Знакомство с творчеством Николая Носова.
проект по развитию речи

Фильшина Наталья Викторовна

На сегодняшний день мы все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают и не хотят читать книги.

В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Николаевича  Носова. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николая Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным и добрым другом детей.

Герои рассказов Н.Н. Носова, обязательно заняты каким – нибудь интересным делом: они строят инкубатор, разводят пчёл, работают на огороде, ездят в лес за ёлкой или варят кашу. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще несколько раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело.                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_tvorchestvom_nikolaya_nosova.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект

для детей подготовительной речевой к школе группы

«Знакомство с творчеством Николая Носова».

Авторы: Фильшина Н.В воспитатель первой квалификационной категории,       Владыко Т.А. воспитатель высшей квалификационной категории,  

Воднева О.Ф. учитель – логопед высшей квалификационной категории    

МБДОУ «Детский сад № 307 комбинированного вида» г. Красноярска

Актуальность:

На сегодняшний день мы все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают и не хотят читать книги.

В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Николаевича  Носова. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николая Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным и добрым другом детей.

Герои рассказов Н.Н. Носова, обязательно заняты каким – нибудь интересным делом: они строят инкубатор, разводят пчёл, работают на огороде, ездят в лес за ёлкой или варят кашу. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще несколько раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело.                      

Вид проекта:

  • по виду – краткосрочный – 2 недели.
  • по доминирующей в проекте деятельности – творческий.
  • по содержанию – познавательный.
  • по возрасту участников – 6-7 лет.

Проблема: 

Как помочь ребенку полюбить книги? Что можно сделать, чтобы чтение стало для него потребностью, доставляло удовольствие? Недостаточность знаний у детей и родителей о творчестве Н. Н. Носова.

Цель педагогов:

Знакомство детей с жизнью и творчеством писателя, создание условий для формирования знаний у детей о творчестве писателя Н.Н. Носова.

Цель для детей:

Воспитание интереса, любви и уважения к литературному творчеству

Н.Н. Носова.

Цель для родителей:

Приобщение родителей к активному участию в работе над проектом.

Задачи:

  • Познакомить детей с биографией и  творчеством писателя, его  произведениями.
  • Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
  • Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык рассказов.
  • Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
  • Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
  • Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам;
  • Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
  • Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Пути реализации проекта:

1. Пополнение содержания книжного уголка Н. Н. Носова.

2. Организация выставки рисунков, книжек – малышек.

Подготовительный этап:

  • Изучить методическую и художественную литературу.
  • Анкетирование детей по теме.
  • Создание  выставки книг Н.Н. Носова с иллюстрационным материалом.
  • Пополнение аудио – и видеотеки  рассказами Н.Н. Носова.
  • Оформление консультационного материала по темам: «Все о Н.Н. Носове», «Какие книги полезны детям?», «Читаем детям рассказы Н. Н. Носова».
  • Подборка  игрового и дидактического материала к играм – драматизациям и сюжетно - ролевым играм по произведениям Н. Н. Носова.
  • Реставрационная совместная деятельность детей и педагога в книжном уголке старых и порванных изданий.
  • Создание презентаций «Н.Н. Носов – большой друг детворы», «Писатель для всех возрастов».

Основной этап:

1. Познавательные беседы и занятия:

  • Знакомство с биографией Н.Н. Носова.
  • Знакомство с творчеством Н.Н. Носова.
  • Вечер загадок и викторина по произведениям Н.Н. Носова.
  • Самостоятельное составление смешных стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму.
  • Пересказ произведения Носова «Огурцы».
  • Рассматривание иллюстраций к книгам Н. Носова художника - иллюстратора И. Семенова.
  • Экскурсия в библиотеку.

2. Чтение художественной литературы:

  • Произведения Н. Носова: «Заплатка», «Мишкина каша», «На горке», «Фантазеры», «Огурцы», «Карасик», «Живая шляпа», «Затейники», «Леденец», «В метро», «Бенгальские огни», «Телефон».
  • Слушание аудио - книги «Приключения Незнайки».
  • Просмотр мультфильмов «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».

3. Занятия художественно-эстетического цикла:

  • Рисование по произведениям писателя
  • Лепка по   произведению «Живая шляпа», «Огурцы».

4. Театрализованная деятельность по произведению Н.Н. Носова «Огурцы»

5. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;

2. Домашние задания для родителей и детей:

  • домашнее чтение с детьми рассказов Н. Н. Носова.
  • совместное творчество: рисунки и поделки родителей и детей.
  • акция «Подари книгу детям»   из домашней библиотеки.
  • участие в изготовлении костюмов детям для инсценировки рассказа Н.Н. Носова «Огурцы».

Заключительный этап:

  • Литературная гостиная по произведениям Н. Н. Носова.

Ожидаемый результат:

  1. Сформированность желания дошкольников самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга, заставляющего его мыслить, развивающего его интеллект.
  2. Сформированность знаний детей о Н. Н. Носове, как о детском писателе.
  3. Обогащение словарного запаса детей.
  4. Сформированность у детей умений оценивать поступки героев - сверстников из произведений Носова.

Продукт детской деятельности:

  • Оформление книжной выставки, конкурс детских рисунков, книжек - малышек по произведениям писателя.

Заключение:

  • Детские книги - сокровища духовного богатства людей, самое ценное, что создал человек на пути к прогрессу; в нем выражены чувства, эмоции, переживания людей.
  • Детская литература органическая часть общей литературы, но она специфична. Детская литература является средством воспитания, формирования личности ребенка.
  • «Книги, которые пишутся собственно для детей, должны входить в план воспитания, как одна из важнейших ее сторон. Наша литература особенно бедна книгами для воспитания, т. е. как учебными, так и литературными детскими книгами»
  • Литература развивает многие способности детей: учит искать, понимать, любить - всем тем качествам, которыми должен обладать человек. Именно книги формируют внутренний мир ребенка. Во многом, благодаря им дети мечтают, фантазируют и изобретают.
  • Без интересных увлекательных книг невозможно себе представить настоящего детства.

 

Литература:

  1. Николай Носов «Фантазёры», «Весёлая семейка», «Приключение Незнайки и его друзей». Москва «Детская литература» 1988 г.
  2. Николай Носов «Фантазёры». Издательство «Детская литература» Москва 1969 г.
  3. Николай Носов «Витя Малеев в школе и дома». Издательство «Детская литература» Москва 1969 г.
  4. Николай Носов «Затейники». Издательство «Оникс» Москва 1999 г.
  5. Николай Носов «Мишкина каша». Издательство «Самовар» Москва 2010 г.
  6. Николай Носов «Заплатка». Издательство «Детская литература» Москва 1981 г.
  7. Хрестоматия для дошкольников.
  8. Детская литература//под ред. Е.Е. Зубаревой М., 1985 г.
  9. Детская литература // под ред. А.В. Терновского М., 1977 г.
  10. Русская литература для детей. // под ред. Г.Д. Полозовой М., 1998 г
  11. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  12. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 6-7 лет. - М.: Просвещение, 2009.
  13. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982.
  14. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Творчество Николая Носова".

Педагогический проект. Старшая группа. Краткосрочный. Групповой....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой «Волшебник и друг детей» (знакомство с творчеством Н.Носова)

Цели: познакомить детей с творчеством Н.Носова;Посредством рассказов «Автомобиль» и «Метро» закрепить правила поведения на улице; расширить представления о транспортных средствах; побуждать детей...

Творческий проект для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с творчеством Николая Носова»

Проект даст возможность учащимся: - познакомиться с творчеством Н. Носова, - с биографией писателя, - с незнакомыми произведениями, несущими ценность. Это будет способствовать разв...

Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с творчеством Николая Носова"

Конспект заняти в старшей группе "Знакомство с творчеством Н.Носова."Очень хотелось познакомить своих ребят с прекрасным поэтом Н.Носовым, который написал замечательные произведения для детей....

Проект "Знакомство с творчеством Николая Сладкова "

Современные дети очень редко видят родителей с книгой в руках, а именно в детстве, прививается желание читать. Уверена, что данный проект, позволит взрослым задуматься над этой проблемой, и вспомнить ...

Проект "Творчество Николая Носова"

Познавательно- творческий проект...