Развитие речи в младшей группе. Планирование работы на год
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи в младшей группе. Планирование работы на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие
№ | период | тема | Программное содержание | источник |
1 | сентябрь | Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение С.Чёрного «Приставалка» | Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью игры и рассказа воспитателя, помочь детям поверить в то, что каждый из них замечательный и любимый взрослыми ребенок. | В.В.Гербова Стр.28 |
2 | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | Познакомить детей с содержанием сказки в обработке М.Боголюбской В.В. | Гербова Стр.31 | |
3 | Звуковая культура речи: звуки (а),(у). | Упражнять детей в правильном и отчетливом произнесении звуков (изолировано, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова | В.В.Гербова Стр.32 | |
4 | Звуковая культура речи: звук (у) | Упражнять детей в четкой артикуляции звука(изолировано, в звукосочетаниях, словах), отрабатывать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью(по подражанию) | В.В.Гербова Стр.33 | |
5 | октябрь | Рассматривание сюжетных картин | Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картин, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | В.В.Гербова Стр.36 |
6 | Чтение русской народной сказки «Колобок». Дид.упражнение «Играем в слова» | Познакомить со сказкой «Колобок» (в обр.К.Ушинского). упражнять детей в образовании слов по аналогии | В.В.Гербова Стр.38 | |
7 | Звуковая культура речи звук: (о). рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» | Продолжать приучать детей внимательно рассматривать иллюстрации в книге, объяснять их содержание. Отрабатывать четкое произношение звука (о) | В.В.Гербова Стр.39 | |
8 | Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…» | Помочь детям запомнить стихотворение А.Плещеева, при восприятии стихотворения А.Блока вызвать сочувствие к зайчику. | В.В.Гербова Стр.40 | |
9 | Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух | В.В.Гербова Стр.41 | |
10 | ноябрь | Звуковая культура речи: звук И. | Упражнять детей в правильном и отчетливом произнесении звуков (изолировано, в звукосочетаниях, словах). | В.В.Гербова Стр.42 |
11 | Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками (К) и (Т) | В.В.Гербова Стр.46 | |
12 | Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» | : Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворения | В.В.Гербова Стр.46 | |
13 | Чтение сказки «Снегурушка и лиса» | Познакомить с русск.нар.сказкой, с образом лисы, отличным от лисиц других сказок; упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. | В.В.Гербова Стр.50 | |
14 | декабрь | Повторение сказки «Снегурушка и лиса» в обр.Булатова; дид.игры «Эхо», «Чудесный мешочек» | Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса» в обр.Булатова; упражнять в произнесении слов со звуком(э) | В.В.Гербова Стр.51 |
15 | Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идёт».Стихотворения А. Босева «Трое | Познакомить детей с рассказом Л.Воронковой «Снег идет», оживив их впечатления от обильного снегопада, помочь запомнить стихотворение | В.В.Гербова Стр.52 | |
16 | Игра-инсценировка «У матрёшки -новоселье». | Способствовать формированию диалогической речи, учить правильно называть строительные детали и их цвета | В.В.Гербова Стр.53 | |
17 | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». | Познакомить детей со сказкой, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку | В.В.Гербова Стр.54 | |
18 | Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин по выбору педагога | Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать иллюстрации в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы, делать выводы | В.В.Гербова Стр.55 | |
19 | январь | Звуковая культура речи: звуки М,МЬ. | Упражнять детей в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. | В.В.Гербова Стр.57 |
20 | Звуковая культура речи: звуки П,ПЬ | Упражнять детей в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; побуждать детей вступать в диалог, употребляя слова со звуками (п),(пь) | В.В.Гербова Стр.58 | |
21 | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». | Познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения | В.В.Гербова Стр.59 | |
22 | февраль | Звуковая культура речи: звуки Б,БЬ. | Упражнять детей в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; | В.В.Гербова Стр.60 |
23 | Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились». | Помочь детям запомнить стихотворение и учить выразительно читать | В.В.Гербова Стр.62 | |
24 | Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». | Беседуя с детьми, совершенствовать их диалогическую речь | В.В.Гербова Стр.63 | |
25 | стихотворения И.Косякова «Все она». Дид. Упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…» | Познакомить детей со стихотворением, совершенствовать их диалогическую речь | В.В.Гербова Стр.66 | |
26 | март | Звуковая культура речи: звуки Т, П, К. | Закрепить произношение звука (т) в словах и фразовой речи; учить детей произносить звукоподражание со зв.(т),(п),(к). Упражнять в произнесении звуков с разной скоростью и громкостью. | В.В.Гербова Стр.68 |
27 | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». | Напомнить детям известные им русские народные сказки, познакомить с новой сказкой; помочь детям правильно произвести начало и конец сказки | В.В.Гербова Стр.69 | |
28 | Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дид.упражнение на звукопроизношение «Что изменилось?» | Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действие и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов | В.В.Гербова Стр.71 | |
29 | Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Дид. упраж. «Когда это бывает?» | Познакомить детей со стихотворением, учить называть признаки времени года. | В.В.Гербова Стр.72 | |
30 | апрель | Звуковая культура речи: звук Ф | Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук (ф), и звукоподражательные слова с этим звуком | В.В.Гербова Стр.73 |
31 | Чтение и драматизация русск.нар.песенки «Курочка – рябушечка», сюжетных картин по выбору педагога. | Познакомить детей с русской народной песенкой, продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено | В.В.Гербова Стр.75 | |
32 | Звуковая культура речи: звук С | Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук (с), и звукоподражательные слова с этим звуком. Учить детей вести диалог | . В.В.Гербова Стр.76 | |
33 | Чтение русской народной сказки «Бычок- чёрный бочок, белые копытца» | Познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения и названия. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. | В.В.Гербова Стр.77 | |
34 | Звуковая культура речи: звук З. | Учить детей отчетливо и правильно произносить звук (з), и звукоподражательные слова с этим звуком. | В.В.Гербова Стр.79 | |
35 | май | Повторение стихотворений И. Белоусова «Весенняя гостья». | Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года; запомнить новое стихотворение | В.В.Гербова Стр.80 |
36 | Звуковая культура речи: звук Ц. Цель:Отрабатывать четкое произношение звука, упражнять детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи. стр80. | Отрабатывать четкое произношение звука, упражнять детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи | В.В.Гербова стр80. | |
37 | Звуковая культура речи: звук З. Цель:Учить детей отчетливо и правильно произносить звук (з), и звукоподражательные слова с этим звуком. В.В.Гербова Стр.79 | Учить детей отчетливо и правильно произносить звук (з), и звукоподражательные слова с этим звуком. | В.В.Гербова Стр.79 | |
38 | Звуковая культура речи: звук С. | Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук (с), и звукоподражательные слова с этим звуком. Учить детей вести диалог. | В.В.Гербова Стр.76 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы.
Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы....
Перспективное планирование по развитию речи в младшей группе
Перспективный план...
Перспективное планирование по развитию речи в младшей группе
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИв младшей группеСЕНТЯБРЬ1. Тема: «Мы справляем новоселье» (этикет) Цель: Познакомить детей с расположением группы, рассказать о назначении у...
Перспективное планирование по развитию речи в младшей группе
Сентябрь.1 неделя.1зан.Рассказ вос-ля о младшей группе.Экскурсия по групповой комнате.2зан.Рассказывание сказки"Репка".3зан.Звуковая культура речи(Звук "А")2 неделя.1зан.Знакомство с новой куклой.Чтен...
Перспективное планирование по развитию речи 2 младшая группа
перспективное планирование к предлогаемым лексическим темам во 2 младшей группе...
календарно-тематическое планирование развитие речи первая младшая группа
календарно-тематическое планирование развитие речи первая младшая группа...
Перспективное планирование по "Речевому развитию" "РАЗВИТИЕ РЕЧИ" 2 младшая группа
Перспективное планирование по "Речевому развитию" "РАЗВИТИЕ РЕЧИ" 2 младшая группа...