Конспект "Тайны нашей одежды"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лаптева Татьяна Николаевна

Активизировать речевую деятельность детей;

Расширить знания детей об одежде , которую люди носят в разные времена года;

Формировать умение у детей дифференцировать виды одежды по временам года;

Расширить знания детей о функциях предметов одежды, необходимых для жизни человека;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_odezhda.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи «Тайны нашей одежды»

Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.

Задачи:

1. Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.

3.Активизировать речевую деятельность детей;

4.Расширить знания детей об одежде , которую люди носят в разные времена года;

5.Формировать умение у детей дифференцировать виды одежды по временам года;

6.Расширить знания детей о функциях предметов одежды, необходимых для жизни человека;

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Чебурашка и принес много неизвестных ему вещей и просит нас ему помочь узнать об этих вещах. Поможем Чебурашки?

Дети: Да

Воспитатель: Чебурашка принес,  что то интересное, но не знает, как это называется. Давайте вместе с вами расскажем Чебурашки, что он принес.

(Воспитатель демонстрирует одежду) (Дети называют предметы одежды)

Воспитатель: Дети, а как это все это  можно назвать одним словом?  

Дети: Одежда

Воспитатель: Правильно. Одежда – это то, что мы с вами надеваем на себя.

Одежда бывает детская и взрослая. Одежда делится на мужскую женскую – это взрослая одежда, на девочек и мальчиков – это детская одежда. Также одежда делится на сезоны: осенняя, весенняя, летняя, зимняя.

Одежда бывает нательная : это майка, нательное белье. Домашняя одежда: халат.

Также мы с вами надеваем верхнюю одежду: это куртка, пальто, шуба, ветровка.

Воспитатель: Одежда состоит из частей: рукав, воротник, застежка, петелька, пуговицы. Рукава бывают длинные, короткий. Одежда застегивается  на молнию, на пуговицы, на кнопки. Одежда бывает длинная, короткая.  Одежда бывает однотонная, разноцветная;  с рисунком, без рисунка.

Физкультминутка

Шапка шерстяная наверху помпон

Круглый словно мячик и пушистый он

В этой шапке можно бегать и зимой

Бабушка вязала шапку не спеша

Шапка шерстяная вышла хороша.

Воспитатель: Одежду шьют из материала. Материал  производят на  текстильных фабриках.  Материал бывает разный хлопок, лен, атлас. Материал бывает однотонный (т.е. одного цвета),  с рисунком, разноцветный. Готовый материал сворачивают в огромные рулоны.  Эти рулоны привозят на текстильные фабрики. Затем из материала шьют одежду.

Воспитатель:  Ребята, давайте посмотрим, что еще принес Чебурашка?

( Достаю иголка, нитка, сантиметр, ножницы, пуговицы). А как вы думаете для чего нужны эти предметы?

Дети: Шить, пришивать.

Воспитатель: Правильно. Эти предметы нужны для того, чтобы сшить одежду. Как вы думаете, а кто шьет одежду?

Дети: Швея

Воспитатель. Правильно. Одежду шьет швея. Она работает на швейной фабрике.  Для того чтобы швеи сшить одежду ей нужны нитки, иголки, ножницы, материал, пуговицы. И самое главное швеи нужна швейная машинка, на которой она сшивает детали будущей одежды. И готовую одежду мы с вами покупаем и носим.

Воспитатель: А где продают одежду?

Дети: В магазине, на базаре.

Воспитатель: Правильно. Одежду можно купить в магазине, на базаре.

Загадки

Ночью детям надо спать,

И ложиться на кровать ,

Позовем скорее маму,

Пусть наденет нам …

(ПИЖАМУ)

Воротник и рукава

Гладит мама не спеша,

Это не тельняшка,

А белая …

(РУБАШКА)

После ванны мы наденем,

А в комнате переоденем.

(ХАЛАТ)

Воротник есть, рукава,

Но мальчишки не наденут никогда. (ПЛАТЬЕ)

Расклешенную, в цветочек

В садик одевала я.

А теперь я подросла,

Стала мне она мала.

(ЮБКА)

И не брюки, не штаны,

А летом нам всегда нужны. (ШОРТЫ)

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел.

(ШТАНЫ

Я из ткани разной,

И с коротким рукавом,

Бываю желтой, красной

С рисунком и простой. (ФУТБОЛКА)

Есть отличная одежда,
Она модная, конечно:
Но не суй в штанины руки,
Потому что это...брюки

В ней не ходят на работу,
В ней валяются в субботу!
Под рубашку надевай-ка
Эту тоненькую...майку

Спортом ты скорей займись,
И в него принарядись,
Чтобы бегать и скакать,
Его надо надевать.
Спортивный костюм

Под пиджаком у мужчин,
Коль у них высокий чин,
На них пояс одевают,
В них рубашку заправляют.
Брюки

Вход один

А комнат две

Маша в домик входит

И в нем гулять уходит

Кто его надевает

Тот холода не знает

Колготки

Что за диво? Не штаны,
Слишком коротки они!
С собой берут их на курорты -
Разнообразнейшие …
Шорты

Эту обувь стирают.
Как её называют?
Носки

Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.
Шарф

Каждый братец дом имеет,

Дом зимой его согреет. (ПЕРЧАТКИ)

Почему-то каждый раз,

Прячется один из вас.

Вот начнется уж урок,

Не найду один …

(НОСОК)

Я не куртка, не пальто,

Но все равно дарю тепло.

(СВИТЕР, КОФТА)

Я из ткани разной,

И с коротким рукавом,

Бываю желтой, красной

С рисунком и простой. (ФУТБОЛКА)

Описательный рассказ «Одежда»

За окном была теплая осенняя погода.  Маша и Ваня решили пойти на площадку.  Маша и Ваня  стали одеваться.

Маша надела  колготки, теплую кофту с длинными рукавами, брюки, пальто и  шапку  н.

 Ваня надел теплые брюки, кофту с длинными рукавами и меховую куртку и  шапку.

Ребята вышли на площадку. Маша играла аккуратно, старалась не запачкаться,  а Ваня бегал по лужам.  

Наступил вечер,  дети пошли домой.  Мама встретила детей. Она строго посмотрела на Ваню,  потому что он пришел в грязной, мокрой одежде, а Маша – в чистой, сухой одежде.

  1. Как звали детей?
  2. Что надела Маша из одежды, а Ваня?
  3. В какой одежде  ребята пришли с площадке домой?
  4. Почему мама расстроилась, когда увидела Ваню?
  5.  Как вы думаете, что сказала мама когда увидела Ваню в грязной, мокрой одежде?  (Мама сказала Ване, что нужно  играть на улице аккуратно, чтобы одежда всегда была чистой и сухой.)

Итог занятия:

  1. О чем сегодня с вами разговаривали?  
  2. Какая бывает одежда?
  3. Из чего шьют одежду?
  4. Кто шьет одежду?
  5. Где продается одежда?  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Все о нашей одежде"

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе...

Проект : " Наша одежда"

Формировать представление детей старшего дошкольного возраста об одежде, ее видах, частях, об истории происхождения одежды. Для детей 5-7 лет....

Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ "Наша одежда"

НОД для детей шестого года жизни по ознакомлению с лексической темой "Наша одежда"....

Конспект занимательной деятельности в старшей группе "Наша одежда".

В данной беседе создаем условия для развития умения детей дифференцировать одежду по её назначению, знакомим дошкольников  с понятиями «сезонная», «национальная» одежда....

Интегрированная НОД «Путешествие в прошлое нашей одежды»

Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Чудесные превращения нашей одежды».

         Рассказать детям о   прошлом одежды, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых....

Презентация "Из чего же, из чего же сшита наша одежда?"

Ознакомление детей  с производством материала, закрепить знание детей из какого материала сшьют одежду.Обогащение словарного запаса: оленьи шкуры, хлопок, лен, натуральный шелк.Воспитание бережно...