Конспект ОД "Мамочка любимая"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Власова Людмила Дмитриевна

Конспект ОД "Мамочка любимая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_mamochka_lyubimaya.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад №98»

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи

«Мамочка любимая»

старшая группа

Подготовила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Власова Л.Д.

Саранск, 2024

Цель: Воспитывать у детей чувство любви и уважения к маме.

Задачи:

  • развивать диалогическую речь, продолжать учить отвечать четко на вопросы, способствовать развитию у детей творческих способностей (сочинение простейших стихов;
  • формировать умение эмоционально воспринимать предложенную сказку, осмысливать ее содержание, составлять описательный рассказ о маме; побуждать детей делать выводы; поощрять самостоятельные высказывания, реплики, желание порадовать маму необычным подарком;
  • упражнять в подборе слов-эпитетов о маме.

Материал: фотографии мам или портреты, сюжетные картинки с изображением действий женщин.

Вид детской деятельности: игровая (дидактическое упражнение «Закончи предложение», познавательная (составление описательного рассказа, подбор слов- эпитетов о маме).

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Доброе утро». Для создания положительного настроения дети встают в круг, передают мяч по кругу и желают друг другу доброго утра. 

3.Чтение стихотворения:

Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение: (на доске представлены фотографии мам детей)

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце – одно на свете,

Только мама – одна на свете.

                                Г. Демыкина

Ребята, кто у нас одна на свете? Правильно, мама у всех на свете одна.

Сегодня мы с вами будем говорить о наших любимых мамах!

         Воспитатель читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям:

Кто пришел ко мне с утра? 

Кто сказал: «Вставать пора?» 

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплел?

Дома все убрал, подмел?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?  (Мама)

- О ком это стихотворение?

Мама это самое главное слово в жизни человека. Мама всегда рядом с нами, что бы мы ни сделали, мама всегда простит и успокоит.Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит.

Какой праздник приближается? (Да, День матери)

А кто из вас знает стихи о маме?

Вот поглядите на эту картину (открывает картину на мольберте).

Кто на ней изображен? (ответы детей)

5. Дидактическая игра: «Закончи предложение»

У каждого малыша есть … (мама).

Каждый человек любит свою … (маму).

На свете очень трудно жить без … (мамы).

На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме).

Я люблю гулять со своей … (мамой).

Я очень горжусь своей … (мамой).

Хорошо! Ребята, а как зовут ваших мам? (Дети называют имена). Какие красивые имена у ваших мам!

Как вы думаете, кто самый близкий человек для мамы Кто может помочь маме, когда она устала или плохо себя чувствует? (Ответы детей).

Правильно, ребята! Вы сами можете творить чудеса и помогать маме оставаться молодой, веселой, счастливой. Нужно только быть внимательнее к своей маме, слушаться ее, помогать ей и почаще говорить добрые, ласковые слова. Молодцы!

6. Игра «Расскажи о маме»

Первым начинает педагог. Он показывает детям фотографию и рассказывает о своей маме. Например: «Мою маму зовут Галина Петровна. Она работает в больнице, врачом. Моя мама лечит людей, она любит печь мне блины. Она добрая, веселая, ласковая, красивая, любимая…»

7. Составление описательного рассказа о своих мамах.

И ваши мамы такие же добрые и ласковые. Расскажите мне о своих мамах. В помощь вам я предлагаю фотографии ваших мам. Нам всем очень интересно знать, как выглядят мамы (описание внешности, где они работают (профессии, любимого занятия, какие угощения любят). После того как расскажете о маме, фотографию мамы можно будет расположить на стенде (мольберте), чтобы всем было видно, какая красивая ваша мама.

Все мамам помогают? А как вы ей помогаете? 

8.Физминутка «Помогаем маме»

Маме дружно помогаем: (наклоны вперёд).

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки (движения имитирующие стирку,полоскание)

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки (потягивание – руки в стороны)

Светит солнышко – ромашка, (потягивания – руки вверх).

Скоро высохнут рубашки.

 

Я знаю один секрет. Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов. Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов.

9. Словесная игра «Назови маму ласково»

Теперь мы с вами поиграем, каждый назовет по одному хорошему слову, не повторяя уже сказанные слова. Расскажите, какие ваши мамы?

(дети выходят и становятся в круг, воспитатель бросает ребёнку мяч, и он отвечает полным предложением)

Я буду кидать вам мяч, а вы будете называть ласковое слово для вашей мамы «Моя мамочка».

1 ребенок: - Моя мама самая умная;

2 ребенок: - Моя мама самая заботливая;

3 ребенок: - Моя мама самая добрая

4 ребенок: - Моя мама самая ласковая;

5 ребенок: - Моя мама самая нежная;

6 ребенок: - Моя мама самая весёлая

7 ребенок: - Моя мама самая любимая.

8 ребенок: - Моя мама самая дорогая

Какие вы молодцы! Вот сколько хороших слов вы сказали о маме.

10. Рассматривание сюжетных картинок

На доску ставим сюжетные картинки с изображением действий (мама моет посуду, протирает пыль и т. д.)

Вспомните, что ваши мамы делают дома? (дети составляют предложения о маме по картине). Например, моя мама дома готовит обед, стирает бельё.

Да, ребята у мамы очень много дел и она устаёт.

11. Физминутка

Маму я свою люблю, (сжать руки на груди).

Я всегда ей помогу: я стираю, (тереть кулачок о кулачок).

Полоскаю, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону).

Воду с ручек отряхаю, (трясти кистями рук)

Пол я чисто подмету (воображая в руке веник, подметать пол).

И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова).

Маме надо отдыхать, (ладошки обеих рук положить под щёку,

Маме хочется поспать. (голова слегка наклонена в сторону).

Я на цыпочках хожу, и ни разу («ходить» указательным и средним пальцами правой руки по левой руке).

И ни разу ни словечка не скажу. (на последнем слове поднести указательный палец правой руки к губам).

12. Чтение пословицы:

Ребята, послушайте пословицы и подумайте, как их можно объяснить.

Лучше нету дружка, чем родная матушка.

Кто матери не слушает, тот в беду попадет.

(Ответы детей)

        Вам понравилось?

14. Итог занятия

15. Рефлексия деятельности

Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? ( О мамах)

         Какой праздник приближается? (День Матери)

Что вы будете желать маме? (Стих о маме)

На этом наше занятие подошло к концу, всем – большое спасибо за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Любимый город Благовещенск"

В конспекте описана работа с детьми в процессе непосредственно-образовательной деятельности  по краеведческому компоненту...

Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...

Конспект НОД "Любимые игрушки"

В непосредственно познавательной деятельности решаются  задачи художественно-эстетической области, речевого, познавательного  и физического развития....

Конспект занятия "Любимая игрушка"

Данный конспект можно применить по изобразительной деятельности в подготовительной группе...

Конспект НОД "Любимые герои. К. И. Чуковский"

Виды деятельности -Коммуникативная- Познавательно-исследовательская- Рисование Задачи:- Развивать умение детей классифицировать животных по месту их обитания;- Закреплять знание стихов К. И. Чуко...

Конспект НОД "Любимый город"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию...

Конспект занятия «Любимый сказочник» для детей средней группы

Этот конспект занятия , которое знакомит детей с творчеством К.И.Чуковского...