Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Кто где живёт».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Автор: Абдуллина Алсу Мирьяновна.
Организация: МБДОУ д/с «Миляш»
Населенный пункт: Абзелиловский район. с. Аскарово.
Цель: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы
Задачи:
Закрепить характерные особенности домашних и диких животных
Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности.
Развивать память, мышление, воображение.
Развивать внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.
Материал: Макет «Домашние и дикие животные», картинки с животными, волшебная палочка, мяч.
Ход занятия:
Восп.- Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас сегодня . Давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем.
Раз-два, раз-два.
Заниматься нам пора!
Восп. –
Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.(Лиса)
Серовата, зубовата, по полю рыщет, телят ягнят ищет. ( Волк)
Кто в берлогу спать ложится, волк, медведь или лисица? (Медведь)
(Ответы детей)
Восп.: Молодцы, ребята, правильно отгадали. А кто скажет, как можно назвать всех одним словом?
Дети: Животные.
Восп: Правильно. А где живут эти животные?
Дети: В лесу.
Восп: Молодцы, ребята. Как правильно можно назвать этих животных?
Дети: Дикими животными.
Восп: Правильно, ребята, молодцы.
(Воспитатель и дети рассматривают диких животных на макете).
Восп: Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга. Чем похожи?
Дети: У них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши.
Восп: Правильно, ребята. А как вы думаете, у диких животных есть в лесу дома, где они живут?
(дети отвечают и называют, кто где живет).
Восп: Молодцы, ребята. Давайте поиграем. Представьте, что вы не дети- а дикие животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. Я дотронусь волшебной палочкой и каждый из вас превратится в дикое животное. А я постараюсь отгадать в какое животное вы превратились.
(Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений)
Восп: А сейчас дотронусь волшебной палочкой и вы превратитесь опять в детей. Ребята отгадайте ещё загадки.
Голодна – мычит, сыта – жует, маленьким ребяткам молочка даёт.(Корова)
Кто я – догадайтесь сами. Я везу зимою сани, что легко скользят по снегу, летом я везу телегу.(лошадь)
Кто в курятнике живет, яйца свежие несёт. (Курица)
(дети отгадывают).
Восп: Молодцы, ребята, правильно отгадали. Скажите пожалуйста, про каких животных были загадки?
Дети: Про домашних животных.
Восп: О каких ещё домашних животных вы знаете?
(Дети перечисляют).
Восп: Молодцы, ребята. А теперь назовите тех домашних животных, которые живут в деревне.
Дети: Корова, лошадь, гусь , коза, петух, курица, поросёнок.
Восп: Правильно, ребята. Эти животные живут рядом с домом человека. Какие у них домики?
Дети: Сараи, коровники, свинарники, конюшни.
Восп: Правильно, ребята, молодцы. Ребята, а теперь давайте поиграем (д/и «Кто что делает?»). Я брошу мячик и назову животного, а вы ловите мячик и говорите- что делает это животное?
– Корова.
Дети: – Дает молоко и ест траву.
Восп: – Кошка.
Дети: – Лакает молоко и ловит мышей.
Восп: – Лошадь.
Дети: – Возит телегу.
Восп: – Собака.
Дети: – Охраняет дом.
Восп: Молодцы, ребята, правильно отвечали. Скажите, а можно таких домашних животных держать в городе у себя дома?
(Корова, лошадь, утка).
Дети: Нет.
Восп: Почему нет?
(Ответы детей).
Восп: А каких же домашних животных можно держать дома? Я сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте.
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком хвост колечком. (Собака).
Молочко пьёт, песенки поёт. Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка).
(Ответы детей).
Восп: Правильно, молодцы, ребята. Давайте поиграем. (д/и «Покорми домашнее животное»)
(Карточки с изображением корма: молоко, мясо, рыба, морковь, зерно, капуста, трава. Дети угадывают, кто что ест.)
Восп: Молодцы, ребята, вот и покормили животных. Скажите пожалуйста а кто ухаживает за дикими животными в лесу?
Дети: Сами ухаживают за собой .
Восп: А кто ухаживает за домашними животными?
Дети: Люди, дети.
Восп: Правильно, молодцы, ребята. Давайте поиграем. Представьте, что мы с вами что мы с вами разные животные, кто каким хочет быть выберите себе изображение этого животного. Представьте, что дикие животные захотели погулять на воле, и вышли из леса в чистое поле. Домашним животным то же захотелось белый свет увидеть. Вышли и домашние животные в чистое поле.
Как хорошо в чистом поле.
(Дети имитируют животных).
Светло, много травы, можно полакомиться. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть, животным пора домой возвращаться. Смотрите, не перепутайте, кто где живет.
(Дети возвращаются с изображениями животных и переселяют в свои дома на макете.)
Восп: Молодцы. Все нашли свой дом.
(Если кто-то ошибается, обсуждают все дети).
Восп: Ребята, все домашние животные вернулись домой. Люди будут за ними ухаживать!
– За это домашние животные помогают человеку в жизни.
Запомните ребята, надо беречь животных и природу, потому что они взаимосвязаны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто где живёт».
Автор: Абдуллина Алсу Мирьяновна.
Организация: МБДОУ д/с «Миляш»
Населенный пункт: Абзелиловский район. с. Аскарово.
Цель: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы
Задачи:
Закрепить характерные особенности домашних и диких животных
Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности.
Развивать память, мышление, воображение.
Развивать внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.
Материал: Макет «Домашние и дикие животные», картинки с животными, волшебная палочка, мяч.
Ход занятия:
Восп.- Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас сегодня . Давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем.
Раз-два, раз-два.
Заниматься нам пора!
Восп. –
Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.(Лиса)
Серовата, зубовата, по полю рыщет, телят ягнят ищет. ( Волк)
Кто в берлогу спать ложится, волк, медведь или лисица? (Медведь)
(Ответы детей)
Восп.: Молодцы, ребята, правильно отгадали. А кто скажет, как можно назвать всех одним словом?
Дети: Животные.
Восп: Правильно. А где живут эти животные?
Дети: В лесу.
Восп: Молодцы, ребята. Как правильно можно назвать этих животных?
Дети: Дикими животными.
Восп: Правильно, ребята, молодцы.
(Воспитатель и дети рассматривают диких животных на макете).
Восп: Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга. Чем похожи?
Дети: У них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши.
Восп: Правильно, ребята. А как вы думаете, у диких животных есть в лесу дома, где они живут?
(дети отвечают и называют, кто где живет).
Восп: Молодцы, ребята. Давайте поиграем. Представьте, что вы не дети- а дикие животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. Я дотронусь волшебной палочкой и каждый из вас превратится в дикое животное. А я постараюсь отгадать в какое животное вы превратились.
(Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений)
Восп: А сейчас дотронусь волшебной палочкой и вы превратитесь опять в детей. Ребята отгадайте ещё загадки.
Голодна – мычит, сыта – жует, маленьким ребяткам молочка даёт.(Корова)
Кто я – догадайтесь сами. Я везу зимою сани, что легко скользят по снегу, летом я везу телегу.(лошадь)
Кто в курятнике живет, яйца свежие несёт. (Курица)
(дети отгадывают).
Восп: Молодцы, ребята, правильно отгадали. Скажите пожалуйста, про каких животных были загадки?
Дети: Про домашних животных.
Восп: О каких ещё домашних животных вы знаете?
(Дети перечисляют).
Восп: Молодцы, ребята. А теперь назовите тех домашних животных, которые живут в деревне.
Дети: Корова, лошадь, гусь , коза, петух, курица, поросёнок.
Восп: Правильно, ребята. Эти животные живут рядом с домом человека. Какие у них домики?
Дети: Сараи, коровники, свинарники, конюшни.
Восп: Правильно, ребята, молодцы. Ребята, а теперь давайте поиграем (д/и «Кто что делает?»). Я брошу мячик и назову животного, а вы ловите мячик и говорите- что делает это животное?
– Корова.
Дети: – Дает молоко и ест траву.
Восп: – Кошка.
Дети: – Лакает молоко и ловит мышей.
Восп: – Лошадь.
Дети: – Возит телегу.
Восп: – Собака.
Дети: – Охраняет дом.
Восп: Молодцы, ребята, правильно отвечали. Скажите, а можно таких домашних животных держать в городе у себя дома?
(Корова, лошадь, утка).
Дети: Нет.
Восп: Почему нет?
(Ответы детей).
Восп: А каких же домашних животных можно держать дома? Я сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте.
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком хвост колечком. (Собака).
Молочко пьёт, песенки поёт. Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка).
(Ответы детей).
Восп: Правильно, молодцы, ребята. Давайте поиграем. (д/и «Покорми домашнее животное»)
(Карточки с изображением корма: молоко, мясо, рыба, морковь, зерно, капуста, трава. Дети угадывают, кто что ест.)
Восп: Молодцы, ребята, вот и покормили животных. Скажите пожалуйста а кто ухаживает за дикими животными в лесу?
Дети: Сами ухаживают за собой .
Восп: А кто ухаживает за домашними животными?
Дети: Люди, дети.
Восп: Правильно, молодцы, ребята. Давайте поиграем. Представьте, что мы с вами что мы с вами разные животные, кто каким хочет быть выберите себе изображение этого животного. Представьте, что дикие животные захотели погулять на воле, и вышли из леса в чистое поле. Домашним животным то же захотелось белый свет увидеть. Вышли и домашние животные в чистое поле.
Как хорошо в чистом поле.
(Дети имитируют животных).
Светло, много травы, можно полакомиться. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть, животным пора домой возвращаться. Смотрите, не перепутайте, кто где живет.
(Дети возвращаются с изображениями животных и переселяют в свои дома на макете.)
Восп: Молодцы. Все нашли свой дом.
(Если кто-то ошибается, обсуждают все дети).
Восп: Ребята, все домашние животные вернулись домой. Люди будут за ними ухаживать!
– За это домашние животные помогают человеку в жизни.
Запомните ребята, надо беречь животных и природу, потому что они взаимосвязаны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе
Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная, тёплая...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Воспитатель...
Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе.
Магазин одежды...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе <<Радуга>> <<Сундучок со сказками>>.
Вовлечение детей в совместную игровую и творческую деятельность....
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе "Наши любимые игрушки"
Цель: формировать бережное отношение к игрушкамЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость-умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы-воспитывать умение бережно относиться к своим и...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....