Занятия по развитию речи для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Свобода мысли, радость общения со взрослыми и друг с другом - это то, что необходимо детям при обучении любому виду деятельности. Достичь такой цели можно, если сделать занятия интересными, разбудить творческую активность дошкольников. Хочется поделиться своим опытом использования нетрадиционных форм организаций и детей на занятиях по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ya_i_moi_druzya.docx | 19.6 КБ |
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Я и мои друзья»
Программные задачи: активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности), учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей.
Продолжать учить составлять небольшие рассказы-описания своей внешности, от вечать на вопросы распространёнными предложениями. Помочь в усвоении притяжательных местоимений, закреплять навыки согласования прилагательных с существительными, совершенствовать диалогическую речь.
Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
Материал к занятию:зеркала на всех детей, маленькая ширма, кукла, рамка картины, карандаши простые, бумага, воздушный шар с заданиями, мяч.
Ход занятия.
1.У воспитателя большой воздушный шар, внутри - плоскостные цветы с различными заданиями, цветы пронумерованы. Воспитатель ставит задачу: как же узнать, что внутри шарика?
Советы детей.
Шарик лопнул, собрали цветы, разложили по порядку. На каждом цветке – задания.
1).Игра «Кто кем был?» ( конверт с картинками)
1.Мужчина был мальчиком.
2.Курица - … яйцом.
3.Помидор - … семечком.
4.Стол - … деревом.
5. Платье - … хлопком.
6. Лошадь - … жеребёнком.
7. Хлеб - … зерном.
8. Рыба - … икринкой.
(Дети догадываются)
2).Цветок с загадками.
1. Ванька – встанька из волчка
В нем увидит толстячка.
Иностранка кукла Синди
В нём красавицу увидит,
Ну а мой знакомый Пашка
В нём увидит замарашку. (Зеркало)
Верно, верно! Угадали. ( Раздаю зеркала)
- Попробуйте, ребятки,
Разгадать мои загадки.
Никто ответ не подскажет,
А зеркало вам их подскажет.
- Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос)
-У зверюшки – на макушке,
А у нас – возле глаз. (Уши)
-Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно,
А друг на друга не глядят. (Глаза)
-За красными жёрдочками
Сидят белые курочки. (Рот, губы, зубы)
-Их не сеют, не сажают,
Они сами вырастают. (Волосы)
-Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть - тоска её боится. (Улыбка)
Воспитатель: Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?
Дети: Это слово « улыбка» , потому что остальные слова означают части лица человека.
3). Цветок. Дидактическая игра «Мой, моя, моё»
Воспитатель: Возьмите зеркала и рассмотрите свои лица.
Наводящие вопросы:
-какие у тебя глаза Дима? (серые, большие, красивые)
-какие у тебя волосы? (густые, длинные, блестящие)
-какой у тебя нос? (длинный, тонкий, курносый, конопатый)
-какой у тебя рот? (маленький, аккуратный)
-какие у тебя уши? (небольшие, красивые)
Воспитатель: а кто сейчас опишет своё лицо полностью? ( 2-3 ответа)
Воспитатель: У человека 2 глаза, 2 уха, а вот нос один и рот один. Интересно, почему? Об этом мы сейчас узнаем, посмотрев маленькую сценку « Про нос и язык» ( Е. Пермяк)
Воспитатель: У Кати было 2 глаза, 2 уха, 2 ноги, 2 руки, а язык- один и нос тоже один.
Катя, обращаясь к бабушке:
-Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык один и нос тоже один?
Бабушка:
-А потому, милая внучка, что бы ты больше ходила, лучше трудилась, меньше болтала и нос свой, куда не надо не совала.
Воспитатель: так для чего человеку руки? Ноги? Голова? Глаза? Уши? Нос?
А сейчас отдохнем и поиграем в игру»Что же вышло?»
Подними ладошки выше и сложи над головой
Что же вышло? Вышла крыша, а под крышей мы с тобой.
Подними ладошки выше, а потом согни дугой.
Что же вышло? Гуси вышли: вот один, а вот другой.
Подними ладошки выше и сомкни перед собой.
Что же вышло? Мостик вышел, мостик крепкий и прямой.
Подними ладошки выше и, скрестив их , помаши.
Что же вышло? Птичка вышла: птички очень хороши!
4.Цветок. Дидактическая игра «Один- много»
Воспитатель: Ну и молодцы же вы! А сейчас поиграем с мячом в игру «Один- много»,
Но нужно быть очень внимательным и правильно отвечать.
Воспитатель: один – рот, а много?
Дети: рты.
В- ль: один нос, а много?
В- ль: один глаз, а много?...
В-ль: одно ухо, а много?...
В-ль: одна шея, а много?...
В-ль: одно плечо, а много?...
В-ль: одно бедро, а много?...
В-ль: одно бедро, а много?...
В-ль: одна пятка,а много?...
В-ль: одно колено, а много?...
В-ль: а у меня для вас есть еще отгадка вот на эту загадку.
-Что все это значит? Дочка , а не плачет,
Спать уложишь – будет спать
День и два, и даже пять. (кукла)
В-ль: посмотрите на мою куколку, какая она хорошенькая, маленькая. Она любит играть в прятки. Ох , уже спряталась!
(Ширма, из-за нее выставляются разные части тела куколки)
Дидактическая игра «Большой-маленький»
В-ль: у тебя,Саша, -рука ,а у куколки?
Саша- ручка.
В-ль: у тебя,Таня, - голова, а у куколки?
Таня- головка.
Шея –шейка, ухо – ушко , глаза – глазки, нога – ножки, нос – носик.
В – ль: а сейчас покажите куколке свои веселые пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
В ль : давайте подарим куколке веселые картинки : обведите ладошки, дорисуйте их
И куколка заберет их для своих друзей-малышей.
( Дети обводят свои ладошки )
5.Посмотрите на следующий цветок.Возле него лежит рамка зеркала. Давайте
Покажем ,какими бывают некоторые дети, но сначала надо отгадать загадку ,
А потом показать отгадку:
- Этому мальчишке доверять нельзя никак
Что не скажет язычишко – все неправда , все не так. ( врун)
2.Он привык всегда , везде думать только о себе .( эгоист )
3.Все расскажет про ребят: кто дерется, кто кричит .
Только про саму себя не расскажет, промолчит. ( ябеда )
4.Ах, как часто нужно нам с кем-то чем-то поделиться! ..
Кто привык везде скупиться? Кто твердит всегда : «Не дам!» (жадина)
5.Я красавец, я силач , я умелец, я лихач, я отличник, я всз:найка,
А зовут меня?....(зазнайка)
В –ЛЬ :МОИМ ЗАГАДОЧКАМ- КОНЕЦ, А КТО ОТГАДЫВАЛ ИХ – МОЛОДЕЦ.
ПОДОЙДИТЕ К ЦВЕТКУ № 6. МЫ СЕЙЧАС С ВАМИ ПОИГРАЕМ В ИГРУ
«ЖИВАЯ РАДУГА.» ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА. ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ , КАКОГО ЦВЕТА СМЕХ.
ДЕТИ: КРАСНЫЙ.
В-ЛЬ :БОЛЬ? ДЕТИ- ЧЕРНЫЙ.
ДОБРОТА? -РОЗОВЫЙ.
ПЕЧАЛЬ? -СЕРЫЙ.
КРАСОТА? -ГОЛУБОЙ.
ЛОЖЬ? -КОРИЧНЕВЫЙ.
СЧАСТЬЕ? -ВОЛШЕБНЫЙ , ПЕРЕЛИВАЮЩИЙСЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А СЕЙЧАС МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ СЛОВА-КОМПЛИМЕНТЫ,
И ПОИГРАЕМ В ИГРУ «МИР БЕЗ ТЕБЯ»
ДЕТИ ОБРАЗУЮТ КРУГ, В ЦЕНТРЕ ОДИН РЕБЕНОК, КОТОРЫЙ выбирае )тся считалкой, остальные дети говорят ему комплименты.
Воспитатель: мир был бы без тебя неинтересен, потому что ты (возможные варианты ответов )
-красиво поешь, знаешь много игр, хорошо танцуешь, нарядно одеваешься, умеешь дружить, у тебя красивые глаза.
В – ль: молодцы, ребята! Какие красивые комплименты вы сказали….
А что бы было , если бы вдруг на Земле пропали все люди?
«Дидактическая игра Что бы было?
А что было бы , если бы к нам прилетели разные волшебники и начали колдовать: сделали бы всех людей маленькими, как насекомые?
Ответы детей.
А если бы сделали всех людей большими, небоскребы? ( ответы детей)
В –ль : каким бы волшебником ты хотел стать, добрым или злым? Что бы ты тогда сделал?
7.-А вот и последний цветок.
В –ль: у героев разных сказок были волшебные друзья, помощники и защитники.
У малыша-Карлсон, у Элли-Железный Дровосек, Страшила и смелый лев , у Незнайки –его друзья, у жителей фруктово-овощной страны-Чипполино.
В –ль: я уже давно мечтаю о том , чтобы у каждого человека была чудесная куколка, которая помогала бы ему в трудную минуту. Если бы ребенок ушибся, она бы шептала ему: « Не бойся, все пройдет.» Если кто-то вас обидит, куколка успокоит: « Не расстраивайся, твой друг поймет свою и извинится.»
Давайте попробуем придумать такую чудесную куколку , такого волшебного
Человечка. В этом нам поможет игра «Чудесные вещи.»
1.Движение 2.Материал 3.Звуки 4.Запах.
А сейчас каждый нарисует для себя куколку – помощницу, хорошего дружка, придумает ей имя , подумает, в чем она сможет вам помочь.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
« В сказочном королевстве»
Програмные задачи: продолжать развивать связную речь детей; учить выразительно рассказывать сказку, передавать диалог действующих лиц, используя разные средства образной выразительности: интонацию, позы и жесты, мимику и пантомимику. Продолжать учить детей составлять сложные предложения, используя союз «потому что». Учить подбирать прилагательные, характеризующие героев сказки; использовать в речи глаголы, обозначающие действия, существительные в родительном падеже.Добиваться четкого произношения слов, фраз и звуков. Упражнять в словообразовании с помощью суффиксов.Воспитывать интерес к сказкам. Активизация словаря: впереди, перед, сзади, за, сбоку, слева, справа, вверху, внизу; верблюжонок, мышонок, котята, бельчата, крольчата, щенята, теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягнята, ребята, хитрая, глупый, неуклюжий, смелый . Наглядный материал: камень , три стрелки, фланелнграф, конверты с заданиями, музыкальные открытки, картины, иллюстрации к сказкам, избушка, сундучок, шапочки героев сказки, волшебная палочка. В группу к детям приходит сказочница( воспитатель) , беседует с детьми о сказках: 1.Любите ли вы сказки? 2.Назовите ваши любимые сказки.3.Почему вы любите сказки?4.Каких сказочных героев вы знаете, назовите их.5.Какими словами начинаются и заканчиваются сказки? Молодцы, ребята! Мне очень приятно было слушать вас. Вы, я вижу, любите и знаете сказки, а я приглашаю вас в свою сказку.Но она у меня необычная, состоит из нескольких королевств.Пойдете со мной? На нашем пути могут возникнуть разные преграды, а мы их должны устранить. А вот и первая преграда ( камень, а на нем 4 стрелки. 1.- направо пойдешь, в королевство правильной речи попадешь. 2.- налево пойдешь, в королевство сказочных картин попадешь. 3.- вперед пойдешь, в королевство сказок попадешь. 4.- а назад пойдешь—в королевство трусов и зазнаек попадешь. 1. Отправляемся в королевство правильной речи: подходим к столу, на котором фланелеграф, а на нем елочка. На столе конверт, а в нем- белочка. Дидактическая игра « Угадай, куда спряталась белочка?» ( использование предлогов). Молодцы, ребята, все правильно отгадали. Но тут еще есть конверт, а в нем еще одна игра « У кого кто есть?» У верблюда есть горбатый верблюжонок. И т.д. И с этой игрой мы справились, умницы. А сейчас послушаем , если мы преодолели все преграды в королевстве правильной речи, то должна зазвучать любимая мелодия королевы. Давайте все закроем глаза и послушаем. ( Звучит музыкальная открытка). Итак, 1-ю преграду на пути в сказочное королевство мы преодолели.
Возвращаемся к камню.Находим у себя левую руку, протягиваем влево и идем в этом направлении. Подходим к доске, на которой развешаны картины( иллюстрации к разным сказкам). Дети внимательно их рассматривают и называют сказки, к которым они нарисованы. Если затрудняются назвать сказку, сказочница напоминает небольшой отрывок-подсказку. Теперь я вижу, что вы действитель но знаете много сказок, сказочных героев. А вот вам новое испытание в этом королевстве. 1. Какая лиса в сказках? (хитрая, коварная, красивая, рыжая, умная, догадливая, сообразительная.) 2. Какой заяц? ( трусливый, пугливый, неуверенный, слабый.) 3. Какой волк? ( грубый, самоуверенный, глупый, злой.) 4. А петух? ( важный, гордый, смелый, красивый, отважный). 5. Какой медведьлушаем? ( добрый, неуклюжий, косолапый, глупый.) Покажите мне хитрую лису, глупого волка, трусливого зайца, доброго медведя.( пантомимика). А сейчас немного. отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется…» 1. Лесная фигура замри. 2. Фигура из сказки замри. Отдохнули, а сей час послушаем, довольна ли нами Королева сказочных картин.( Дети закрывают глаза, слушают. Звучит мелодия с музыкальной открытки). Возвращаемся к камню.Берем 3-ю стрелку, находим правильное направление и идем в сказочное королевство. Подходим к избушке. Как вы думаете, кто живет в этой избушке? Ответы детей. Чтобы узнать, на до отгадать загадку: Что за зверь лесной Встал ,как столбик, под сосной? И стоит среди травы --- уши больше головы? Чтобы попасть в избушку, нужно открыть замок. Пальчиковая гимнастика: Теремок в лесу стоит
Только путь к нему закрыт.
Мы ворота открываем,
В теремок всех приглашаем.
А на дверях висит замок
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
Смотрите, да в этом домике есть волшебный сундучок, а в нем, я думаю, костюмы героев сказки. А какие герои живут в этой сказке, мы узнаем, если отгадаем загадки:
1 Рыжая, хитрая,
Никак ей не сидится,
Рыщет всюду, быстрая,
Звать ее (Лисица)
2 Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный? (Волк)
3 Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
4 Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка…
Раньше всех встает, голосисто поет. (Петух)
Эти герои с какой сказки? Хотите стать артистами? Вот у меня есть волшебная палочка, я прикоснусь ее до каждого из вас и вы превратитесь в сказочных героев. А сказочником у нас будет… Подойдите и послушайте, какую я присказку расскажу:
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать ее – не шутка,
Чтобы сказочка сначала,
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Вот ,ребята, молодцы, настоящие артисты. Очень хорошо сыграли свои роли. И Королева страны сказок, я думаю, осталась очень довольна. Хотите убедиться в этом, тогда закройте глазки и послушайте. (звучит музыкальная открытка).
Ну, вот, ребята, побывали мы в разных королевствах, преодолели много преград, стали настоящими артистами, но я надеюсь чтобы не только артисты, но и художники. Нарисуйте мне, пожалуйста, своих любимых сказочных героев для выставки картин. Дети рисуют рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Зима"
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в подборе однокоренных слов; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «ЗИМА»
обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы...
конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....
конспект итогового занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР
Занятие было итоговым, обобщающим, с целью выявления знаний, умений, навыков, усвоенных детьми за год, и показа результативности коррекционной работы. Подготовленность...
конспект конкурсного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Хороший поступок"
Данный материал поможет воспитателю обучить детей построить описательный рассказ по картине с опорой на модели...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Правильной речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память...