Тема: "Моя улица (составление рассказа по собственному опыту). Звук. Слово " (слово имеет значение).
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

составление рассказа по собственному опыту).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: "Моя улица (составление рассказа по собственному опыту). Звук. Слово " (слово имеет значение).

П. Точки и линии

Цель: закрепить и углубить знания детей о родном городе, учить рассказывать об улице, на которой расположен их дом; согласование числительных с названиями предметов; обобщающие понятия.

Оборудование (материалы): фотографии улиц, карточки к игре " названия изображенные предметы»

Логика образовательной деятельности

Психогимнастика «Настроение»

Воспитатель: Добрый день! Перед началом нашего разговора мне хотелось бы узнать, какое настроение вы принесли с собой. (Дети показывают воспитателю ленту того цвета, который соответствует их настроению. Все вместе анализируют настроение детей и высказываются пожелания помочь всем улучшить свое настроение.)

Дальше наш разговор будет о милейшем сердцу уголке. (Родной город.)

Беседа «Наш город»

Дети, нравится ли вам наш город? Как оно называется? (Называют). О нем мы говорим – наш город. Кто объяснит почему мы так его называем? (Мы здесь родились и живем). Вы знаете, как называется улица, на которой вы живете? (Несколько детей называют свою улицу и адрес).

Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети отвечали последовательно и четко.

Дидактическая игра «Улицы нашего города»

Мы попутешествуем с вами по улицам нашего города.

Работа с макетом.

- Останавливаясь в разных уголках, отыщем любимые места и вкратце о них расскажем. (Дети рассказывают об улицах)

Физкультминутка

 «Город оживает»

Воспитатель читает стихотворные строки, дети выполняют движения соответственно тексту.

Утро. Опять солнце сияет.

(Дети описывают перед собой круг выпрямленными руками).

Мой город оживает.

(Топают на месте.)

Заглядывает луч солнца

В каждый дом, во все окошки.

(Чертят в воздухе четырехугольник).

Несутся по улицам машины

Лишь вперед, мелькают шины.

(Легкий бег на месте с имитационными движениями поворота руля).

Дворники метут, метут –

Везде наводят чистоту.

(Имитирование труда метлой).

Надо всем поскорее вставать,

(Потягивание).

На работу спешить).

(Энергичное шествие).

А малышкам-детишкам

Пора идти в детсад.

(Передвижение с подпрыгиванием)

Я по улице шагаю,

Город так свой люблю я!

(Ходьба с высоким подниманием коленей)

Здесь мой детсад и дом,

Хорошо жить в городе цим!

(Продолжая ходьбу дети выполняют ритмичные аплодисменты в ладони и садятся)

5. Игра " названия изображенные предметы»

- Назовите изображенные предметы. Обведите зеленым карандашом изображение неодушевленных предметов, а синим – изображение живых предметов. Задайте вопрос каждому из них: кто это? Или что это?

Вы назвали слова-названия предметов. К словам, которые означают название живого предмета, задают вопрос кто это?, а к словам-названиям неодушевленных предметов задают вопрос что это?

6. Игра «Назови и посчитай предметы».

Например: одно яблоко, два яблока, три яблока, три яблока. Итого три яблока. К каким предметам ты задашь вопрос кто?, а к каким – что это?

Посмотрите вокруг и назовите еще несколько слов – названий предметов. Какие из них живые, а какие – неживые?

7. Работа в тетради «Точки и линии»

Дети выполняют задания воспитателя.

8. Игра " Пофантазируй»

А сейчас хотелось, чтобы каждый из вас пофантазировал, на минутку представил, что он — мэр города. Что бы вы сделали для нашего города? Размышления детей.

9. Итог

Теперь я вижу, что воспоминания о любимых местах улучшить ваше настроение, и пусть это настроение останется с вами в течение всего дня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему: Составление рассказа из личного опыта" Как я провёл лето".

Открытое занятие на РМО по  обучению рассказыванию, с использованием приёмов комментированного рисования....

«Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению рассказов по собственным рисункам»

Проект совместной деятельности педагога с детьми Тема:  Обучение рассказыванию по собственным рисункам детей старшей группыЦель:  обучение составлению  рассказов с использованием с...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Ранняя весна. Составление простых распространённых предложений по опорным словам и объединение их в небольшой рассказ».

Отработка составления простого распространённого предложения и объединение их в рассказ с использованием опорных картинок. Продолжать знакомить детей с признаками ранней весны, расширять и активизиров...

НОД по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по собственному рисунку «Мы здоровыми растем»

Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;- Развивать у детей монологическую речь в составлении небольших рассказов из личного опыта,- Формировать у детей пред...

НОД по развитию речи в старшей группе на тему : "Составление рассказа из личного опыта на тему: " Мой домашний питомец"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Составление рассказа из личного опыта " Мой домашний питомец"Образовательные области: «Речевое развитие», «Физиче...