Занятие по коррекции заикания "Человек , части тела"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пачкова Лариса Александровна

Комплексы дыхательных, артикуляционных и релаксационных упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ine.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 14 «Части тела. Человек и его здоровье»

Ход занятия.

Загадки по теме

На ночь два оконца                                 Всегда он в работе, когда говорим,

Сами закрываются,                                 А отдыхает, когда мы молчим. (Язык).

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза).

У двух матерей по пять сыновей. (Руки и пальцы).

Сообщение темы урока:  сегодня мы продолжим разговор о различных частях

тела и о здоровье человека.

Основная часть.

  1. Формирование диафрагмального выдоха  

Упражнение № 8.

Вдох под медленный счёт. (Вдох на счёт 1-2-3; выдох: 4-5-6-7 до 15).

Упражнение № 9.

Произнести на выдохе щелевые звуки (с, щ, ф и др.), контролируя длительность выдоха секундомером.

Упражнение № 10.

«Футболисты» - сдувать ватный мячик, пытаясь «забить гол». Расстояние до мячика увеличивать.

Упражнение № 11.

«Моряки» - дуть на лодочку, сделанную из пенопласта.

  1. Релаксация

Упражнение № 1. 

«Олени» - Выполняется сидя. Представим себе, что мы олени. Руки скрещены над головой с широко расставленными пальцами, напряжены. Уронить руки на колени, расслабить их.

                                                                 Посмотрите, мы – олени.

                                                                 Ветер рвётся нам навстречу!

                                                                 Побыстрей расправим плечи,

                                                                 Руки снова на колени.

                                                                 Руки не напряжены и рассла-а-бле-ны…

Упражнение № 2. 

«Кораблики» - Выполняется стоя. Представить, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте пошире ноги и прижмите их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу, прижимаем к полу правую ногу. Она напряжена, левая – расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола. Выпрямились, расслабились. Качнуло в другую сторону, прижимаем левую ногу, правая – расслаблена.

                                                                Стало палубу качать.

                                                                Крепче ногу прижимаем.

                                                                Ногу к палубе прижать!

                                                                А другую – расслабляем.

6.Самомассаж ( или массаж точек)

12. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок.       /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки,   /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать      /нажимать шариком на каждый палец/

И в тетрадочках писать.

7.САМОВНУШЕНИЕ

Мой взгляд уверенный, поза свободная, я расслаблен и спокоен, тревоги нет,

я делаю вдох и говорю легко и свободно. Я начинаю говорить и спокойствие

не покидает меня. Моя речь словно вытекает плавно, красиво, спокойно

8. Пальчиковая игра «Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят: (дети катают Су- Джок между ладоней)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок. (поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому пальчику, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

9. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных

Назовите ласково части вашего тела:

Нос – носик

Ресницы – реснички

Ногти – ноготки

Руки – ручки и т.д.

Глаз – глазик

Рот – ротик

Бровь – бровка

Сердце – сердечко

10.Воспроизведение картинки по памяти: 

логопед предлагает рассмотреть детям картинку и ответить

на вопросы по её содержанию.

  • Кто нарисован на картинке? (на картинке нарисована девочка)
  • Какой формы у девочки лицо? (у девочки круглое лицо)
  • Какого цвета глаза? (у девочки голубые глаза)
  • Какой длины волосы? (у девочки длинные волосы)
  • Какого цвета волосы? (у девочки светлые волосы) и т.д.

11.Различение  понятий «справа – слева».

 У  каждого человека две руки: левая и правая, две ноги – левая и правая,

два глаза – левый и правый.

Сейчас я буду касаться волшебной палочкой ваших частей тела и задавать

вопрос «Что это?», а вы отвечайте на вопрос и называйте части тела:

ПРАВАЯ РУКА, ЛЕВЫЙ ГЛАЗ, ЛЕВАЯ НОГА, ПРАВОЕ УХО И Т.Д.

12. Координация речи с движением:

Дети изображают разные действия, затем танцуют под музыку.

Вышел Тим погулять   ( шагают на месте)

Хочет с нами поплясать (руки на поясе, наклоны в стороны)

Дети, дети выходите ( махи руками)

Вместе с Тимом попляшите (танцуют или прыгают под музыку)

13. Классификация понятий «Четвёртый лишний»

Голова, шапка, ладонь, шея.

Варежки, пальцы, нога, ладонь.

Нога, стопа, сапоги, колено.

Глаза, нос, рот, очки и т.д.

14. Образование существительных множественного числа

 в родительном падеже. «Один – много».

Голова – много голов

Рука - …рук

Нога - … ног

Ступня -… ступней

Палец - … пальцев

Пятка - …пяток

Колено - …колен

Спина - …спин

Живот - …животов Ноготь - …ногтей и т.д.

15. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической группе: "Человек. Части тела"

Конспект  занятия в логопедической группе "Человек. Части тела".Цель занятия: познакомить детей с частями тела человека....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела»

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей группе...

Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

      Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы »        Педагогическая актуальность.    ...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Человек. Части тела человека и лица"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Человек. Части тела человека и лица" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая. Интегративные задачи:развивать познавательный интерес к человеку;закрепить представления ...

Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела»

Цель: поддержание имеющегося у детей интереса к собственному телу, его строению и функционированию, бережного отношения к своему организму и здоровью....

Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела»

Цель:развивать познавательный интерес к человеку;закрепить представления детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении, уточнить и закрепить знания детей о час...