Конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Тема: Заучивание стихотворения И.Сурикова  «Детство».

(отрывок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon surikov_detstvo.doc141.5 КБ
Office presentation icon zanyatie_stih_detstvoprezentatsiya1.ppt1.97 МБ

Предварительный просмотр:

МДОУ д/с №7 «Колосок»

Конспект НОД по речевому развитию детей

старшего дошкольного возраста.

Тема: Заучивание стихотворения И.Сурикова  «Детство».

(отрывок)

Воспитатель: Гиацинтова Е.А.

п. Усть-Ордынский

январь 2019г.

 Цель: познакомить детей с новым поэтическим произведением, развивать память.

      Задачи: учить   детей   выразительно   читать   наизусть  стихотворение   И.З. Сурикова «Детство» с опорой на мнемотаблицу, понимать и воспроизводить образный язык, формировать навыки выразительного чтения.

Развивать у детей поэтический слух. Учить находить в словах согласный звук с, делить 2-х и 3-х сложные слова на части.  Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Закрепить знания о зиме, зимних явлениях, зимних забавах. Воспитывать эмоциональную отзывчивость взаимоотношения детей, воспитывать любовь к поэзии, к родной природе.

Ход НОД:

1.Вводная часть

Орг. момент (сюрпризный момент): пальчиковая гимнастика.

Стою и снежинки в ладошку  ловлю.

 Я зиму, и снег    и снежинки люблю

Но где же снежинки?  

 В ладошке вода,   

 Куда же исчезли снежинки? Куда? 

 Растаяли хрупкие льдинки-лучи  

 Как видно, ладошки мои горячи,                                                

Ритмичные удары пальцами левой

 руки, начиная с указательного, по ла-

дони правой руки.

  Ритмичные удары пальцами правой

руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать.

На первый вопрос сжать кулаки, навторой — разжать. Мелкие потряхивания расслабленными                               ладонями.

Воспитатель обращает внимание детей на слайд-презентацию, уточняет название своего поселка, его достопримечательностей. Подводит к выводу о том, что все это родные места каждого из детей, его Малая родина.

Ребенок по своему желанию читает любое стихотворение о своей малой Родине.

Воспитатель: Кто из вас ребята, уезжал на некоторое время из дома в другие места и куда? (ответы детей)

Воспитатель: Хотелось ли вам поскорее вернуться домой и почему?

Воспитатель: Каждый из нас любит свои родные места и мы с любовью всегда рассказываем о них. Также многие поэты, художники, композиторы в своем творчестве тоже с любовью описывают свои край.

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас со стихотворением И. Сурикова «Детство» (Воспитатель показывает портрет пота и рассказывает его биографию)

Иван Захарович родился в деревне Новоселовка Ярославской губернии. Поэт-самоучка. Он очень любил читать книги, художественную литературу, особенно ему нравилось читать стихи русского поэта А. С. Пушкина. И вот Иван однажды попробовал написать собственное стихотворение, и у него это получилось. Конечно, признание и успех пришли к молодому поэту Сурикову не сразу. Но теперь стихотворения Ивана Захаровича Сурикова любят читать и взрослые и дети. Вот одно такое произведение этого поэта, известное вашим мамам и папам, мы сегодня его и разучим.

Воспитатель: (Читает стихотворение с опорой на иллюстрацию на слайде) Слушайте внимательно, а после поделитесь, пожалуйста, своим впечатлениями: какие чувства у вас вызвало это стихотворение.


https://goods.kaypu.com/photo/5268541d2d8f76a1560f340a.jpg

Короткая беседа с детьми о стихотворении. Проводится работа над непонятными детям словами и выражениями.

-кто запомнил, как начинается стихотворение?

- о каком времени года пишет поэт?

- что вспоминает Суриков?

- как поэт пишет про гору? Какая она?

- как вы понимаете слова «кубарем качуся под гору, в сугроб»

- как вы думаете, какое настроение было у поэта в это время года?

- с какой интонацией лучше рассказывать это стихотворение? Каким голосом?

Физкультминутка: Проводится под фонограмму «Зимняя сказка»

Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, как будто работают лыжными палками.)

 Мы взбираемся на холм.          

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем  вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит                    

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,   (Прыжки) Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься

Воспитатель: Еще раз предлагает послушать стихотворение и постараться запомнить его. Затем предлагает договаривать текст, опираясь на картинки, расставленные в соответствии с текстом стихотворения, затем самостоятельно. Педагог напоминает о передаче при чтении пауз, интонации обиды, сожаления.

Воспитатель: Молодцы ребята! У вас так хорошо, получается, выучить, а я вот ни как не могу запомнить. Помогите мне.

Игра: «Собери предложение», «Найди слова со звуком и раздели его на части»

После игры дети по желанию еще раз рассказывают стихотворение самостоятельно, помогают друг другу.

Воспитатель: Молодцы! Когда ребята придете домой расскажите это стихотворение своим родителям! Расскажите как вы мне помогли его выучить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Иван Захарович родился в деревне Новоселовка Ярославской губернии. Поэт-самоучка. Он очень любил читать книги, художественную литературу, особенно ему нравилось читать стихи русского поэта А. С. Пушкина. И вот Иван однажды попробовал написать собственное стихотворение, и у него это получилось. Конечно, признание и успех пришли к молодому поэту Сурикову не сразу. Но теперь стихотворения Ивана Захаровича Сурикова любят читать и взрослые и дети. Вот одно такое произведение этого поэта, известное вашим мамам и папам, мы сегодня и разучим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию детей дошкольного возраста 4-5 лет в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: "Новоселье"

     Конспект НОД по теме "Новоселье". Цель занятия:  совершенствование слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи  на начальном э...

Конспект НОД по речевому развитию детей дошкольного возраста в подготовительной группе «Составление рассказа по картинам по теме «Женщина – мать глазами детей» (метод Синквейн)»

Конспект НОД по речевому развитиюдетей дошкольного возраста  в подготовительной группе «Составление рассказа по картинам по теме «Женщина – мать глазами детей» (метод...