Конспект занятия по развитию речи на тему"Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Закреплять и расширять словарь детей по теме «Весна»
Образовательные задачи:
-уточнение и активизация словаря по теме «Весна»;
-совершенствование грамматического строя речи (согласование сущ.+прил., сущ.+ гл.).
Развивающие задачи:
- развитие речевого слуха;
- совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по меняющемуся сюжету);
- развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, творческих способностей, воображения.
Воспитательные задачи:
- воспитание внимательного бережного отношения к природе;
- воспитание эмоционального отклика, инициативности, навыков сотворчества на занятии, учебной и внутренней мотивации;
- воспитание самоконтроля и самооценки;
-воспитание патриотизма (через фольклорные жанры)
Данному занятию предшествовала следующая работа:
- наблюдения в природе;
-рассматривание весенних пейзажей;
- познавательные беседы;
- чтение художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение – Детский сад №1 «Ромашка» п. Суземка
Конспект занятия
по развитию речи
в разновозрастной группе Б
на тему: «Весна»
Подготовила: воспитатель
И.В. Филатова
п.Суземка
2024 год
Цель: Закреплять и расширять словарь детей по теме «Весна»
Образовательные задачи:
-уточнение и активизация словаря по теме «Весна»;
-совершенствование грамматического строя речи (согласование сущ.+прил., сущ.+ гл.).
Развивающие задачи:
- развитие речевого слуха;
- совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по меняющемуся сюжету);
- развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, творческих способностей, воображения.
Воспитательные задачи:
- воспитание внимательного бережного отношения к природе;
- воспитание эмоционального отклика, инициативности, навыков сотворчества на занятии, учебной и внутренней мотивации;
- воспитание самоконтроля и самооценки;
-воспитание патриотизма (через фольклорные жанры)
Данному занятию предшествовала следующая работа:
- наблюдения в природе;
-рассматривание весенних пейзажей;
- познавательные беседы;
- чтение художественной литературы.
НОД
- Организационный момент.
Звучит музыка Э.Грига, дети заходят в группу.
- Ребята, поприветствуйте наших гостей и. с ответными пожеланиями доброго утра, займите свои места.
- Рефлексия настроения (веер)
- Каждый из вас сегодня пришел в детский сад с разным настроением. У кого-то оно хорошее, у кого-то прекрасное, у кого-то не очень хорошее, возможно с утра что-то не задалось.
Выберите треугольник, который показывает ваше настроение:
- красный – прекрасное,
- оранжевый – хорошее,
- зеленый – не очень хорошее, плохое.
(закрепляются треугольники (на мягких магнитах) на магнитно-маркерной доске в виде веера)
- У многих настроение хорошее и прекрасное, а у кого оно плохое, мы на занятии постараемся его улучшить.
- Мотивация к занятию.
Вы, веселые ребята? (Да!)
Вы, ребята-дошколята? (Да!)
Вы, команда суперкласс? (Да!)
Всё получится у вас? (Да!)
- Мотивация к образовательной деятельности.
(Надеваю платочек и превращаюсь в бабушку-сказительницу)
- Ребята, вы любите сказки? (Да!)
-Сегодня я расскажу вам сказку. Хотите послушать? (Да!)
- Жили-были Времена Года. Жили они дружно и по очереди правили Миром.
- А какие времена года вы знаете?
-Зима, весна, лето, осень
(Составляется кластер с учетом смены времен года)
-Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место ….
- Весне
- Заперла ее в ледяной избушке.
Загрустили под снежным покровом растения. Птицы перестали песни петь. Ежи и медведи недовольно заворочались в постельках. Приуныли аисты в далекой Африке. Люди устали печи топить, чтобы хоть немного согреться…
- Покажите, как людям холодно! (ёжатся)
- Солнышку стало жалко Весну, и оно уже хотело растопить ледяную избушку, как налетели верные слуги Зимы – снеговые тучи, и закрыли солнечный свет…
- Покажите снеговые тучи! (набирают много воздуха, дуют столько раз, сколько тучек закреплено на доске, которые передвигаются и закрывают солнышко)
- Постановка детских целей и задач. (Мотивация к образовательной деятельности)
- Что же нам теперь делать!?
- Надо помочь Весне!
-Надо разогнать тучи!
- Ой, на них что-то написано! Это задания!
-Надо выполнить задания!
VI. Актуализация опорных знаний.
Тучка №1
- Назовите все весенние месяцы, соблюдая последовательность.
- Март, апрель, май.
Тучка №2
- Назовите приметы весны. (хоровое чтение наизусть)
-Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит к нам пришла весна!
Тучка №3
- Отгадайте загадки:
Первыми весну встречают,
Раньше всех расцветают. (Подснежники)
Прилетаю я весной,
Самый первый, вот какой!
Всех чернее, на пашню мчусь я вскачь,
А зовусь я птицей… (грач)
В берлоге сплю всю зиму,
А как приходит весна
Тут же просыпаюсь ото сна. (Медведь)
Солнце пригревает,
Лед на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление
Весною называют? (Ледоход)
Островок с цветком,
Окружен подтаявшим снежком. (Проталина)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз,
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец ….(сосулька)
Сначала - блеск,
За блеском – треск. (Гроза, молния, гром)
Тучка №4
Назовите признаки весны. Весна КАКАЯ?
- Ранняя, запоздалая, поздняя, теплая, бурная, сухая, холодная, влажная, сырая, долгожданная, яркая, дождливая, чудесная, волшебная, нарядная, звонкая, цветущая, солнечная, поющая.
Тучка №5
Назовите действия весны. Весна ЧТО ДЕЛАЕТ?
-Приходит, наступает, оживляет, радует, освежает, грохочет ,поет, пробуждает.
VII. Включение в творческую деятельность.
(На доске появляются: Ёж, Медведь, Заяц, Аист. Они дополняют картину-трансформер, на которой все приходит в движение.)
- Давайте продолжим нашу сказку! Дальше будем составлять ВМЕСТЕ.
- Солнышко обрадовалось, стало посылать свои горячие лучи и растопило ледяную избушку. Избушка растаяла, а вместе с нею и Зима исчезла…
- Вырвалась Весна на волю, вдохнула полной грудью и написала слово (читающие дети озвучивают)
П О Б Е Д А
- И полетела хлопотать по свету, порядок наводить…
- С какой интонацией надо произносить слово ПОБЕДА?
- Радостно, восторженно.
П О Б Е Д А !
- С приходом Весны зажурчал веселый ручеёк и забрался в теплую постельку Ежа. Зафыркал Еж ( недовольно фыркают, изображают ежа), выбрался из постельки и увидел, что ворота за зиму со всем развалились! Пошел (пальчиками по столу изображают походку ежа) Еж в лес за новыми воротами. Увидел новые ворота, обрадовался, зафыркал (довольно фыркают, изображая ежа). Забрал ворота и убежал(пальчиками по столу изображают быструю походку ежа).
О Б Е Д А !
-Еж так громко фыркал, что разбудил Медведя! Встал Медведь (дети встают и изображают медведя), зарычал Медведь (звукоподражание)и пошел в свою кладовку, но за зиму обруч на бочке лопнул, бочка развалилась и мед весь вытек. Недовольный Медведь побрел и зарычал еще громче (изображают со звукоподражанием), потому что остался без
О Б Е Д А !
- Но здесь Медведь увидел обруч на бочку, схватил его и довольный (изображают со звукоподражанием) побрел домой бочку ремонтировать.
Б Е Д А !
- Услышал трусливый Зайка рев Медведя и решил посмотреть, что делается на полянке (изображаем лапки, ушками шевелим). Вышел Зайка на полянку и прочитал
Б Е Д А !
-Задрожал Зайка (изображают страх) ТАК, что буква Б не удержалась и упала! БАХ БУХ (звукоподражание). Зайка подумал, что в лесу охотники и пустился наутек! (часто барабанят лапками по столу)
Е Д А !
- А в это время из Африки возвращался Аист (изображают полет аиста) и увидел как бежит косой изо всех ног. Решил посмотреть, что происходит на полянке!? Спустился и видит…
Е Д А !
- Присмотрелся, а в траве лягушек видимо-невидимо! Взял Аист букву Е, приделал палочку, наелся лягушек и полетел дальше (изображают полет аиста), а вилку взял с собой.
Д А !
- Вдруг на полянку вернулась взволнованная Весна и спрашивает: «Проснулся Еж?»
Д А !
-А Медведь вышел из берлоги?
Д А !
- Заяц все такой же трусливый?
Д А !
-Вернулся из далекой Африки Аист?
Д А !
-Вам понравилась сказка?
Д А !
- Ой, а куда же буквы подевались?
- Букву Е унес Аист (ЕДА!)
- Буква Б лежит в траве, ее Зайка испугал (БЕДА!)
-Букву О забрал Медведь, он остался без (ОБЕДА!)
- Букву П забрал Еж на новые ворота (ПОБЕДА!)
- Ребята, мы с вами сочинили сказку о животных. Есть сказки волшебные, есть бытовые, а есть еще докучные сказки. Давайте на основе нашей сказки составим докучную сказку.
-Весна написала слово – П О Б Е Д А!
Медведь остался без О Б Е Д А!
Зайку везде поджидает Б Е Д А!
Лягушки для аиста – это Е Д А!
Вам понравилась сказка? Д А!
VIII. Рефлексия настроения
- Аплодисменты!!! Сегодня каждый из вас их заслужил. Хочется надеяться, что тех, у кого было плохое настроение, оно улучшилось. Возьмите второй комплект вееров и оцените свое настроение.
- красный – прекрасное,
- оранжевый – хорошее,
- зеленый – не очень хорошее, плохое.
(закрепляются треугольники (на мягких магнитах) на магнитно-маркерной доске в виде веера и сравнивают).
П О Б Е Д А!
- Вы уже догадались, какое следующее мероприятие ? Оно тоже весной!
- 9 мая – День Победы!
- Всем спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.
Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....
конспект занятия по развитию речи на тему "Весна"
конспект занятия по развитию речи на тему "Весна"...
Конспект занятия по развитию речи по теме «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная группа
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная группа...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Весна» с детьми старшей группы
Конспект занятия по равитию речи для детей с ТНР по теме "Весна"...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Весна"
Данный конспект может быть использован на занятиях по развитиюречи в дошкольном учреждении для дошкольников средних групп....
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Весна идет, весне дорога».
формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем....