Перспективное планирование по развитию речи 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему
перспективное планирование к предлогаемым лексическим темам во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование по развитию речи
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Октябрь | Пересказ сказки «Репка». Цель: связ. р: учить детей совместно со взрослым пересказ сказки «Репка». слов. и грам: учить правильно называть качества предметов, закреплять умения правильно называть детенышей животных. звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков м и мь. Учить детей различать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса. | Описание овощей и фруктов.
Цель: связ. р: учить детей описывать предмет. слов. и грам: упражнять в согласовании прилагательных и местоимений с существительными в роде, числе; активизировать использование в речи прилагательных. звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков в и вь; учить детей произносить звук долго, на одном выдохе. Ушакова №23стр.72 | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Цель. связ. р: учить составлять совместно с воспитателем короткий повествовательный рассказ. слов. и грам.: учить детей правильно называть игрушки, их качества (цвет, величину). Формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий – низкий), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе. звук. кул. речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука э; обратить внимание на наличие звука э в словах. Ушакова №6 стр. 29 | Заучивание стихотворения«Осень». Плещеева. Цель: Учить детей запоминать короткое стихотворение; Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов музыки Затулина стр.41 |
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ноябрь | Рассказывание р.н.с. «Гуси-лебеди». Цель: Учить детей слушать новые сказки, следить за развитием действия, понимать содержание, сопереживать героям сказки; Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; Воспитывать интонационную выразительность речи; Воспитывать интерес к сказкам Затулина стр.117 | Пересказ сказки К.Чуковского «Цыпленок». Цель: связ. р: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам («Цыпленок» К.Чуковского). звук. кул. речи: закреплять произношение звуков к и кь, учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы насыщенные этими звуками. Ушакова №17стр.57 | Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: связ. р: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с воспитателем небольшой рассказ по картинке. слов. и грам: активизировать употребление в речи прилагательных и глаголов. звук. кул. речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук з в словах и предложениях. Ушакова №29стр.85 | Рассматривание картины «Кто в лесу живет?». Цель: Учить формировать фразовую речь, познакомить с народной песенкой. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к фольклору. Затулина стр.39 |
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Декабрь | Чтение рассказа Л.Воронкова «Снег идет». Цель: Познакомить детей с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием действий; Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа; Воспитывать интерес к явлениям природы Затулина стр.44 | Составление рассказа по картине «Катаемся на санках». Цель: связ. р: учить составлять рассказ по картинке из двух трех предложений с помощью воспитателя. словарь: закрепить в активном словаре названия предметов одежды, качеств (цвет, величина, детали); учить использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно, широкий-узкий); звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков т – ть; учить произносить звукосочетание(то-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью. Ушакова №13 стр.47 | Рассматривание картинок «Зимующие птицы». Цель: Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду; Расширять и активизировать словарный запас детей; Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой. Наблюдение за кормушкой, перечисление птиц, прилетающих к кормушке. Прослушивание стихотворения В.Стоянова «Воробей»; Прослушивание стихотворения А.Барто «Синица», Прослушивание стихотворения Е.Трутневой «Галка» Участие в п/ игре «Птицы» Прослушивание стихотворения Р.Бухарева «Кормушка» Затулина стр.59 | Заучивание стихотворения Е.Ильина «Наша елка». Цель: Учить детей запоминать короткое стихотворение; Повторять знакомые стихи, читать их достаточно громко с естественной интонацией; Развивать память, эстетические чувства; Воспитывать устойчивый интерес к поэзии Затулина стр.56 |
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Январь |
| Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Цель: связ. р: учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем. словарь: учить детей правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов. звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков ф и фь; учить детей плавно, протяжно, на одном выдохе произносить звук. Ушакова №22 стр.69 | Проведение игры «Что в мешке у Буратино». Цель: связ. р: учить называть качества предметов ( величину, цвет); правильно отвечать на вопросы, составлять рассказ. слов. и грам: упражнять в правильном образовании формы родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе. звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков н и нь. Ушакова №15 стр.52 | Рассказывание венгерской сказки «Два жадных медвежонка». Цель: Познакомить детей с венгерской сказкой, следить за развитием действия, понимать содержание, сопереживать героям сказки; Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; Воспитывать интонационную выразительность речи; Воспитывать интерес к сказкам других народов. Затулина стр.121 |
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Февраль | Игра-занятие «На чем люди ездят?» Цель: Закрепить знания детей о пассажирском транспорте; Вовлекать детей в разговор по ходу игры, учить отвечать на вопросы; Развивать внимание, память, воображение, умение действовать по задания; Воспитывать интерес к разным видам транспорта Затулина стр.79 | Чтение К.И.Чуковского «Айболит». Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям; Обучать умению вести диалог и понимать вопрос, понятно отвечать на него, говорить в оптимальном темпе; Развивать внимание, память, нравственные чувства; Воспитывать интерес к поэтическим произведениям. Затулина стр.76 | Беседа о Российской армии. Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Февраль». Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, учить понимать его содержание и запоминать текст; Учить отвечать на вопросы строчками из стихотворения; Активизировать словарь детей: лёгкая позёмка, самолётов звенья, мчаться вдаль; Развивать память, темп речи и силу голоса; Воспитывать интерес к военным профессиям Затулина стр.81 | Викторина «Бабушкины сказки». Цель: Закрепить в памяти детей знакомые сказки; Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие; Развивать память, выразительность речи. Затулина стр.70 |
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Март | Чтение З.Александровой «Капель». Цель: Формировать у детей интерес к явлениям природы, устанавливать простейшие связи; Развивать наблюдательность, внимание, выразительность речи; Воспитывать любовь к родной природе. Затулина стр.96 | Описание внешнего вида куклы Оли. Цель: связ. р: учить рассматривать и описывать кукол. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ. слов. и грам.: учить называть цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать в роде и числе прилагательные, обозначающие цвет, с существительными. звук. кул. речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука о; обратить внимание детей на наличие этого звука в словах. Ушакова №5 стр.25 | Описание предметов одежды куклы Оли. Цель: связ. р: уметь составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Отвечать на вопросы предложениями. словарь: учить правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвета. звук. кул. речи: закрепить правильное произношение звуков п и пь; учить детей отчетливо и достаточно громко произносить слова. Ушакова №10стр.40 | Игра-занятие «Кому что нужно» рассматривание посуды. Цель: Продолжить знакомить детей с предметами ближайшего окружения - посудой, учить группировать и классифицировать предметы по назначению. Активизировать словарный запас детей, уточнять названия и назначения предметов. Развивать наблюдательность, внимание, умение согласовывать существительные с прилагательными в речи. Воспитывать уважение к труду повара, няни, желание им помочь, бережное отношение к предметам домашнего обихода. Затулина стр.83 |
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Апрель | Название предметов мебели. Употребление пространственных предлогов. Цель: связ. р: учить детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем. слов. и грам: учить называть отдельные предметы мебели. Упражнять в понимании и употреблении пространственых предлогов в, на, за, около; учить правильному образованию формы родительного падежа существительных: ручек, ножек. звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков с,сь; учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью. Ушакова №27 стр.81 | Составление рассказа из личного опыта. Цель: связ. р: составлять совместно с воспитателем короткий рассказ в 2 – 3 предложения из личного опыта. слов. и грам: активизировать употребление прилагательных и глаголов. звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звука с; приучать детей слышать и выделять этот звук в словах, произносить фразы различной громкостью. Ушакова №28 стр.83 | Рассматривание «Лилия - комнатное растение». Цель: Познакомить детей с комнатным растением и его частями (стебель, листья, цветок); активизировать словарь. Развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы по ходу рассматривания. Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание за ними ухаживать. Затулина стр.93 | Заучивание стихотворения А.Барто «Кораблик». Цель: Учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его достаточно громко с естественной выразительностью; Расширять и активизировать словарный запас детей; Развивать память, расширять познавательные интересы детей; Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров. Затулина стр.103 |
| 1 неделя | 2 неделя | 3неделя | 4 неделя |
Май | «В гостях у куклы Кати». Цель: связ. р: учить составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушке. слов. и грам: учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных и их детенышей. звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков к, г, х (кь, гь, хь). Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно. Ушакова №20 стр.63 | Рассказывание сказки «Теремок». Цель: Познакомить детей с новым вариантом сказки, учить следить за развитием действия; Учить произносить чётко звуки в звукоподражании, учить употреблять в речи имена существительные, обозначающих детёнышей животных, в форме единственного числа; Развивать внимание, память, умение действовать по указаниям; Воспитывать интерес к русским народным сказками. Затулина стр.58 | Рассматривание картины «Строим дом». Цель: Учить детей рассматривать картину, понимать её содержание. Учить отвечать на вопросы по содержанию простыми предложениями. Активизировать словарь детей словами: названиями предметов, качествами и назначением, действий с ними. Развивать внимание, мышление. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, бережное отношение к игрушкам. Затулина стр.22 | «Деревья нашего участка». Цель: Формировать представления о растениях на участке детского сада. Активизировать словарь детей, уточнять названия деревьев, их характерные особенности. Развивать внимание, наблюдательность, говорить о своих впечатлениях спокойно, в нормальном темпе. Воспитывать интерес к растениям, любовь к родной природе. Затулина стр.128 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682936-1444311451.jpg)
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-424232-1395598011.jpg)
перспективное планирование по развитию речи средняя группа
комплексно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе...
Перспективное планирование по развитие речи Старшая группа
Перспективное планирование старшая группаПо лексическим темам...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/03/picture-777094-1459690529.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,(средняя группа)
Перспективное планирование на год по развитию речи по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-410585-1432040236.jpg)
Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста
Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-850120-1480908583.jpg)
Перспективное планирование по развитию речи. средняя группа
Перспективное планирование по развитию речи. средняя группа...
Перспективное планирование по развитию речи .Старшая группа
Перспективное планирование по развитию речи Старшая группаМесяц Тема ...