НОД по развитию речи "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Горлова Анна Сергеевна

Сценарий открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mladshaya_gruppa_gruppa.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие по сказкам»

Цель: развитие речи детей второй младшей группы, посредством игровой деятельности

Задачи:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»;

- развивать связную речь;

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

- воспитывать доброжелательное отношение детей  друг к другу.

Материалы и оборудование: клубочек, письмо, шкатулка, атрибуты к сказкам.

Ход.

1 вводная часть.

Дети садятся на стульчики полукругом. Передавая друг другу зайчика, дети называют волшебные (вежливые) слова. 

Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный и волшебный!

- Скажите, а вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,

Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните 

2 основная часть

Воспитатель: зайчик не просто пришел к нам в гости, она еще и принесла с собой шкатулочку, давайте посмотрим, что же там внутри? Ребята, а здесь письмо. Его прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои позабыли кто из какой сказки и что ему положено делать в сказке.. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Но, чтобы нам не заблудится, Фея передала нам волшебный клубочек, он то и  поможет нам оказаться в стране сказок.

- Все готовы к путешествию?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть в страну сказок нужно выполнить задание.

Я буду говорить слово, а вы противоположное по значению.

1. Летом тепло, а зимой – (холодно)

2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)

3. Днём светло, а ночью - (темно)

4. Дорога широкая, а тропинка – (узкая)

5. Девочка молодая, а бабушка – (старенькая)

6. Волк злой, а зайчик – (добрый)

7. Дерево высокое, а травка (низенькая)

8.  Слон большой, а мышка - (маленькая)

Воспитатель: - Ну что же ребята с одним испытанием мы справились, давайте попросим наш волшебный клубочек отвести нас дальше.(катят клубочек ко второй станции) Вот глядите-ка, что-то написано, слушайте, а я вам прочту:

Загадка:

Выросла она на грядке

Очень крепкой, круглой, сладкой.

Нелегко её сорвать —

Мышь на помощь надо звать.

Дети: Репка

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".

Герои сказки забыли, кто за кем будет репку тянуть.

Надо их правильно расставить друг за другом. Мы с вами  поможем героям этой сказки вернуться в нее!

Воспитатель: Кто посадил репку?      Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед?          Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка?     Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка?  Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка?    Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка?    Дети: Мышку

Дети расставляют героев сказки по порядку.

  

Воспитатель: - Итак,  катим клубочек дальше. Вот и следующая загадка:

«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался».

Дети: - Колобок

 

Воспитатель: - Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).

- Кто испек колобок?

-Куда покатился колобок?

-Кого встретил по дороге колобок?

-Кто съел колобка?

Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь.

А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков

 

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»

(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник (вращение кистями)

Воспитатель: - Молодцы! Катим клубочек дальше!

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка …

Дети: - Теремок

Воспитатель: - Правильно теремок (достает теремок и шапочки, инсценировка сказки).

Кто в теремочке живет?

Дети: Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайчик - побегайчик,

Лисичка-сестричка,

Волчок - серый бочок,

И медведь.

(Сопровождение картинками)

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Почему ребята?

Дети: Потому, что он самый большой из зверей.

Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь. Давайте мы с вами поиграем в сказку теремок поможем построить новый теремок для зверушек.

Инсценировка сказки «Теремок».  

Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. 

(Дети выполняют прыжки на месте)

Строим домик для зверят.

(Кулачки-молоточки)

Дом большой, высокий строим.    

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.         

 (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом!            

(Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить мы дружно в нём. 

 (Хлопки и приседают)

Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок. Присаживайтесь на стульчики.  Вот видите, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается. Теперь все герои смогут вернуться обратно в свои сказки. А это очень хорошо. Ведь каждая сказка нас чему-то учит. Сказка – это то место, где добро всегда побеждает зло!

Заключительная часть (подведение итога).

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - да.

Воспитатель: «Что мы с вами делали?»

Дети: «Помогали героям вернуться в сказки»

Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?

Дети: - сказка репка, колобок, теремок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие интегрированное НОД по развитию речи. Тема: «Сказка, сказка расскажи»!(закрепление).

Суздальцева Елена ЛеонидовнаВоспитатель дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 657Интегрированная НОД по развитию речи. Тема:«Сказка, сказка расскажи»!(закрепление).Обучающее по работе с детьми....

Конспект НОД в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет (по речевому развитию) Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Знакомство детей с авторской литературной сказкой Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Помочь понять, почему а...

Конспект развлечения «В гостях у сказки» по художественному-эстетическому развитию на тему «Сказки гуляют по свету» для детей 2 младшей группы № 2

Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, создание у детей радостного, эмоционального настроения....

Программа литературного развития детей «В сказках все бывает, в сказках чудеса»

Программа литературного развития «В сказках все бывает, в сказках чудеса» разработана для детей 6-7 лет в рамках Конкурса проектов по приобщению детей раннего и дошкольного возраста к...