Конспект занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста " В гости к смешарикам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шляхтенко Юлия Борисовна

Тема: «В гости к смешарикам»

Цель: закреплять  знаний, умений и навыков  по элементарного фонематического анализа и синтеза.

 

Задачи:

- профилактика дисграфии 

- продолжать закреплять умение делить слова на слоги

-продолжать закреплять умение делить предложения на слова

- продолжать закреплять умение синтезировать из звуков слова, читать их

- закреплять умение соотносить звук- букву и анализировать слова и выкладывать соответствующие буквы

- развитие мелкой моторики и  графомоторных навыков

- развитие слухоречевого внимания и памяти

-продолжать  развитие умения подбирать слова в рифму

-закреплять навык самоконтроля за произношением звуков Р-РЬ в самостоятельной речи.

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие психических функций: слухового и зрительного внимания, логического мышления;

- развитие навыка классификации и обобщения;

- развитие пространственной ориентировки;

- развитие связной речи;

- воспитание самостоятельности и активности на занятии;

- воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_gosti_k_smesharikam.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Шляхтенко Ю.Б.,

Учитель- логопед ГБДОУ детский сад № 79 выборского района

Санкт - Петербург

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию фонематических процессов и закреплению пройденного материала нового материала с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи.

Тема: «В гости к смешарикам»

Цель: закреплять  знаний, умений и навыков  по элементарного фонематического анализа и синтеза.

Задачи:

- профилактика дисграфии  

- продолжать закреплять умение делить слова на слоги

-продолжать закреплять умение делить предложения на слова

- продолжать закреплять умение синтезировать из звуков слова, читать их

- закреплять умение соотносить звук- букву и анализировать слова и выкладывать соответствующие буквы

- развитие мелкой моторики и  графомоторных навыков

- развитие слухоречевого внимания и памяти

-продолжать  развитие умения подбирать слова в рифму

-закреплять навык самоконтроля за произношением звуков Р-РЬ в самостоятельной речи.

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие психических функций: слухового и зрительного внимания, логического мышления;

- развитие навыка классификации и обобщения;

- развитие пространственной ориентировки;

- развитие связной речи;

- воспитание самостоятельности и активности на занятии;

- воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию

 

Оборудование:

Игрушка на руку « Копатыч», презентация, предметные  карточки и картинки , карточки  к заданиям, доска с магнитами, схемы  слов для анализа, полоски-слова, стихи и шарады, презентация,планшеты с маркерами по цветам

Ход занятия:

1.Здравствуйте ребята сегодня  к нам в гости пришел  смешарик Копатыч и зовет нас в гости к его друзьям. Смешарики хотят с нами поиграть. Дети стоят полукругом.

2.Презентация: посмотрите кто к нам первым пришел? Первым к нам пришел Ежик. Слайд 1 Ребята посмотрите что-то он принес. Ой это его любимая игрушка. Давайте отгадаем как она называется?(слайд 2)

 По первым звукам определить слово. (ручка)

3.Посмотрите кто пришел после Ежика? Бараш. (слайд 3)

Игра «Доскажи словечко» помогаем  Барашу  подбирать рифму и  при этом дифференцируем звуки Р –Л.(слайд 4)

-Без работы хоть убей жить не может…(муравей)

-Как бы мне пошла корона громко каркает…(ворона)

- Верещунья-белобока,а зовут ее…( сорока)

- Рассмешил всех нас до колик, длинноухий белый….(кролик)

 - Серый волк ужасно зол, забодал его…(козел)

- Наш петух сердитый, хмурый, непослушны нынче…(куры)

-прыгай в прорубь не дрожи, закаляйся .как …(моржи)

- свой подземный переход без лопаты роет…(крот)

-С ветки на ветку шустрая стрелка скачет поскачет шустрая…(белка)

- Через зарослей заслон шел по джунглям толстый…(слон)

4.Ребята  Копатыч  любит копаться в огороде. (слайд 5) Давайте отгадаем что же он любит сажать больше всего, а для этого отгадаем ка загадки:

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?(репка)

На мяч похожая —

Тоже толстокожая.

К платью рыжему привыкла,

Греется на солнце... (тыква)

 Далее выполняется на планшетах звуковой анализ слов: репка и тыква. Сравнение слов. Их запись. (слайд 6)

5. Ребята к нам бежит Крош, но он так торопился, когда он нес вам буквы чтобы поиграть все их перепутал.(слайд 7) Игра.«Буквы перепутались» помоги их расставить на свои места и прочитать какое слово получилось(слова со звуками Р-Рь)

6. Физкультминутка (слайд 8)

К нам смешарики пришли- ( шагаем)

В гости игры принесли  (руки в стороны)

1,2,3,4,5 кто пришел иди играть.- ( загибаем пальцы)

Нюша, Карыч, Крош и Ежик

Пин,Лосяш,Копатыч тоже.

Сколько теперь у нас друзей-  (руки разводи м в стороны)

Посчитай их поскорей! – (хлопаем в ладоши)

7. Ребята посмотрите кто пришел: Кар Карыч . «Ребусы» (слайд 9) . Карыч очень умный ворон и вам он приготовил интересные ребусы слова с Р.

8. Посмотрите  Лосяш он придумал  для вас новое задание.( слайд10) «Деление предложения  на слова» составление схем и запись их на планшетах.

8.А вот и Нюша.( слайд 11)

Она очень любит когда ее хвалят и рассказывают какая она хорошая. Дети становятся в круг. Игра с мячом. Подбор слов-описаний характера любимого персонажа –Нюша.(красивая, хорошая, прекрасная, добрая и тд со звуком «Р»)

9. Ребята вот Пин он очень любит все собирать и разбирать. ( слайд 12) Для вас задание: Пин разделил слова на слоги и разбросал их помогите  слоги собрать в слова и прочитать их

10.Итог.Что больше всего запомнилось.( слайд 13)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная прогулка для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В гостях у Снежной Королевы»

Инновационная прогулка, сочетающая в себе такие элементы организованной образовательной деятельности как «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение прогулке предшествует работа со сказкой...

Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР (Старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Конспект  итогового интегрированного занятия "Весна идёт". Старший дошкольный возраст (6-7 лет)....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Огонь, вода и дороги большого города»

Цель: 1. Закрепить знание детей  о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их пр...

Конспект занятия для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста «Если добрый ты – это хорошо!»

Сформировать в сознании детей понятие «доброта».Расширить знания дошкольников о доброте и ее роли в жизни каждого человека....

Конспект ООД по развитию графо-моторных навыков у детей с ОНР старшего дошкольного возраста «В гостях у Карандашкиной» Воспитатель логопедической группы МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» г.Новозыбкова Брянской обл. Ровная Галина Михайловн

Данное занятие направлено на развитие графоматорныхнавыков .здесь представлен комплекс тех методов приемов которые я использую на кружковых занятиях по данной теме Занятие состоит из 3 частей-практиче...

Конспект занятия для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (6-7лет) "День Защитника Отечества"

Конспект занятия для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «День защитника Отечества»...