Развитие речи ребенка в онтогенезе от рождения до трех лет
методическая разработка

Чебыкина Ольга Витальевна

Под причиной речевых расстройств принято понимать единичные или совокупно воздействующие факторы внешнего и внутреннего характера, влияние которых приводит к возникновению и развитию речевого нарушения (в его первичных и вторичных проявлениях), а также его системных последствий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx301.18 КБ

Предварительный просмотр:

Ели ваш ребенок развивается согласно психоло – педагоги -  ческой характеристики, то можно считать, он развивается в соответствии нормам.  Если вы увидели какие - то проблемы в развитии ребенка или вас что - то беспокоит, первое, что нужно сделать родителям – это обратится к неврологу. При своевременной оказанной медицинской и психологической помощи в течении первого года жизни ребенка, 30% всех отклонений преодолеваются без последствий.

Период развития

от рождения до 1 года.

1. Рождение ребенка. Крик. В норме первый крик малыша: сильный, громкий, чистый, звонкий (Это безусловно – рефлекторная реакция. (Идет первый рефлекторный вдох, раскрытие легких). 

2. От 1 до 3 месяцев. Чмоканье, сопение, крехтение, держание

кольца); кубики (2 – 3 кубика). Ведущая деятельность в это время предметно – манипуляторное. Мышление наглядно – образное.

К 1,5 годам словарный запас (30-50 слов). Появляются простейшие аграмматичные фразы.  Появляются глаголы (дай, на).  В речи мамы появляются слова вопросы, которые стимулируют развитие ребенка. Кто это? Что

это? Покажи это?

Период развития от 1,5 до 2 лет. Словарный запас ребенка увеличивается (150-200 слов). Ребенок начинает использовать числительные (один, два, много). К 2 годам у ребенка активно формируется регулирующая функция речи. Этот возраст считается самым сенситивным периодом становления речи. Преобладает импрессивная (понимание) над экспрессивной (говорение) форма речи. В общении ребенок ориентируется на интонацию говорящего. Вид

головы (Держание головы – это   первый этап выртикализации тела).

 Гуление. Вовремя гуления у ребёнка начинает созревать психофизический механизм голосообразования и речевого дыхания (В этот период очень важен эмоциональный, контакт со взрослыми).

3. От 3 до 6 месяцев. У ребенка происходит скачек в психическом и в моторном развитии, появляется «КОМПЛЕКС ОЖИВЛЕНИЯ». К 4-м месяцам у ребенка появляется лепет. Во время лепета формируется механизм координации: дыхания, голоса и артикуляции. Происходит психолого - физиологического становление словообразования. Создается база для образование речи (начинает формироваться фонематический слух). Развитие ребенка идет в процессе подражательной деятельности взрослого. К 6-ти месяцам лепет становится модулированным

деятельности предметно- манипуляторный. Тип мышления наглядно- действенный. Период развития речи от 2 до 3лет. В этот период у ребенка появляются распространённые аграмматические фразы, он начинает согласовывать слова между собой, в речи появляются признаки качества, слова наречия – хорошо, плохо. В это время ребенок говорит о себе в 3-м лице.

К 2,5 годам у ребенка становятся функции фонематического слуха,при этом опережая артикуляционные возможности. К 3 годам у ребенка активно развивается лингвокреативная деятельность (возраст почемучек). Ребенок пользуется универсальными языковыми языковыми моделями или сверхмоделями. Учится образовывать слова с помощью приставок, суффиксов и окончаний. Например: Я уже намакоронился. Почему у мухи нет муха?

(развернутым и эмоциональным), ребенок начинает самостоятельно играть. 

4. От 6 до 9 месяцев. У ребёнка модулированный лепет. Начинается активные поисковые действия. К 9 месяцам ребенок

начинает понимать простейшие инструкции, любит темпо – ритми- ческие движения. Продолжается процесс вертикализации. Начинает стоять.

5. От 9 до 12 месяцев. К 12 месяцам ребенок начинает делать первые шаги и произносить первые слова (8-10 слов). Хорошо понимает бытовые инструкции. На этом этапе у ребенка формируется. предметно – манипулирующая деятельность со взрослыми.

Период развития от 1 до 1,5 лет.

К 1 году у ребенка формируются навыки самообслуживания (пытается кушать, проситься на горшок, мыть руки). Начинает играть в игрушки: пирамидки (2 – 3

   

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по развитию речи детей в период от рождения до трех лет

Главная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит родителям. Только от их наблюдательности, чуткости, умения вовремя заметить проблему, от их желания и умения совершенствова...

Развитие речи детей в онтогенезе от рождения до 5 лет в норме.

В проекте представлен материал как теоритический по становлению речи ребенка от рождения до 5 лет,  так и практический по формированию активного словаря и грамматического строя речи....

развитие общей моторики у детей с рождения до трех лет

В разделе указаны по  возрасту ребенка двигательные навыки....

Консультация для родителей «Ознакомление родителей с развитием речи ребенка раннего возраста в онтогенезе (норма и «группа риска»)»

Ознакомление родителей с развитием речи ребенка раннего возраста в онтогенезе (норма и «группа риска»)...

Развитие речи ребенка в онтогенезе

Развитие речи детей в онтогенезе...

Развитие речи ребенка от рождения до трех лет.

Развитие речи ребенка  от рождения до трех лет....

Развитие речи ребенка в онтогенезе от рождения до трех лет

При своевременной оказанной медицинской и психологической помощи, детям раннего возраста, 30% всех отклонений преодолеваются без последствий....