Конспект занятия по развитию речи с детьми 4-5 лет "Описание игрушек кошек"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14»
Конспект организации и проведения ООД:
ОО «Развитие речи» (Развитие связной речи)
с детьми средней группы МБДОУ Детский сад № 14
Тема: «Описание игрушек кошек»
Подготовила воспитатель:
Спицина Надежда Константиновна
г. Городец, 2024 г
1. Программное содержание: ФОП
2. Цель: Приобщать детей к восприятию поэтической речи через чтение стихов.
3. Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать формировать умения рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).
-Подвести детей к пониманию содержания стихов об осени.
- Развивать умение рассматривать игрушки.
Развивающая задача:
- развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;
Воспитательная задача:
- вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
4.Материал и оборудование: две игрушки кошки.
5.Подготовка:
- составление плана работы
- проветривание помещения.
6.Предварительная работа: беседа с детьми.
7. Организация и методика ООД:
Длительность: 20 минут
Структура | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Введение
1.3. Сообшение цели | Перед началом занятия проверяю правильную посадку детей. Воспитатель напоминает, что ранняя осень миновала и заканчивается второй осенний месяц: «Изменяется погода, большие изменения происходят в природе. И в стихах про осень появилась грусть. - Красиво осенью и об этом написано много стихов. - Ребята, а вы хотите послушать стихотворения про осень? А. Пушкина (показываю портрет) «Уж небо осенью дышало».
| Дети: да!
|
Основная часть | Педагог читает стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» (отрывок из романа «Евгений Онегин»). - Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. - Теперь для сравнения я вам прочитаю второе стихотворение Алексея Плещеева (показываю портрет) «Осень наступила» Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. Зашумели воды Быстрого ручья, Птички улетели В теплые края. - Ребята, а какое стихотворение вам понравилось больше? - А почему вам больше понравилось это стихотворение? - Ребята, сегодня к нам в такую осеннюю погоду пришли два гостя и это две кошечки. - Ребята, а смотрите, у меня есть две игрушки кошки, но они совсем разные. Воспитатель предлагает вниманию детей две разные по внешнему виду мягкие игрушки кошки. - Давайте посмотрим на них. Смотрите они совсем разные. Одна белая пушистая и большая. А вторая у нас маленькая и не такая пушистая, серого цвета. - Но перед началом, давайте с вами сделаем физкультминутку, поднимайтесь с мест и давайте начнём. Физкультминутка «Мы все с кошкой поиграем, ей потешки почитаем» Есть у кошки глазки, (Детки моргают глазками) Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки) Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки) Мягкие подушки. Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком) Не царапай деток - брысь! (Топают ногами). - У меня кошка, а у вас? - У меня кошка белая, пушистая шерсть, с зелёными глазами, с белым длинным пушистым хвостом, а у вас? - Вы замечательно рассказали про свою кошку. Предлагаю детям поменяться игрушками. — Я буду рассказывать про вашу кошку, а вы про мою. «Итак…» | Дети выбирают игрушку кота, которая им больше понравилась. Ответы детей Ответы детей Дети садятся на свои места Дети: у нас тоже кошка. Дети описывают свою кошку. |
Заключительная часть | Вот повезло нашим кошкам. Они так много интересного узнали и про себя, и друг про друга», — завершает педагог эту часть занятия. -Ребята, а какие стихотворения я вам читала? Какие автора были? А как назывались? - Вам понравились стихи? | Ответы детей Дети: да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек»
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Соответсвует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности....
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Описание игрушек»
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Описание игрушек»Тема: «Описание игрушек: собака и кошка»Задачи:Связная речь: учить описывать игрушку, называть харак...
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема «Описание игрушек»
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Развивать речь путем составления описательных рассказов....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране игрушек»
Упражнять детей в образовании прилдагательных. Воспитание бережного отношения к окружающим,игрушкам....
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Описание игрушек-козлика, ослика, парохода"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Описание игрушек»
Задачи:Связная речь: учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа по схеме.Словарь и грамматика: обогащать словарь правильн...
- Мне нравится (1)