Инновационная прогулка для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В гостях у Снежной Королевы»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Капранова Марина Николаевна

 

Инновационная прогулка, сочетающая в себе такие элементы организованной образовательной деятельности как «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение прогулке предшествует работа со сказкой    «Снежная королева» Г. Х. Андерсена (чтение и пересказ некоторых частей), закрепление физических упражнений, разучивание подвижных игр, беседы с детьми о взаимопомощи, взаимовыручке.

Цель: укреплять здоровье детей, поддерживать положительно-эмоциональное состояние детей во время двигательной деятельности. В подвижных играх развивать скорость реакции, внимание, ловкость. Воспитывать организованность, волю, чувство дружбы и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная прогулка для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В гостях у Снежной Королевы»

Вид прогулки: Инновационная прогулка, сочетающая в себе такие элементы организованной образовательной деятельности как «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Труд».

Подготовительная работа: прогулке предшествует работа со сказкой    «Снежная королева» Г. Х. Андерсена (чтение и пересказ некоторых частей), закрепление физических упражнений, разучивание подвижных игр, беседы с детьми о взаимопомощи, взаимовыручке.

Цель: укреплять здоровье детей, поддерживать положительно-эмоциональное состояние детей во время двигательной деятельности. В подвижных играх развивать скорость реакции, внимание, ловкость. Воспитывать организованность, волю, чувство дружбы и взаимопомощи.

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский садик, со мной случилось приключение. Я начала понимать язык птиц. Хотите, я вам расскажу, о чем я узнала? Птицы были такие озабоченные. Оказывается, они видели, как Снежная королева прилетела и забрала мальчика Кая, поцеловала его и превратила горячее сердце мальчика в льдинку. Бабушка и сестренка Герда очень грустят. Герда решила  освободить Кая. Как же она это сама сделает? Дорога к царству Снежной королевы далека, тяжела и опасна. Проговорили  птицы такое и полетели. Ребята, может быть, мы поможем Герде?

Ответы детей

Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей? Ведь нам придется и под деревьями сломанными лазать, перепрыгивать через сугробы, скользить по тоненькому льду, ходить по краю оврага, бегать по извилистой дорожке. И еще много испытаний нас ожидают. Согласны?

Ответы детей

Воспитатель: Если да, тогда отправляемся!

  1. Физическая активность детей

Воспитатель: Садитесь на коней,  и поедем (прямой галоп), подъехали к лесу. Дальше возьмем лыжи и пойдем в лес (имитация ходьбы на лыжах).

Вот мы и в лесу! Как красиво в зимнем лесу! Что это такое лежит под сосной? Коробочка, да не простая, а с сюрпризом!» (кубик с изображением зверей на сторонах – лиса, заяц, медведь, белка).

Игра «Покажи движения» 

Устали? Отдохнем, наберемся сил, ведь у нас впереди еще более сложные препятствия, которые нам нужно преодолеть, чтобы добраться до царства Снежной королевы.

Послушаем стихи о зиме:

СНЕЖОК

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

***

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой...

Какие были стихи? (Ответы детей)

Готовы идти дальше?

Раз, два, три, четыре, пять!

Кто шагает дружно в ряд?

Мы – команда дошколят!

- Вот первое препятствие: нужно перелезть через огромные сугробы снега.

Молодцы!!!

 Шагаем дальше.

 - Вот и второе препятствие: нужно перейти замерзшую реку, скользя осторожно по тоненькому льду (имитация скольжения на коньках).

 И это препятствие преодолели. Идем дальше.

 - А только перешли реку и перед нами огромный овраг. Нужно осторожно, приставным шагом пройти по краю и не сорваться вниз (ходьба по ограниченной плоскости приставным шагом).

 - Молодцы, хорошо преодолели все препятствия. Половину пути прошли.

 - Теперь нужно переехать заснеженное поле.  А кто помог Герде и показал дорогу к дворцу королевы?

Дети: олень.

Воспитатель: Правильно, олень.

 - Верхом на оленях мы все не поместимся! Нам нужны … санки! (имитация катания на санях, дети меняются местами).

Наши олени устали. Скажем им спасибо! Дальше пойдем пешком (обычная ходьба).

  1. Наблюдение

Воспитатель: Вот мы попали в царство Снежной Королевы. Опять я вижу тех птиц, которых видела утром. Давайте пронаблюдаем  за ними (наблюдение за птицами: внешний вид, образ жизни, поведение.) Какие птицы прилетают на участок к нам зимой? Какого они размера? Какая у них окраска? Чем они питаются?

Трудно им живется  в снежном царстве, голодно и холодно. Как мы можем им помочь? Мы с собой взяли в дорогу хлеб, давайте угостим им птиц (кормление птиц). Послушайте, как птицы разговаривают. Они, наверное,  благодарят нас за помощь.

4. Трудовая деятельность

Воспитатель: Ребята! Совсем скоро мы подойдем к дворцу Снежной Королевы! Но нам нужно расчистить к нему путь. (Раскапываем первый сугроб руками – там находим лопаты). Это наверное звери хотят нам помочь освободить Кая!

Дружно беремся за дело! (очистка игровой площадки от снега).

  1. Художественное слово

Воспитатель: Вот мы и подошли, ребята, ко дворцу Снежной Королевы!

Выходит Снежная Королева.

Снежная Королева (СК): здравствуйте, гости незваные! Зачем пожаловали, мой покой нарушили? Вы такие шумные, веселые, румяные, я таких гостей не люблю!

Ответы детей

Воспитатель и дети : А мы еще и умные!

СК: Не верю, но проверю! Загадки загадаю!

1.         В серой шубке меховой и в морозы он – герой!

Скачет, на лету резвится,

Не орел, но всё же птица! (Воробей)

2.         Окраской – сероватая.

Повадкой – вороватая, крикунья хрипловатая. (Ворона)

3.         Не сидит она на месте

На хвосте разносит вести. (Сорока)

Воспитатель и дети: Снежная Королева, а мы еще и дружные!

СК: Не верю, но проверю! Покажите, какие Вы дружные!

  1. Самостоятельная игровая деятельность детей

   Воспитатель: Ребята! Сейчас каждый из вас возьмет игрушки и пойдет играть. Но вы должны играть так, чтобы сразу стало понятно, что вы дружные дети, умеете делиться с другими ребятами, играть вместе, сообща. Потому что только такие дети смогут освободить Кая.

  1. Подвижная игра

Воспитатель и дети:  Снежная Королева, а еще мы и ловкие, и смелые!

СК: давайте проверим. Кого я догоню и палочкой коснусь – превратиться в ледяную фигуру! (игра «Заморожу»).

СК :ох, устала бегать я! Осталось последнее препятствие: ворота к моему дворцу не простые, а заколдованные. Открываются они только тогда, когда в них попадают снежки (ворота нарисованы на снегу, эстафетная игра «Попади в цель»).

СК: ваша взяла. Вы и смелые, и дружные, и сильные, и ловкие, и веселые! Я исчезаю!

Воспитатель: Ребята! Идем освобождать Кая!

Дети обходят дворец, видят сидящего Кая (игрушка).

  1. Заключение

         Воспитатель: Он грустный и холодный, ведь его сердце превратилось в льдинку. Нам нужно эту льдинка растопить,  чтобы сердце мальчика опять стало горячим и добрым. Что мы можем сделать? Давайте возьмем в  свои ладошки немного снега, поднесем поближе к лицу,  вдохнем носом воздух и выдохнем его на снег. Вот так. (показывает).

Что происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: Ура! Подействовало!  Доброта  и дружба победили холод! Я предлагаю пригласить Кая к нам в детский сад на обед! Согласны? (Ответы детей).Дорога назад будет быстрой и веселой, ведь мы сделали доброе дело.

Долго в царстве мы гуляли

Каю там мы помогали.

А теперь пора домой

В садик милый, дорогой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы"

Литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы"  Задачи: развитие речевого общения и навыков совместной деятельности; создать атмосферу эмоциональног...

Конспект Открытого занятия (квест) для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Снежной Королевы"

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе "Организация двигательной деятельности на прогулке". Квест "В гости к Снежной Королеве"...

конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Снова за окном Снежная королева»

Закреплять последовательность рисования портрета, анимационного рисунка, создавать свой сказочный образ Снежной королевы, анимационно изменяя мимику лица, дополняя его деталями и элементами, присущими...

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "На балу у Снежной Королевы"

В сценарии представлен музыкальный репертуар и литературный материал по разрабоькам Ирины Каплуновой и Ирины Новоскольцевой....

Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста " В гости к лету".

Цель: вызвать у детей радостное настроение, предоставив для этого равные возможности всем детям....

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы"

Действующие лица : Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Снежная королева, 2 разбойника. Снежная королева заколдовала Дедушку Мороза, а без него празднику не бывать. Снегурочка вместе с детьми оправляе...

Январь 2024 - Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие к Снежной Королеве»

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие к Снежной Королеве»...