Конспект занятия по развитию речи на тему"Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Филатова Ирина Викторовна

Цель: Закреплять и расширять словарь детей по теме «Весна»

Образовательные задачи:

-уточнение и активизация словаря по теме «Весна»;

-совершенствование грамматического строя речи (согласование сущ.+прил., сущ.+ гл.).

Развивающие задачи:

- развитие речевого слуха;

- совершенствование синтаксической  стороны речи (составление предложений по меняющемуся сюжету);

- развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, творческих способностей, воображения.

Воспитательные задачи:

- воспитание внимательного бережного отношения к природе;

- воспитание эмоционального отклика, инициативности, навыков сотворчества на занятии, учебной и внутренней мотивации;

- воспитание самоконтроля и самооценки;

-воспитание патриотизма (через фольклорные жанры)

Данному занятию предшествовала следующая работа:

- наблюдения в природе;

-рассматривание весенних пейзажей;

- познавательные беседы;

- чтение художественной литературы.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение – Детский сад №1 «Ромашка» п. Суземка

Конспект занятия

по развитию речи

в разновозрастной группе Б  

на тему: «Весна»

                                                                       Подготовила:  воспитатель

                                                                                             И.В. Филатова

п.Суземка

2024 год

Цель: Закреплять и расширять словарь детей по теме «Весна»

Образовательные задачи:

-уточнение и активизация словаря по теме «Весна»;

-совершенствование грамматического строя речи (согласование сущ.+прил., сущ.+ гл.).

Развивающие задачи:

- развитие речевого слуха;

- совершенствование синтаксической  стороны речи (составление предложений по меняющемуся сюжету);

- развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, творческих способностей, воображения.

Воспитательные задачи:

- воспитание внимательного бережного отношения к природе;

- воспитание эмоционального отклика, инициативности, навыков сотворчества на занятии, учебной и внутренней мотивации;

- воспитание самоконтроля и самооценки;

-воспитание патриотизма (через фольклорные жанры)

Данному занятию предшествовала следующая работа:

- наблюдения в природе;

-рассматривание весенних пейзажей;

- познавательные беседы;

- чтение художественной литературы.

НОД

  1. Организационный момент.

Звучит музыка Э.Грига, дети  заходят в группу.

- Ребята, поприветствуйте наших гостей и. с ответными пожеланиями доброго утра, займите свои места.

  1. Рефлексия настроения (веер)

- Каждый из вас сегодня пришел в детский сад с разным настроением. У кого-то оно хорошее, у кого-то прекрасное, у кого-то не очень хорошее, возможно с утра что-то не задалось.

Выберите треугольник, который показывает ваше настроение:

  • красный – прекрасное,
  • оранжевый – хорошее,
  • зеленый – не очень хорошее, плохое.

(закрепляются треугольники (на мягких магнитах) на магнитно-маркерной доске  в виде веера)

             - У многих настроение хорошее и прекрасное, а у кого оно плохое, мы на занятии постараемся его улучшить.

  1.  Мотивация к занятию.

Вы, веселые ребята? (Да!)

Вы, ребята-дошколята? (Да!)

Вы, команда суперкласс? (Да!)

Всё получится у вас? (Да!)

  1.  Мотивация к образовательной деятельности.

(Надеваю платочек и превращаюсь в бабушку-сказительницу)

- Ребята,  вы любите сказки? (Да!)

-Сегодня я расскажу вам сказку. Хотите послушать? (Да!)

- Жили-были Времена Года. Жили они дружно и по очереди правили Миром.

- А какие времена года вы знаете?

-Зима, весна, лето, осень

(Составляется кластер с учетом смены времен года)

-Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место ….

- Весне

- Заперла ее в ледяной избушке.

   Загрустили под снежным покровом растения. Птицы перестали песни петь. Ежи и медведи недовольно заворочались в постельках. Приуныли аисты в далекой Африке. Люди устали печи топить, чтобы хоть немного согреться…

- Покажите, как людям холодно! (ёжатся)

- Солнышку стало жалко Весну, и оно уже хотело растопить ледяную избушку, как налетели верные слуги Зимы – снеговые тучи, и закрыли солнечный свет…

- Покажите снеговые тучи! (набирают много воздуха, дуют столько раз, сколько тучек закреплено на доске, которые передвигаются и  закрывают солнышко)

  1. Постановка детских целей и задач. (Мотивация к образовательной деятельности)

- Что же нам теперь делать!?

- Надо помочь Весне!

-Надо разогнать тучи!

- Ой, на них что-то написано! Это задания!

-Надо выполнить задания!

     VI.     Актуализация  опорных знаний.

Тучка  №1

- Назовите все весенние месяцы, соблюдая последовательность.

-  Март,          апрель,       май.

Тучка  №2

- Назовите приметы весны. (хоровое чтение наизусть)

-Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит к нам пришла весна!

Тучка  №3

- Отгадайте загадки: 

Первыми весну встречают,

Раньше всех расцветают.   (Подснежники)

Прилетаю я весной,

Самый первый, вот какой!

Всех чернее, на пашню мчусь я вскачь,

А зовусь я птицей… (грач)

В берлоге сплю всю зиму,

А как приходит весна

Тут же просыпаюсь ото сна.  (Медведь)

Солнце пригревает,

Лед на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление

Весною называют?   (Ледоход)

Островок с цветком,

Окружен подтаявшим снежком.  (Проталина)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз,

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец ….(сосулька)

Сначала -  блеск,

За блеском – треск.    (Гроза, молния, гром)

Тучка  №4

Назовите признаки весны. Весна КАКАЯ?

- Ранняя, запоздалая, поздняя, теплая, бурная, сухая, холодная, влажная, сырая, долгожданная, яркая, дождливая, чудесная, волшебная, нарядная, звонкая, цветущая, солнечная, поющая.

Тучка  №5

Назовите действия весны. Весна ЧТО ДЕЛАЕТ?

-Приходит, наступает, оживляет, радует, освежает, грохочет ,поет, пробуждает.

          VII.  Включение в творческую деятельность.

         (На доске появляются: Ёж, Медведь, Заяц, Аист. Они дополняют картину-трансформер, на которой все приходит в движение.)

- Давайте продолжим нашу сказку! Дальше будем составлять ВМЕСТЕ.

- Солнышко обрадовалось, стало посылать свои горячие лучи и растопило ледяную избушку. Избушка растаяла, а вместе с нею и Зима исчезла…  

- Вырвалась Весна на волю, вдохнула полной грудью и написала слово (читающие дети озвучивают)

П О Б Е Д А

- И полетела хлопотать по свету, порядок наводить…

- С какой интонацией надо произносить слово ПОБЕДА?

- Радостно, восторженно.

П О Б Е Д А !

- С приходом Весны зажурчал веселый ручеёк и забрался в теплую постельку Ежа. Зафыркал Еж ( недовольно фыркают, изображают ежа), выбрался из постельки и увидел, что ворота за зиму со всем развалились!  Пошел (пальчиками по столу изображают походку ежа) Еж в лес за новыми воротами. Увидел новые ворота, обрадовался, зафыркал (довольно фыркают, изображая ежа). Забрал ворота и убежал(пальчиками по столу изображают быструю походку ежа).

О Б Е Д А !

-Еж так громко фыркал, что разбудил Медведя! Встал Медведь (дети встают и изображают медведя), зарычал Медведь (звукоподражание)и пошел в свою кладовку, но за зиму обруч на бочке лопнул, бочка развалилась и мед весь вытек. Недовольный Медведь побрел и зарычал еще громче (изображают со звукоподражанием), потому что остался без

О Б Е Д А !

- Но здесь Медведь увидел обруч на бочку, схватил его и довольный (изображают со звукоподражанием) побрел домой бочку ремонтировать.

Б Е Д А !

- Услышал трусливый Зайка рев Медведя и решил посмотреть, что делается на полянке (изображаем лапки, ушками шевелим). Вышел Зайка на полянку и прочитал

Б Е Д А !

-Задрожал Зайка (изображают страх) ТАК, что буква Б не удержалась и упала! БАХ   БУХ (звукоподражание). Зайка подумал, что в лесу охотники и пустился наутек! (часто барабанят лапками по столу)

Е Д А !

- А в это время из Африки возвращался Аист  (изображают полет аиста) и увидел как  бежит косой изо всех ног. Решил посмотреть, что происходит на полянке!? Спустился и видит…

Е Д А !

- Присмотрелся, а в траве  лягушек видимо-невидимо! Взял Аист букву Е, приделал палочку, наелся лягушек и полетел дальше (изображают полет аиста), а вилку взял с собой.

Д А !

- Вдруг на полянку вернулась взволнованная Весна и спрашивает: «Проснулся Еж?»

Д А !

-А Медведь вышел из берлоги?

Д А !

- Заяц все такой же трусливый?

Д А !

-Вернулся из далекой Африки Аист?

Д А !

-Вам понравилась сказка?

Д А !

- Ой, а куда же буквы подевались?

- Букву Е унес Аист    (ЕДА!)

- Буква Б лежит в траве, ее Зайка испугал    (БЕДА!)

-Букву О забрал Медведь, он остался без   (ОБЕДА!)

- Букву П забрал Еж на новые ворота (ПОБЕДА!)

- Ребята, мы с вами сочинили сказку о животных. Есть сказки волшебные, есть бытовые, а есть еще докучные сказки. Давайте на основе нашей сказки составим докучную сказку.

-Весна написала слово – П О Б Е Д А!

Медведь остался без О Б Е Д А!

Зайку везде поджидает  Б Е Д А!

Лягушки для аиста – это   Е Д А!

Вам понравилась сказка?   Д А!

VIII.  Рефлексия настроения

- Аплодисменты!!! Сегодня каждый из вас их заслужил. Хочется надеяться, что тех,   у кого было плохое настроение, оно улучшилось. Возьмите второй комплект вееров  и оцените свое настроение.

  • красный – прекрасное,
  • оранжевый – хорошее,
  • зеленый – не очень хорошее, плохое.

(закрепляются треугольники (на мягких магнитах) на магнитно-маркерной доске  в виде веера и сравнивают).

П О Б Е Д А!

- Вы уже догадались, какое следующее мероприятие ? Оно тоже весной!

- 9 мая – День Победы!

- Всем спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.

Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....

конспект занятия по развитию речи на тему "Весна"

конспект занятия по развитию речи на тему "Весна"...

Конспект занятия по развитию речи по теме «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная группа

КОНСПЕКТ занятия  по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная  группа...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Весна» с детьми старшей группы

Конспект занятия по равитию речи для детей с ТНР по теме "Весна"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Весна"

Данный конспект может быть использован на занятиях по развитиюречи в дошкольном учреждении для дошкольников средних групп....

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Весна идет, весне дорога».

формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем....