Театрализованная игра по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-_instsenirovka_kolobok.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной игры по сказке
«Колобок» младшая группа
Цель : Вызвать у детей интерес к сказке, к ряженью; способствовать активизации речи.
Задачи:
- Побуждать детей к активному общению и участию в театрализованной игре
- Развивать внимание ,память ,воображение.
- Воспитывать в детях чувство коллективизма ,учить сочетать движение и речь.
- Активизировать речь детей за счет слов: колобок, бабка, дедка, волк , лиса, медведь
- Воспитывать чувство уверенности в себе.
Материал и оборудование : шапочки-маски, шапка для деда, платок, фартук,очки для бабки, модель деревянного домика, корзина.
Предварительная работа : чтение р.н.с. « Колобок» , рассматривание книжки-раскладки , разыгрывание сказки, лепка , аппликация по сказке.
Беседа о сюжете сказки.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости , давайте с ними поздороваемся, улыбнемся и поделимся хорошим настроением.
Звучит аудиозапись «В гостях у сказки», дети играют в группе.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз ,два ,три ,четыре ,пять!
Будем в сказку мы играть.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки. Послушайте загадку
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Молодцы, вы сразу узнали, что это колобок. Я вам сейчас предлагаю поиграть в сказку про колобка. У меня для этого есть волшебная корзинка, а в ней сюрприз. Но сначала давайте вспомним героев сказки.
Дети называют героев (колобок, заяц, волк, медведь, лиса , бабушка и дедушка).
Воспитатель достает из корзины платок, фартук, очки -одевает.
Воспитатель: Ребята на кого я стала похожа? (на бабушку)
Воспитатель: Правильно на бабку, а с бабкой жил дедка. Кто хочет стать дедушкой?
(Выбираем дедку и одеваем).
Воспитатель: Ну, а главный герой в сказке колобок. Кому у нас на месте не сидится, кто в группе бегает, кружится. И без устали болтает?
Дети: …….
Воспитатель: Давай, ….., будешь колобком.
Воспитатель: Ну, а зайчик-попрыгайчик у нас кто?
Дети:…….
Воспитатель: А кто хочет стать волчком-серым бочком? (……….)
Воспитатель: А мишкой-топтышкой? ( ……….)
Воспитатель: А лисичка-краса, наша ………. душа!
Воспитатель: Колобок остался с нами, звери в лес все убежали (колобок
прячется в домик, звери рассаживаются на стульчики ).
Бабушка начинает сказку.
-Жили-были дед и баба. Захотелось колобка, а для этого ребята тесто сделаем сперва (пальчиковая гимнастика)
Хоть у бабки мало силы
Бабка тесто замесила,
Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его нам грустно.
Дед: Получился колобок - разрумяненный бочок (выскакивает колобок).
На окне не задержался, по тропинке в лес умчался.
Бабушка : Катится колобок по дорожке, а навстречу ему зайчик. Как у нас зайчик прыгает, покажи.
Увидел колобка и говорит. Что сказал заяц колобку?
Заяц: Колобок, колобок, я тебя сейчас съем
Колобок: Не съешь, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
И от тебя, заяц, убегу.
(Колобок убегает от зайца, заяц садится на место).
Бабушка: Катится колобок дальше, а на встречу ему волк ,увидел колобка и говорит :
Волк: Колобок, колобок, я тебя сейчас съем .
Колобок: Не съешь, я тебе песенку спою и запел:
Я колобок, колобок,
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел,
И от зайца ушел, и от тебя убегу.
Бабушка: Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь. Увидел колобка и говорит.
Медведь: колобок ,колобок, я тебя сейчас съем.
Колобок: Не съешь, я тебе песенку спою (поет песню)
Бабушка: Катится колобок по дорожке, а навстречу ему лиса . Увидела колобка и говорит.
Лиса: Колобок, колобок, я тебя сейчас съем.
Колобок: Не съешь, я тебе песенку спою (поет песенку)
Лиса: Что-то я плохо слышу, старая стала, спой еще раз.
Бабушка: Ребятки, а что же в сказке произошло дальше? Куда прыгнул колобок?
Дети: На носок.
Бабушка: И что случилось?
Дети: Она его съела.
Бабушка: Какой грустный конец. А давайте наша сказка закончится по- доброму, весело. Лиса колобка не съела, она его пожалела ,за ручку взяла, к бабке с дедкой отвела. Встали все в большой кружок, ну теперь танцуй дружок.
Танец колобка и всех персонажей сказки.
Бабушка: Ребята, вам понравилось играть в сказку? А что вам больше всего понравилось? ( ответы детей )
Бабушка : Вы молодцы, настоящие артисты! Мне бы хотелось угостить вас.
(угощение для ребята и гостей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление по сказке "Колобок"
Театрализованное представление по сказке "Колобок" Действующие лица Ведущий, Колобок, Дед, Баба, Заяц, Волк, Медведь, ...
Театрализованное представление по сказке "Колобок" на новый лад
Продолжать знакомить детей с полезными продуктами:" Ешьте овощи и фрукты-это лучшие продукты! Вас спасут от всех болезней-нет вкусней их и полезней!"...
Театрализованная деятельность по сказке «Колобок» «Новые приключения Колобка»
Это конспект НОД с воспитанниками, которое мы показыва на РМО. Все роли были сыграны детьми, задания каждому герою подбирались индивидуальные : так волк с нами делал зарядку для глаз, медведь играл в ...
Театрализованная деятельность дошкольников. Сказка "Колобок" (по-новому)
Сказка «Колобок» (по –новому)Герои: БАБА, ДЕД, КОЛОБОК, ЗАЯЦ, ВОЛК, ЛИСА, МЕДВЕДЬ, ЁЖИК, МЫШКА, СОРОКА, БЕЛКА. Ведущий – воспитатель. Ведущий: - В одной старой деревушкеЖили дружно дед со ст...
Театрализованная деятельность. Драматизация сказки «Колобок» во второй младшей группе
Цель:- научить детей вести диалог, используя мимику и жесты,- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,- развивать математические, коммуникативные способности детей,- развивать творческую и...
Театрализованное развлечение по сказке "Колобок наоборот"
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка...