Сказки для логопедического массажа
материал по развитию речи (младшая, средняя, старшая группа)
Важное место в работе учителя-логопеда занимает логопедический массаж. Логопедический массаж комплексно воздействует на мышцы, нервные окончания, и кровеносные сосуда речевого аппарата. Для детей, имеющих речевые нарушения, характерно неустойчивое внимание, повышенная эмоциональность, что требует постоянного быстрого переключения с одного вида деятельности на другой. Данные артикуляционные сказки для расслабляющего и активизирующего массажа позволяют увлечь ребенка, пробудить интерес к процессу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherepanova._skazki.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СКАЗКА ДЛЯ РАССЛАБЛЯЮЩЕГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня, (поглаживания от нижней челюсти по боковым поверхностям шеи к области подмышечных впадин либо в область плечевого сустава)
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня (поглаживания боковой поверхности шеи с захватом на полости рта то справой, то с левой стороны.
Я за свечку, (движения по лобной мышце с остановкой и плотным нажатием в области височной мышцы)
Свечка — в печку! (движения по лобной мышце с остановкой и плотным нажатием в области височной мышцы)
Я за книжку, (движения по лобной мышце с остановкой и плотным нажатием в области височной мышцы)
Та — бежать (движение проводится по лобной мышцы и заканчивается на височно нижнем челюстном суставе плотным нажатием среднего пальца).
И вприпрыжку (движение проводится по лобной мышцы и заканчивается на височно нижнем челюстном суставе плотным нажатием среднего пальца).
Под кровать! (движение проводится по лобной мышцы и заканчивается на височно нижнем челюстном суставе плотным нажатием среднего пальца).
Я хочу напиться чаю, (Поглаживание от бровей к волосистой части головы)
К самовару подбегаю,
А пузатый от меня,
Убежал, как от огня. (Расслабление круговой мышцы глаз с легкой вибрацией (круговая мышца века (проводится 2 пальцами по кругу вокруг глаз) с легкой вибрацией в районе бровей).
Что такое,
Что случилось? (движение по нижнему и верхнему веку)
Отчего же
Всё кругом (поглаживание в области нижней челюсти с захватом на полости рта с остановкой и плотным нажатием в области височно нижнечелюстного сустава).
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом? (круговые движения в области лицевых мышц захватом всех мышечных групп в области лица (от лба к нижней челюсти).
Утюги за сапогами, (поглаживания в области жевательной мышцы).
Сапоги за пирогами, (круговые поглаживания в области щечной мышцы)
Пироги за утюгами, (круговые поглаживания в области щечной мышцы),
Кочерга за кушаком —
Всё вертится, (круговые поглаживания вокруг губ),
И кружится, (легким пальчиковым душем).
И несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник (легкая вибрация в области подьязычной кости)
И качает головой: (на дне полости рта легкая вибрация или мягкое поглаживание)
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок! (мягкие вибрационные движения под углами нижней челюсти)
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя: (от середины дна полости рта к углам нижней челюсти вибрационные движения)
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса, (легкие вибрационные движения в области шиловидного отростка)
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя. (поперечные и продольные поглаживания языка)
Рано утром на рассвете
Умываются котята, (покачивающие движения влево и вправо с легкой вибрацией)
И мышата, и утята, (покачивающие движения перед и назад с вибрацией)
И жучки, и паучки. (покачивающие движения влево и вправо с легкой вибрацией)
Ты один не умывался (движения по языку поглаживающие поперечные, продольные и спиралевидные).
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки. (движения по языку поглаживающие поперечные, продольные и спиралевидные).
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир! (вибрационные движения по языку с легким продвижениям языка вперед с помощью вспомогательного элемента).
СКАЗКА ДЛЯ АКТИВИЗИРУЮЩЕГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА
«Три медведя»
Ше-е-ел медведь. Большо-о-ой медведь…
Поглаживание передней части шеи сверху вниз по боковым областям горло с захватом на полости рта
Шла медведица...
поглаживание боковой поверхности шеи попеременно то справа, то с левой стороны
Шел ма-а-аленький медвежонок
спиралевидное растирание в области лба
Нашли они большо-о-ое поле
легкие пощипывание и надавливания в области лба
Медведь сказал: "Мое-е-е поле!"
спиралевидные растирание жевательной, щечной мышцы
Медведица сказала: "Мое-е-е поле!"
круговое растирание в области носа, скуловых мышцы, мышц поднимающих губы
Медвежонок закричал: "Мое!"
полное растирание нижней части лица
Подумали они и решили, что поле будет общее. Всем хватит.
И решили они посадить пшеницу.
Вспахали поле
растирание в области височно-нижнечелюстного сустава и носогубного треугольника, пощипывание в области щек
Разровняли
активная вибрация на всех мышцах нижней части лица с активным постукиванием
и посадили зернышки
растирание и разминание скуловых, щечных и жевательных мышц, большой палец на внутренней поверхности ротовой полости
Дождик зернышки полил
растирание и разминание подбородочной мышцы
Солнышко согрело, и пшеница взошла...
Выросли большие и красивые колоски...
Пришло время и стали они жать пшеницу
перетирания и растягивание жевательной, щечной, опускающих нижнюю губу мышц, указательный палец на внутренней поверхности рта, для опоры. Растирания и растягивание круговой мышцы губ, большой палец на внутренней стороне рта
Собрали все пшеницу в снопы, много снопов получилось
легкое растягивание губ
«Ура! Ура! Ура!
легкие вибрационные движения в области щек и подъязычной кости. Легкая вибрация под углами нижней челюсти
Ой, как много у нас пшеницы выросло, вот это урожай!» -
Обрадовались медведи.
продольные и поперечные перетирания языка
Собрали все снопы на телегу и повезли на мельницу
покачивающие движения языка влево и вправо. Покачивающие движения языка вверх и вниз с легкой вибрацией
Лошадка повезла пшеницу на мельницу
круговые и спиралевидные движения на языке. Спиралевидные движения с надавливанием боковой поверхность языка
Осталось поле чистое-чистое
сдавливания поперечных мышц языка, перетирание боковых поверхности языка между большим и указательным пальцем. «Велосипедик»
А медведи смололи зерна пшеницы - получилась мука.
Муку привезли домой и испекли вкусный-вкусный хлебушек...
поглаживание всех мышц лица
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический проект «Использование логопедического массажа и ДЕНС-терапии в коррекциии дизартрических проявлений нарушений речи дошкольников в условиях ДОУ»
Автор рассматривает возможность привлечения в реабилитационный процесс дополнительных средств воздействия на детский организм, не нарушающих естественное постоянство его внутренней среды.Одним и...
Логопедическая сказка при выполнении массажа языка.
Чтобы реб ёнку было интересно и не кучно сидеть на индивидуальном занятии привыполнеении логопедич еского массажа языка логопед ...
Конспект логопедического занятия с использованием логопедического массажа и самомассажа "В гости кошка к нам пришла"
В данном конспекте используются приемы логопедическго массажа и самомассажа....
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием различных видов логопедического массажа (для старшего дошкольного возраста) ТЕМА: ВЫЗЫВАНИЕ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ.
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием различных видов логопедического массажа(для старшего дошкольного возраста) ТЕМА: ВЫЗЫВАНИЕ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ....
Методическая разработка занятия по теме: "Звук [Р]" (логопедическая технология логопедический массаж с элементами локальной гипотермии"
Предоставлен конспект занятия по постановке звука [Р]с применением логопедического массажа и локальной гипотермии....
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К НАЗНАЧЕНИЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА.
При составлении схемы логопедического массажа для коррекции тяжелых нарушений речи необходимо соблюдать определенные условия, а также учитывать некоторые противопоказаниями к проведению массажа....
Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедических занятий в условиях ДОУ по теме «Использование элементов логопедического массажа и самомассажа в коррекции речи детей»
Актуальность проблемы связана с нарастающей тенденцией появления в массовых садах большого количества детей с нарушениями речи различной степени тяжести, в том числе и детей с тяжелыми нарушениям...