Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы "Электроприборы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гордиенко Ирина Викторовна

Расширение и закрепление знаний детей о бытовых электроприборах; расширение  и уточнение словаря детей по теме "электроприборы", развитие связной речи;

Обучение детей составлению рассказов по заданной схеме от первого лица.

Закрепление умения составлять сложные слова из двух слов.

Развитие слухового внимания; зрительного восприятия, мышления, памяти. Воспитание интереса к бытовой технике, осторожного отношения при пользовании  электроприборами. Знакомство детей с мерами безопасности при пользовании электроприборами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_elektropribory.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы

                                «Электроприборы»

Задачи:

 Образовательные:

- расширение и закрепление знаний детей о бытовых электроприборах;

- расширять и уточнять словарь детей по теме;

- познакомить детей с мерами безопасности при пользовании электроприборами.

 

Развивающие:

- развитие связной речи;

- продолжать учить детей составлять рассказы по заданной схеме от первого лица

-закреплять умение составлять сложные слова из двух слов

- развивать слуховое внимание; зрительное восприятие, мышление, память;

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к бытовой технике, осторожное отношение при пользовании  электроприборами.

 

Материал:

предметные картинки по теме, игрушки Фиксики, запись «Помогатор»

 

Ход занятия: (дети стоят в круге)

Воспитатель: Ребята, скоро наступит самый долгожданный и волшебный праздник. Какой? (Новый год). В этот праздник случаются самые необычные происшествия и происходит волшебство. И сегодня со мной произошло такое происшествие. Вы заметили, что я пришла не с пустыми руками, а с сумкой? Это неспроста. Там кто-то прячется. Попробуйте отгадать. Эти маленькие человечки живут в разных приборах и если их кто-то увидит-они превращаются в винтики. Поэтому кто они такие-большой-большой секрет. (Фиксики!)

Присаживайтесь за столы, сейчас и посмотрим-угадали вы или нет.

Дети садятся.

Воспитатель достаёт из сумки фиксиков.

Да, это фиксики- Нолик, Симка, Папус и Мася. Сегодня они не превратятся в винтики, потому что сейчас время предновогоднее и чудеса начинаются. Фиксики узнали, что мы с вами будем говорить об электричестве, и захотели побывать на нашем занятии, что-то послушать, а что-то и подсказать.

Беседа

Воспитатель: ребята, давайте назовём электроприборы, которые вы увидите на картинках. (показывает, дети называют, кроме сложных-состоящих из 2 слов-пылесос, самовар, мясорубка, соковыжималка, кофеварка, кофемолка).

- Почему эти предметы называют электроприборами? (отвечаем полным предложением)

Дети: Они работают от электричества, имеют шнур и вилку.

- Откуда и как поступает электричество в наш дом?

(с электростанций, по проводам)

Да, верно. Электричество необходимо всем людям. Электроприборы делают нашу жизнь проще, комфортнее. Как помогают вам и вашим родителям электроприборы дома? (3-4 ответа детей)

И в детском саду не обойтись без электроприборов. Плита ,духовка , холодильник на кухне, лампы и ноутбук в группе-наши помощники.

Но мы с вами назвали не все электроприборы, которые помогают нам  в быту. Сейчас мы поиграем в игру. Вы разделитесь на пары.

Я буду говорить 2 слова, а вы-соединять эти слова в название электроприбора.

Встаёт 1 пара. Один ребёнок называет электроприбор. А второй-составляет с ним предложение.

Отвечают все пары.

Физминутка «Помогатор» (2-3 куплета)

Дети выполняют танец по показу педагога в соответствии с текстом песенки

Воспитатель: а сейчас мы с вами сделаем гимнастику для пальцев.

 Пальчиковая гимнастика

Чайник, люстра, холодильник                  загибают пальцы по очереди

Фен, плита, магнитофон,

Пылесос, микроволновка

И мобильный телефон

Это электроприборы                                 по очереди-хлопки в ладоши-кулачки

Ток идёт по проводам                               шагают пальцами

Безопасность-это важно

Вот что мы расскажем вам                       руки развести в стороны

Что без папы и без мамы                          вытягивают вперёд по одной руке

Ничего нельзя включать                           руки крест-накрест перед грудью

Электричество опасно                              показать пальцами коготки

Это каждый должен знать!                      погрозить пальцем

Воспитатель: Ток может нанести вред здоровью  человека.

 Я сейчас буду называть правила безопасности при пользовании электроприборами, а вы искать соответствующую схему (можно разложить на полу или поместить на доску, дети по очереди могут искать соответствующую схему)

Не брать эл.приборы мокрыми руками

Не совать в розетку никакие предметы

Не включать сразу несколько эл.приборов-произойдёт короткое замыкание

Не оставлять эл.приборы без присмотра

Не трогать оголённые провода

Рассказы детей (2-3 чел)

Воспитатель: Фиксики принесли волшебную палочку и попросили меня поиграть с вами в их любимую игру. Мы превратимся в электроприборы. И расскажем всем, что любят и не любят электроприборы по этому плану(план-схема в виде схематических знаков заранее нарисован на доске ли бумаге):

Кто я?  (? На схеме)

Для чего нужен? (несколько картинок электроприборов)

Что я люблю?   (сердце)

Чего не люблю?  (сердце зачёркнуто)

О чём бы попросил людей? (руки в просьбе)

Итак, я первая буду превращаться…..в мясорубку.

Я мясорубка

Я нужна, чтобы прокручивать разные продукты, делать из них фарш

Я люблю, когда прокручиваю  мясо

Я не люблю, когда меня не моют

Я бы попросила людей чаще готовить вкусные котлетки

2-3 рассказа детей (Вам понравился рассказ… По плану? Громко?)

                                      Саморегуляция

О чём мы говорили на занятии?

Что нового вы узнали на занятии?

Фиксики приготовили для вас подарочки-конверты с игрой-собери прибор. Вы можете после занятия собрать картинки, а фиксики потом с удовольствием посмотрят, что получилось.

***

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Зима"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в подборе однокоренных слов; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «ЗИМА»

обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы...

конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....

Занятия по развитию речи для детей подготовительной группы

Свобода мысли, радость общения со взрослыми и друг с другом - это то, что необходимо детям при обучении любому виду деятельности. Достичь такой цели можно, если сделать занятия интересными, разбудить ...

конспект итогового занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР

    Занятие  было итоговым,  обобщающим, с целью выявления знаний, умений, навыков, усвоенных детьми за год, и показа результативности коррекционной работы. Подготовленность...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....