Развитие речи ребенка в онтогенезе от рождения до трех лет
статья по развитию речи

Чебыкина Ольга Витальевна

При своевременной оказанной медицинской и психологической помощи, детям раннего возраста, 30% всех отклонений преодолеваются без последствий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чебыкина О.В., учитель – логопед МАДОУ «Детский сад «Радуга»

Развитие речи ребенка в онтогенезе от рождения до трех лет

Под причиной речевых расстройств принято понимать единичные или совокупно воздействующие факторы внешнего и внутреннего характера, влияние которых приводит к возникновению и развитию речевого нарушения (в его первичных и вторичных проявлениях), а также его системных последствий.

Психолого – педагогическая характеристика ребенка 1-го года жизни

Это период жизни ребенка до вербального развития (формирования предпосылок речи).

Период развития. От рождения до 1 года.

1. Рождение ребенка. Крик. В норме первый крик малыша: сильный, громкий, чистый, звонкий (Это безусловно – рефлекторная реакция. Идет первый рефлекторный вдох, раскрытие легких).

2. От 1 до 3 месяцев. У ребенка появляется чмоканье, сопение, крехтение, держание головы (Держание головы – это первый этап выртикализации тела). Гуление – вовремя гуления у ребёнка начинает созревать психофизический механизм голосообразования и речевого дыхания (В этот период очень важен эмоциональный, контакт со взрослыми).

3. От 3 до 6 месяцев. У ребенка происходит скачек в психическом и в моторном развитии, появляется «КОМПЛЕКС ОЖИВЛЕНИЯ». К 4-м месяцам у ребенка появляется лепет. Во время лепета формируется механизм координации: дыхания, голоса и артикуляции. Происходит психолого - физиологического становление словообразования. Создается база до образование речи (начинает формироваться фонематический слух). Развитие ребенка идет в процессе подражательной деятельности взрослого. К 6-ти месяцам лепет становится модулированным (развернутым и эмоциональным), ребенок начинает самостоятельно играть.

4. От 6 до 9 месяцев. У ребёнка модулированный лепет. Начинается активный поисковые действия. К 9 месяцам начинает понимает простейшие инструкции, любит темпо – ритмические движения.  Продолжается процесс вертикализации. Начинает стоять.

5. От 9 до 12 месяцев. К 12 месяцам ребенок начинает делать первые шаги и произносить первые слова (8-10 слов). Хорошо понимает бытовые инструкции. На этом этапе у ребенка формируется предметно - манипулирующая деятельность со взрослыми.

К 1 году у ребенка формируются навыки самообслуживания (пытается кушать, проситься на горшок, мыть руки). Начинает играть в игрушки: пирамидки (2-3 кольца); кубики (2-3 кубика); книжка (в 1год, 1,5 год обязательно). Ведущая деятельность в это время предметно- манипуляторное. Мышление наглядно – образное.

Эпикриз развитие ребенка в временном промежутке от рождения до шести месяцев, составляет 2 две недели.

Если ребенок развивается. согласно психолого- педагогической характеристике, то можно считать он развивается в соответствии нормам.  Две недели ниже нормы считается отставание в развитии. Две недели в перед, считается, что ребенок развивается с опережением.

Если вы увидели какие - то проблемы в развитии ребенка, или вас, что то беспокоит, первое, что нужно сделать родителям – это обратится к неврологу.

При своевременной оказанной медицинской и психологической помощи 30% всех отклонений преодолеваются без последствий. 1-й год считается самым важны в жизни ребенка.

К 1,5 годам словарный запас (30-50 слов). Появляются простейшие аграмматичные фразы.  Появляются глаголы (дай, на).  В речи мамы появляются слова вопросы, которые стимулируют его развитие. Кто это? Что это? Покажи это?

 Период развития от 1,5 до 2 лет. Словарный запас ребенка увеличивается (150-200 слов). Ребенок начинает использовать числительные (один, два, много). К 2 годам у ребенка активно формируется регулирующая функция речи. Этот возраст считается самым сенситивным периодом становления речи. Преобладает импрессивная (понимание) над экспрессивной (говорение) форма речи. В общении ребенок ориентируется на интонацию говорящего. Вид деятельности предметно – манипуляторный. Тип мышления наглядно- действенный.

Период развития речи от 2 до 3лет. В этот период у ребенка появляются распространённые аграмматические фразы, он начинает согласовывать слова между собой. Одни из первых конструкций в В.п. и Т.п. в речи появляются признаки качества, слова наречия – хорошо, плохо. В это время ребенок говорит о себе в 3-м лице.

К 2,5 годам у ребенка становятся функции фонематического слуха, при этом опережая артикуляционные возможности. К 3 годам у ребенка активно развивается лингвокреативная деятельность (возраст почемучек). Ребенок пользуется универсальными языковыми языковыми моделями или сверхмоделями. Образовывать слова с помощью приставок, суффиксов и окончаний. Например: Я уже намакоронился. Почему у мухи нет муха?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по развитию речи детей в период от рождения до трех лет

Главная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит родителям. Только от их наблюдательности, чуткости, умения вовремя заметить проблему, от их желания и умения совершенствова...

Развитие речи детей в онтогенезе от рождения до 5 лет в норме.

В проекте представлен материал как теоритический по становлению речи ребенка от рождения до 5 лет,  так и практический по формированию активного словаря и грамматического строя речи....

развитие общей моторики у детей с рождения до трех лет

В разделе указаны по  возрасту ребенка двигательные навыки....

Консультация для родителей «Ознакомление родителей с развитием речи ребенка раннего возраста в онтогенезе (норма и «группа риска»)»

Ознакомление родителей с развитием речи ребенка раннего возраста в онтогенезе (норма и «группа риска»)...

Развитие речи ребенка в онтогенезе

Развитие речи детей в онтогенезе...

Развитие речи ребенка от рождения до трех лет.

Развитие речи ребенка  от рождения до трех лет....

Развитие речи ребенка в онтогенезе от рождения до трех лет

Под причиной речевых расстройств принято понимать единичные или совокупно воздействующие факторы внешнего и внутреннего характера, влияние которых приводит к возникновению и развитию речевого нарушени...