицветик». Это не простой цветок, а волшебный. У этого цветка лепестки не обычные, можно закрасить теми красками весны , какие вам понравились.  Ну а нам с Чебурашкой уже пора уходить. До свидания!

Дети прощаются

 

3. Подведение итогов занятия:

    Воспитатель: Ну вот пришло время возвращаться обратно в детский сад! (дети садятся на стульчики)

- Ребята, кто приходил к нам в гости?

- Кому мы помогали по пути к весне?

- Ребята, вам понравилось в гостях у весны?

- Что было сложнее всего?

- Что было легче всего?

- Какие подарки нам подарила весна?

- Как вы думаете, мы помогли Чебурашке?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cheburashka_v_poiskah_vesny_konkurs_rechevoe_.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 68 «Ромашка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной  области

«Речевое развитие»

 

Тема: «Чебурашка в поисках весны».

     

Разработали конспект: Волкова В.А., Устарханова Ш.М.

г Нижневартовск

Цель: Создание условий для формирования умения составлять связный рассказ с помощью мнемосхем.

Расширение и систематизация представлений детей о весне.                                

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнять представления детей о весенних явлениях, признаки природы.
  2. Формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей.

Развивающие:

  1. Развивать зрительное внимание,связную речь, словесно- логическое                                        мышление,  память, творческое воображение.
  2. Развитие интереса к познавательной мотивации.
  3. Развивать навыки сотрудничества при  работе в малых группах.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое отношение к красоте весенней природы  через приобщение  к поэтическому слову.
  2. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Используемый материал:

  1. Голосовое МР 3 сопровождение. Персонажи лесных зверей. Картины с временами года; зима, весна, карточки с признаками времен года. Мнемотаблица. Картина с изображение девушки весны (по высоте выше детей). Раскраски «Цветик- семицветик».

Словарная работа:

Времена года (весна, лето, осень, зима), весенние месяцы (март, апрель, май), признаки весны (снег тает, появились лужи, небо ясное, солнце греет; теплее, ярче, появились сосульки на крышах).

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход непосредственной образовательной  деятельности:

Ход занятия:

  1. Вводная часть:
  1. Организационный момент: (дети стоят в полукруге)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  - Скажите, а вы любите загадки? (ответы детей)

Воспитатель:

Если снег под солнцем тает,

Птицы с юга прилетают,

То отгадка всем ясна:

В гости к нам идёт… (Весна)

Воспитатель:

- Ребята. Какое у нас сейчас время года?

- Какие весенние месяцы мы знаем?

- Какие времена года вы знаете?

- Какие изменения в природе вы заметили?

- Какое время суток?

- Какая погода за окном сегодня?

- Какое небо сегодня?

- Какое солнце?

(ответы детей)

 

  1. Проблемная ситуация:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто же это к нам пришел? (воспитатель открывает дверь и заходит с чебурашкой)          

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Чебурашка!

Воспитатель: Да! Чебурашка посмотри, тебя все ребята узнали! Но почему ты такой грустный?

Чебурашка: Все вокруг говорят о весне, а я не знаю что такое весна. Гена уехал и мне не у кого спросить, может быть вы мне подскажите!?

Воспитатель: Чебурашка не грусти. Мы с ребятами поможем тебе узнать все о весне. Ребята, поможем нашему Чебурашке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда мы все вместе отправляемся в гости к весне в лес!

  1. Основная часть:
  1. Дидактическая игра «Признаки весны»:

     Воспитатель: ОЙ ребята, посмотрите, кто это у нас тут сидит?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Ребята, посмотрите на зайку, кажется ему нужна помощь.    Зайчик: Я так спешил на урок к тётушке Сове, что все карточки у меня расыпались.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем? (ответ детей)

(Две картинки с изображениями весны и зимы, рядом карточки с признаками весны и зимы, дети должны правильно разложить карточки  по временам года)     Зайчик: Ребята, какие вы большие молодцы, без вас бы я не справился. Спасибо вам большое!

Воспитатель: Ну, а мы отправляемся дальше!

2. Составление мнемотаблицы  стихотворение Т. Дмитриев «Пришла весна».

Воспитатель: Ой ребята, а кто это там на дереве сидит и плачет?

Дети: Белка!

Воспитатель: Ребята, а давайте узнаем почему же она плачеи!?

Дети: Почему ты плачешь Белочка?

Белочка: Тетушка Сова сказала выучить стихотворение о весне, а я совсем не могу его запомнить.

Воспитатель: давайте поможем нашей белочке выучить стихотворение.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Стихотворение Т. Дмитриев «Пришла весна». (составляем с детьми мнемотаблицу)

Белочка: Ой ребята спасибо, как оказывается легко учить стихотворения с помощью таблицы.

Воспитатель: Молодцы ребята и мы отправляемся дальше к нашей весне!

3.Физминутка «Подснежники просыпаются».

Воспитатель: Дети, кажется тут кто-то проснулся (картинка как медведь выходит из  берлоги)

 Дети: Да, это медведь!

Воспитатель: Да! Ребята, а что делает медведь всю зиму?

Дети: Спит в своей берлоге.

Воспитатель: А когда же он просыпается?

Дети: Весной!

Воспитатель: Ребята, а что мы делаем каждое утро когда просыпаемся?

Дети: Умываемся, чистим зубы, делаем зарядку.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы научим и Мишку делать зарядку по утрам!

«Подснежники просыпаются». (дети садятся на корточки и закрывают глаза)

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Вот мы и научили нашего Мишку делать зарядку по утрам!

А нам ребята нужно спешить к весне.

  1. Заключительная  часть:

  1. Воспитатель: Ребята, а вот и весна нас встречает. Давайте мы с ней поздароваемся! (картинка девушка весна)

Дети: Здравствуй весна!

Весна: (голосовое сопровождение)Здравствуйте ребята,  я очень рада видеть вас! Что же привело вас ко мне?

Дети: (должны ответить что помогали Чебурашке узнать про весну)

Весна: Вы наверное устали в дороге? Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да!

Весна: Тогда я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру.

  1. Игра «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной – серый,

Зимой снег чистый, а весной – грязный,

Зимой дни холодные, а весной – теплые,

Зимой дни короткие, а весной – длинные,

Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,

Зимой небо серое, а весной – голубое,

Зимой ветер холодный, а весной – теплый.

Весна: Молодцы ребята, все то вы знаете обо мне!

За вашу помощь Чебурашке, я подарю вам «Цветик-семицветик». Это не простой цветок, а волшебный. У этого цветка лепестки не обычные, можно закрасить теми красками весны , какие вам понравились.  Ну а нам с Чебурашкой уже пора уходить. До свидания!

Дети прощаются

  1. Подведение итогов занятия:

    Воспитатель: Ну вот пришло время возвращаться обратно в детский сад! (дети садятся на стульчики)

- Ребята, кто приходил к нам в гости?

- Кому мы помогали по пути к весне?

- Ребята, вам понравилось в гостях у весны?

- Что было сложнее всего?

- Что было легче всего?

- Какие подарки нам подарила весна?

- Как вы думаете, мы помогли Чебурашке?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия «В поисках Весны»

Возраст детей: 6-7 лет.Форма проведения: групповое занятие.Цель проведения занятия: Подготовка детей к школе, используя средства лексической темы «Весна».Задачи:расширять и активизировать словар...

Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»

   Закрепить навыки прямого и обратного счёта,   умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги.   Различать и называть геометрические фигуры,  закрепить знан...

совместная деятельность взрослого и детей "В поисках Весны"

Данный материал в полной мере способствует созданию благоприятных условий для развития умственных способностей через сюжетно ролевую направленность совместной деятельности, раскрытию творческого потен...

Конспект НОД "В поисках Весны"

Если вы желаете освободить Весну от злых чар вместе с детьми стршей группы-присоединяйтесь! А если вы добавите этот конспект в свою копилку - я очень рада!...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "На поиски весны"

Дети отправляются в поход что бы найти следы весны, выполняя по ходу движения различные задания логопеда и воспитателя....

Методическая разработка для подготовительной группы «В поисках весны»

                             Методическая разработка «В поисках весны»Квест «В поисках Весны&r...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Чебурашка в поисках весны».

Цель: Создание условий для формирования умения составлять связный рассказ с помощью мнемосхем. Расширение и систематизация представлений детей о весне. ...