Занятие по коррекции заикания "Человек , части тела"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Комплексы дыхательных, артикуляционных и релаксационных упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ine.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 14 «Части тела. Человек и его здоровье» |
Ход занятия. Загадки по теме На ночь два оконца Всегда он в работе, когда говорим, Сами закрываются, А отдыхает, когда мы молчим. (Язык). А с восходом солнца Сами открываются. (Глаза). У двух матерей по пять сыновей. (Руки и пальцы). Сообщение темы урока: сегодня мы продолжим разговор о различных частях тела и о здоровье человека. Основная часть. Упражнение № 8. Вдох под медленный счёт. (Вдох на счёт 1-2-3; выдох: 4-5-6-7 до 15). Упражнение № 9. Произнести на выдохе щелевые звуки (с, щ, ф и др.), контролируя длительность выдоха секундомером. Упражнение № 10. «Футболисты» - сдувать ватный мячик, пытаясь «забить гол». Расстояние до мячика увеличивать. Упражнение № 11. «Моряки» - дуть на лодочку, сделанную из пенопласта. Упражнение № 1. «Олени» - Выполняется сидя. Представим себе, что мы олени. Руки скрещены над головой с широко расставленными пальцами, напряжены. Уронить руки на колени, расслабить их. Посмотрите, мы – олени. Ветер рвётся нам навстречу! Побыстрей расправим плечи, Руки снова на колени. Руки не напряжены и рассла-а-бле-ны… Упражнение № 2. «Кораблики» - Выполняется стоя. Представить, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте пошире ноги и прижмите их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу, прижимаем к полу правую ногу. Она напряжена, левая – расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола. Выпрямились, расслабились. Качнуло в другую сторону, прижимаем левую ногу, правая – расслаблена. Стало палубу качать. Крепче ногу прижимаем. Ногу к палубе прижать! А другую – расслабляем. 6.Самомассаж ( или массаж точек) 12. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/ А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/ А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/ Принесли в портфелях книжки. Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/ И в тетрадочках писать. 7.САМОВНУШЕНИЕ Мой взгляд уверенный, поза свободная, я расслаблен и спокоен, тревоги нет, я делаю вдох и говорю легко и свободно. Я начинаю говорить и спокойствие не покидает меня. Моя речь словно вытекает плавно, красиво, спокойно 8. Пальчиковая игра «Игрушки» На большом диване в ряд Куклы Катины сидят: (дети катают Су- Джок между ладоней) Два медведя, Буратино, И веселый Чиполлино, И котенок, и слоненок. (поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому пальчику, начиная с большого) Раз, два, три, четыре, пять. Помогаем нашей Кате 9. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных Назовите ласково части вашего тела: Нос – носик Ресницы – реснички Ногти – ноготки Руки – ручки и т.д. Глаз – глазик Рот – ротик Бровь – бровка Сердце – сердечко 10.Воспроизведение картинки по памяти: логопед предлагает рассмотреть детям картинку и ответить на вопросы по её содержанию.
11.Различение понятий «справа – слева». У каждого человека две руки: левая и правая, две ноги – левая и правая, два глаза – левый и правый. Сейчас я буду касаться волшебной палочкой ваших частей тела и задавать вопрос «Что это?», а вы отвечайте на вопрос и называйте части тела: ПРАВАЯ РУКА, ЛЕВЫЙ ГЛАЗ, ЛЕВАЯ НОГА, ПРАВОЕ УХО И Т.Д. 12. Координация речи с движением: Дети изображают разные действия, затем танцуют под музыку. Вышел Тим погулять ( шагают на месте) Хочет с нами поплясать (руки на поясе, наклоны в стороны) Дети, дети выходите ( махи руками) Вместе с Тимом попляшите (танцуют или прыгают под музыку) 13. Классификация понятий «Четвёртый лишний» Голова, шапка, ладонь, шея. Варежки, пальцы, нога, ладонь. Нога, стопа, сапоги, колено. Глаза, нос, рот, очки и т.д. 14. Образование существительных множественного числа в родительном падеже. «Один – много». Голова – много голов Рука - …рук Нога - … ног Ступня -… ступней Палец - … пальцев Пятка - …пяток Колено - …колен Спина - …спин Живот - …животов Ноготь - …ногтей и т.д. 15. Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в логопедической группе: "Человек. Части тела"
Конспект занятия в логопедической группе "Человек. Части тела".Цель занятия: познакомить детей с частями тела человека....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела»
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей группе...
Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста
Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы » Педагогическая актуальность. ...
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Человек. Части тела человека и лица"
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Человек. Части тела человека и лица" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая. Интегративные задачи:развивать познавательный интерес к человеку;закрепить представления ...
Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела»
Цель: поддержание имеющегося у детей интереса к собственному телу, его строению и функционированию, бережного отношения к своему организму и здоровью....
Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела»
Цель:развивать познавательный интерес к человеку;закрепить представления детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении, уточнить и закрепить знания детей о час...