Конспект "Тайны нашей одежды"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Активизировать речевую деятельность детей;
Расширить знания детей об одежде , которую люди носят в разные времена года;
Формировать умение у детей дифференцировать виды одежды по временам года;
Расширить знания детей о функциях предметов одежды, необходимых для жизни человека;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_odezhda.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи «Тайны нашей одежды»
Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.
Задачи:
1. Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.
3.Активизировать речевую деятельность детей;
4.Расширить знания детей об одежде , которую люди носят в разные времена года;
5.Формировать умение у детей дифференцировать виды одежды по временам года;
6.Расширить знания детей о функциях предметов одежды, необходимых для жизни человека;
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Чебурашка и принес много неизвестных ему вещей и просит нас ему помочь узнать об этих вещах. Поможем Чебурашки?
Дети: Да
Воспитатель: Чебурашка принес, что то интересное, но не знает, как это называется. Давайте вместе с вами расскажем Чебурашки, что он принес.
(Воспитатель демонстрирует одежду) (Дети называют предметы одежды)
Воспитатель: Дети, а как это все это можно назвать одним словом?
Дети: Одежда
Воспитатель: Правильно. Одежда – это то, что мы с вами надеваем на себя.
Одежда бывает детская и взрослая. Одежда делится на мужскую женскую – это взрослая одежда, на девочек и мальчиков – это детская одежда. Также одежда делится на сезоны: осенняя, весенняя, летняя, зимняя.
Одежда бывает нательная : это майка, нательное белье. Домашняя одежда: халат.
Также мы с вами надеваем верхнюю одежду: это куртка, пальто, шуба, ветровка.
Воспитатель: Одежда состоит из частей: рукав, воротник, застежка, петелька, пуговицы. Рукава бывают длинные, короткий. Одежда застегивается на молнию, на пуговицы, на кнопки. Одежда бывает длинная, короткая. Одежда бывает однотонная, разноцветная; с рисунком, без рисунка.
Физкультминутка
Шапка шерстяная наверху помпон
Круглый словно мячик и пушистый он
В этой шапке можно бегать и зимой
Бабушка вязала шапку не спеша
Шапка шерстяная вышла хороша.
Воспитатель: Одежду шьют из материала. Материал производят на текстильных фабриках. Материал бывает разный хлопок, лен, атлас. Материал бывает однотонный (т.е. одного цвета), с рисунком, разноцветный. Готовый материал сворачивают в огромные рулоны. Эти рулоны привозят на текстильные фабрики. Затем из материала шьют одежду.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что еще принес Чебурашка?
( Достаю иголка, нитка, сантиметр, ножницы, пуговицы). А как вы думаете для чего нужны эти предметы?
Дети: Шить, пришивать.
Воспитатель: Правильно. Эти предметы нужны для того, чтобы сшить одежду. Как вы думаете, а кто шьет одежду?
Дети: Швея
Воспитатель. Правильно. Одежду шьет швея. Она работает на швейной фабрике. Для того чтобы швеи сшить одежду ей нужны нитки, иголки, ножницы, материал, пуговицы. И самое главное швеи нужна швейная машинка, на которой она сшивает детали будущей одежды. И готовую одежду мы с вами покупаем и носим.
Воспитатель: А где продают одежду?
Дети: В магазине, на базаре.
Воспитатель: Правильно. Одежду можно купить в магазине, на базаре.
Загадки
Ночью детям надо спать, И ложиться на кровать , Позовем скорее маму, Пусть наденет нам … (ПИЖАМУ) | Воротник и рукава Гладит мама не спеша, Это не тельняшка, А белая … (РУБАШКА) |
После ванны мы наденем, А в комнате переоденем. (ХАЛАТ) | Воротник есть, рукава, Но мальчишки не наденут никогда. (ПЛАТЬЕ) |
Расклешенную, в цветочек В садик одевала я. А теперь я подросла, Стала мне она мала. (ЮБКА) | И не брюки, не штаны, А летом нам всегда нужны. (ШОРТЫ) |
По дороге я шел, Две дороги нашел, По обеим пошел. (ШТАНЫ | Я из ткани разной, И с коротким рукавом, Бываю желтой, красной С рисунком и простой. (ФУТБОЛКА) |
Есть отличная одежда, | В ней не ходят на работу, |
Спортом ты скорей займись, | Под пиджаком у мужчин, |
Вход один А комнат две Маша в домик входит И в нем гулять уходит Кто его надевает Тот холода не знает Колготки | Что за диво? Не штаны, |
Эту обувь стирают. | Не галстук он, не воротник, |
Каждый братец дом имеет, Дом зимой его согреет. (ПЕРЧАТКИ) | Почему-то каждый раз, Прячется один из вас. Вот начнется уж урок, Не найду один … (НОСОК) |
Я не куртка, не пальто, Но все равно дарю тепло. (СВИТЕР, КОФТА) | Я из ткани разной, И с коротким рукавом, Бываю желтой, красной С рисунком и простой. (ФУТБОЛКА) |
Описательный рассказ «Одежда»
За окном была теплая осенняя погода. Маша и Ваня решили пойти на площадку. Маша и Ваня стали одеваться.
Маша надела колготки, теплую кофту с длинными рукавами, брюки, пальто и шапку н.
Ваня надел теплые брюки, кофту с длинными рукавами и меховую куртку и шапку.
Ребята вышли на площадку. Маша играла аккуратно, старалась не запачкаться, а Ваня бегал по лужам.
Наступил вечер, дети пошли домой. Мама встретила детей. Она строго посмотрела на Ваню, потому что он пришел в грязной, мокрой одежде, а Маша – в чистой, сухой одежде.
- Как звали детей?
- Что надела Маша из одежды, а Ваня?
- В какой одежде ребята пришли с площадке домой?
- Почему мама расстроилась, когда увидела Ваню?
- Как вы думаете, что сказала мама когда увидела Ваню в грязной, мокрой одежде? (Мама сказала Ване, что нужно играть на улице аккуратно, чтобы одежда всегда была чистой и сухой.)
Итог занятия:
- О чем сегодня с вами разговаривали?
- Какая бывает одежда?
- Из чего шьют одежду?
- Кто шьет одежду?
- Где продается одежда?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Все о нашей одежде"
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе...
Проект : " Наша одежда"
Формировать представление детей старшего дошкольного возраста об одежде, ее видах, частях, об истории происхождения одежды. Для детей 5-7 лет....
Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ "Наша одежда"
НОД для детей шестого года жизни по ознакомлению с лексической темой "Наша одежда"....
Конспект занимательной деятельности в старшей группе "Наша одежда".
В данной беседе создаем условия для развития умения детей дифференцировать одежду по её назначению, знакомим дошкольников с понятиями «сезонная», «национальная» одежда....
Интегрированная НОД «Путешествие в прошлое нашей одежды»
Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Чудесные превращения нашей одежды».
Рассказать детям о прошлом одежды, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых....
Презентация "Из чего же, из чего же сшита наша одежда?"
Ознакомление детей с производством материала, закрепить знание детей из какого материала сшьют одежду.Обогащение словарного запаса: оленьи шкуры, хлопок, лен, натуральный шелк.Воспитание бережно...