Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Когджиева Виктория Борисовна

"Путешествие в сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

"Путешествие в сказки"

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения пересказывать знакомую сказку

Развивающие:

-развивать речевую активность,

- умение вести диалог со взрослыми

- активизировать словарный запас

Воспитательные:

- воспитывать любовь к художественной литературе

- положительные эмоции

- умение действовать в коллективе

Предварительная работа: Создание предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Оборудование и материалы: игрушки - дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; ламинированные картинки (герои сказки Теремок)

Ход занятия

Воспитатель собирает детей вокруг себя

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети вместе с воспитателем здороваются «Здравствуйте»

Ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок. И сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам и вспомним их.

Посмотрите дети, что я нашла сегодня по дороге в детский сад. Интересно, что это? Показывает клубок.

Это волшебный клубок и он нам сегодня будет показывать дорогу в наши сказки. Куда он покатится, туда и мы пойдем.

Вместе скажем:

- Раз, два, три – нам дорогу покажи!

Педагог задает загадку:

Из муки он был печен, на сметане был мешен

У него румяный бок, кто же это?

Колобок (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно ребята, это Колобок.

Мы попали в первую сказку «Колобок»

Педагог достает игрушку – Колобка.

Воспитатель: Какой ребята колобок?

Воспитатель: Правильно. Колобок желтый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошке, лежал, да и укатился .

Куда колобок покатился? (в лес)

Педагог: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

(Заяц)

Воспитатель: Дети потрогайте зайца. Какой он?

(мягкий, пушистый)

А ушки у зайца какие? (длинные)

Как заяц прыгает покажите?

Молодцы!

Воспитатель:

А кого встретил колобок после зайца? (волка)

Какой волк?

Злой, серый, зубки острые.

Укатился колобок и от волка.

Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет? (медведь)

Воспитатель: Какой медведь?

(Большой, сильный, косолапый)

Как медведь ходит? Покажите дети

Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

(Лиса)

Воспитатель: Какая лиса?

(Хитрая, рыжая, хвостик пушистый)

Колобок спел песенку лисе

лиса что говорит колобку?

Сядь мне на носок, да пропой еще разок…

Сел колобок лисе на носик, а лиса что сделала? (съела колобка)

Ну вот, мы с вами вспомнили одну сказку.

Физминутка

С Колобком мы все шагали

И немножечко устали

Сейчас немножко отдохнем

Дальше в сказку мы пойдем!

Вместе все мы потянулись,

Вправо, влево повернулись

Ручками похлопали

Ножками потопали.

Воспитатель:

Теперь ребята, пойдем за клубком в другую сказку.

Воспитатель:

Ой, ребята, в какую сказку мы пришли?

Слушайте загадку:

Он не низок, не высок

Стоит в поле … ? теремок

Правильно ребята, мы с вами попали в сказку «Теремок»

Скажите, пожалуйста, кто первый теремок увидел?

Молодцы!

(Мышка-норушка)

А потом кто пришел к мышке жить?

Правильно! (Лягушка-квакушка)

А кто пришел к ним следующий?

(зайчик-побегайчик)

А после зайчика кто?

(Волчок-серый бочок)

Молодцы ребята!

А кто же сломал теремок?

(Медведь)

Но ведь ему тоже хотелось жить с ними.

Что сделали звери?

Построили большой теремок, чтобы жить в нем всем вместе и дружно!

Вот какие ребята, вы, молодцы!

Знаете сказки!

Воспитатель: Кто сегодня нам показывал дорогу к сказкам?

В каких сказках мы сегодня были в гостях?

Вам понравилось наше путешествие?

Молодцы! Знаете сказки! Вспомнили всех героев!

А, теперь нам пора попрощаться с нашими гостями!

Нам пора возвращаться…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Лесная сказка"

Задачами этого занятия являются вовлечение ребенка в диалогическую речь, обогащение речи прилагательными, уточнение съедобных и несъедобных предметов....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»;2. формировать умение составлять короткий пересказ по знакомым произведениям с помощью педаго...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые сказки"

Продолжать учить детей узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Светлана Нарыжная Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Кон...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Театрализация сказки "Репка"

Младший дошкольный возраст- это период активного формирования внимания, памяти, воображения, речи. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Игра- ведущий вид деятельности де...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе"Любимые сказки"

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки».Задачи:Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.Учить узнавать и называть персонажей из сказок, передава...