ВЛИЯНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ИХ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
статья по развитию речи (младшая группа)
К трём годам у ребёнка обостряется стремление к самостоятельности, но из-за недостаточно-развитой речи и речевого общения приводит к тому, что самостоятельно ребёнок себя реализовать не может, поэтому возникают частые конфликты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_samostoyatelnosti_detey.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЛИЯНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ИХ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
«В каждом ребенке солнце,
только дайте ему светить»
Сократ
Сегодня много говорится о важности развития самостоятельности и успешности, начиная с дошкольного возраста. Дети могут заявить о себе через творчество, неординарность, креативность, а мы, взрослые, поддерживая инициативу, открываем перед детьми целый мир неизведанного, интересного и загадочного. Отказывая ребенку в самостоятельной деятельности, мы разрушаем мотивацию, самостоятельные действия и мышление. В педагогическом словаре отмечается, что понятие «инициатива» можно определить как почин, «первый шаг». К трём годам у ребёнка обостряется стремление к самостоятельности, но из-за недостаточно-развитой речи и речевого общения приводит к тому, что самостоятельно ребёнок себя реализовать не может, поэтому возникают частые конфликты.
Ваш ребёнок сделал большой шаг, перейдя из первой младшей группы раннего возраста во вторую младшую группу. Это возраст относится к переходному, от раннего детства к дошкольному. Он осложнён «кризисом трёх лет». В этот период у ребёнка резко обостряется стремление к самостоятельности. Однако недостаток жизненного опыта, сознательного понимания действительности, недостаточно развитой речи и речевого общения приводит к тому, что самостоятельно ребёнок себя реализовать не может. Его стремление к независимости выражается в повышении капризности, упрямстве, непослушании. Всё вместе это вызывает напряжение и ребёнка, и его родителей. Возникает много конфликтов. Ребёнок в этот период требует повышенного внимания и понимания со стороны взрослых и одновременно ощущение самостоятельности в своих действиях. К трём годам при нормальном развитии ребёнок осваивает все основные грамматические категории языка разговорной речи. Он изменяет слова. Использует морфологические средства, говорит короткими грамматически оформленными предложениями. Это совсем не означает. Что к трём годам завершается формирование грамматического строя речи. В этом возрасте ребёнок владеет средствами для полноценного общения. Это разговорная речь, непроизвольна и ситуативна с неполными предложениями, характерными для диалогической формы речи.
Для речи 3-х и 4-х летних детей характерна фразовая речь, состоящая из коротких простых предложений. Умение составлять предложения формируется в раннем возрасте, когда ребёнок манипулирует с предметами и игрушками, называя предмет и совершаемые действия с этим предметом. Один предмет и разные действия с этим предметом.
Младший дошкольник в общении, в игре активно осваивает разные типы структурных схем простого предложения. Характерны назывные предложения, состоящие из одного подлежащего и двусоставные, в которых подлежащее – имя, а сказуемое - глагол или прилагательное (совершаемое действие и признак предмета).
Речь младшего дошкольника ситуативна. Она вызывается впечатлениями от непосредственно воспринимаемого, её понимание опирается не только на языковые средства, но и на ситуацию. Важная линия развития речи в этом возрасте – общение на темы о предметах. Формирование грамматического строя речи, осуществляется через игры, направленные на общеразвивающий эффект. Необходимо родителям уделять больше времени общению с детьми, совместные игры, чтение художественной литературы с показом и драмматизациями. Вместе с тем игра побуждает ребёнка к импровизации, позволяет черпать из произведения только то, что нравится, что соответствует внутреннему миру ребёнка.
Под впечатлением от услышанной сказки у детей возникает естественное желание показать. Как шёл, переваливаясь, медведь, прыгал заяц, лягушка, бежала мышка. Необходимо выразительное движение сопровождать метким словом: лисичка красивая, лёгкая, игривая; медведь тяжёлый, неповоротливый, косолапый. Можно принимать участие всем членам семьи в таких этюдах, всем изображать животных, передавая внешний вид и повадки животного. При благоприятных условиях происходит расцвет словотворчества. Решение проблем в речевом общении в определённой степени осуществляется продуманным игровым взаимодействием. Игра позволит ребёнку уточнить представление об окружающем мире, разовьёт умственные способности, обогатит его чувства. Выполняемые по ходу игры действия способствуют развитию настойчивости, упорства, дисциплинирует характер, формирует терпение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
О специальной организации «проблемных ситуаций», обеспечивающих необходимость обращения детей раннего возраста с задержкой речевого развития к окружающим....
Система комплексной работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук, приобретая хорошую подвижность, гибкость. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с...
Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития
О способах повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития...
Статья "Роль логопеда в развитии речи детей раннего возраста с задержкой речевого развития посредством формирования предметной деятельности"
Статья предназначена для педагогов работающих с детьми ранего возраста....
Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития
Воспитание у детей раннего возраста речевой активности - одна из важных задач начального этапа обучения общению....
Консультация для родителей "Повышения речевой активности у детей раннего возраста с задержкой речевого развития"
Консультация для родителей "Повышения речевой активности у детей раннего возраста с задержкой речевого развития"...
Статья: ЛОГОРИТМИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
В статье затрагиваются проблемы развития речи детей раннего возраста. В качестве одного из средств коррекции рассматривается логопедическая ритмика....