Конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Тема: Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство».
(отрывок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
surikov_detstvo.doc | 141.5 КБ |
zanyatie_stih_detstvoprezentatsiya1.ppt | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ д/с №7 «Колосок»
Конспект НОД по речевому развитию детей
старшего дошкольного возраста.
Тема: Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство».
(отрывок)
Воспитатель: Гиацинтова Е.А.
п. Усть-Ордынский
январь 2019г.
Цель: познакомить детей с новым поэтическим произведением, развивать память.
Задачи: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение И.З. Сурикова «Детство» с опорой на мнемотаблицу, понимать и воспроизводить образный язык, формировать навыки выразительного чтения.
Развивать у детей поэтический слух. Учить находить в словах согласный звук с, делить 2-х и 3-х сложные слова на части. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Закрепить знания о зиме, зимних явлениях, зимних забавах. Воспитывать эмоциональную отзывчивость взаимоотношения детей, воспитывать любовь к поэзии, к родной природе.
Ход НОД:
1.Вводная часть
Орг. момент (сюрпризный момент): пальчиковая гимнастика.
Стою и снежинки в ладошку ловлю. Я зиму, и снег и снежинки люблю Но где же снежинки? В ладошке вода, Куда же исчезли снежинки? Куда? Растаяли хрупкие льдинки-лучи Как видно, ладошки мои горячи, | Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ла- дони правой руки. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать. На первый вопрос сжать кулаки, навторой — разжать. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями. |
Воспитатель обращает внимание детей на слайд-презентацию, уточняет название своего поселка, его достопримечательностей. Подводит к выводу о том, что все это родные места каждого из детей, его Малая родина.
Ребенок по своему желанию читает любое стихотворение о своей малой Родине.
Воспитатель: Кто из вас ребята, уезжал на некоторое время из дома в другие места и куда? (ответы детей)
Воспитатель: Хотелось ли вам поскорее вернуться домой и почему?
Воспитатель: Каждый из нас любит свои родные места и мы с любовью всегда рассказываем о них. Также многие поэты, художники, композиторы в своем творчестве тоже с любовью описывают свои край.
Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас со стихотворением И. Сурикова «Детство» (Воспитатель показывает портрет пота и рассказывает его биографию)
Иван Захарович родился в деревне Новоселовка Ярославской губернии. Поэт-самоучка. Он очень любил читать книги, художественную литературу, особенно ему нравилось читать стихи русского поэта А. С. Пушкина. И вот Иван однажды попробовал написать собственное стихотворение, и у него это получилось. Конечно, признание и успех пришли к молодому поэту Сурикову не сразу. Но теперь стихотворения Ивана Захаровича Сурикова любят читать и взрослые и дети. Вот одно такое произведение этого поэта, известное вашим мамам и папам, мы сегодня его и разучим.
Воспитатель: (Читает стихотворение с опорой на иллюстрацию на слайде) Слушайте внимательно, а после поделитесь, пожалуйста, своим впечатлениями: какие чувства у вас вызвало это стихотворение.
Короткая беседа с детьми о стихотворении. Проводится работа над непонятными детям словами и выражениями.
-кто запомнил, как начинается стихотворение?
- о каком времени года пишет поэт?
- что вспоминает Суриков?
- как поэт пишет про гору? Какая она?
- как вы понимаете слова «кубарем качуся под гору, в сугроб»
- как вы думаете, какое настроение было у поэта в это время года?
- с какой интонацией лучше рассказывать это стихотворение? Каким голосом?
Физкультминутка: Проводится под фонограмму «Зимняя сказка»
Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, как будто работают лыжными палками.) Мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево) | Он деревья крутит, вертит И среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит. По опушке зайчик скачет, (Прыжки) Словно белый мягкий мячик. Раз прыжок и два прыжок Вот и скрылся наш дружок! Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься |
Воспитатель: Еще раз предлагает послушать стихотворение и постараться запомнить его. Затем предлагает договаривать текст, опираясь на картинки, расставленные в соответствии с текстом стихотворения, затем самостоятельно. Педагог напоминает о передаче при чтении пауз, интонации обиды, сожаления.
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас так хорошо, получается, выучить, а я вот ни как не могу запомнить. Помогите мне.
Игра: «Собери предложение», «Найди слова со звуком и раздели его на части»
После игры дети по желанию еще раз рассказывают стихотворение самостоятельно, помогают друг другу.
Воспитатель: Молодцы! Когда ребята придете домой расскажите это стихотворение своим родителям! Расскажите как вы мне помогли его выучить.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иван Захарович родился в деревне Новоселовка Ярославской губернии. Поэт-самоучка. Он очень любил читать книги, художественную литературу, особенно ему нравилось читать стихи русского поэта А. С. Пушкина. И вот Иван однажды попробовал написать собственное стихотворение, и у него это получилось. Конечно, признание и успех пришли к молодому поэту Сурикову не сразу. Но теперь стихотворения Ивана Захаровича Сурикова любят читать и взрослые и дети. Вот одно такое произведение этого поэта, известное вашим мамам и папам, мы сегодня и разучим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"...
Публикация опыта. МАУ г.Нижневартовска "Центр развития образования" секция «Речевое развитие детей дошкольного возраста» «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по Экокниге посредством использования мнемотаблиц"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14187241","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]http://cro.edu-nv.ru/opyt/78-obshchestvennye-ob-edineniya/rm...
Конспект НОД по речевому развитию детей дошкольного возраста 4-5 лет в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: "Новоселье"
Конспект НОД по теме "Новоселье". Цель занятия: совершенствование слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи на начальном э...
КОНСПЕКТ подгруппового занятия по развитию речи с детьми с ОНР III уровня речевого развития (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные»
Конспект открытого занятия...
Конспект НОД по речевому развитию детей дошкольного возраста в подготовительной группе «Составление рассказа по картинам по теме «Женщина – мать глазами детей» (метод Синквейн)»
Конспект НОД по речевому развитиюдетей дошкольного возраста в подготовительной группе «Составление рассказа по картинам по теме «Женщина – мать глазами детей» (метод...
Конспект НОД по речевому развитию старший дошкольный возраст Тема: «Дикие животные»
расширение представления о диких животных....