Знакомство с творчеством Николая Носова.
проект по развитию речи
На сегодняшний день мы все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают и не хотят читать книги.
В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Николаевича Носова. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николая Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным и добрым другом детей.
Герои рассказов Н.Н. Носова, обязательно заняты каким – нибудь интересным делом: они строят инкубатор, разводят пчёл, работают на огороде, ездят в лес за ёлкой или варят кашу. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще несколько раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_tvorchestvom_nikolaya_nosova.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект
для детей подготовительной речевой к школе группы
«Знакомство с творчеством Николая Носова».
Авторы: Фильшина Н.В воспитатель первой квалификационной категории, Владыко Т.А. воспитатель высшей квалификационной категории,
Воднева О.Ф. учитель – логопед высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 307 комбинированного вида» г. Красноярска
Актуальность:
На сегодняшний день мы все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают и не хотят читать книги.
В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Николаевича Носова. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николая Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным и добрым другом детей.
Герои рассказов Н.Н. Носова, обязательно заняты каким – нибудь интересным делом: они строят инкубатор, разводят пчёл, работают на огороде, ездят в лес за ёлкой или варят кашу. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще несколько раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело.
Вид проекта:
- по виду – краткосрочный – 2 недели.
- по доминирующей в проекте деятельности – творческий.
- по содержанию – познавательный.
- по возрасту участников – 6-7 лет.
Проблема:
Как помочь ребенку полюбить книги? Что можно сделать, чтобы чтение стало для него потребностью, доставляло удовольствие? Недостаточность знаний у детей и родителей о творчестве Н. Н. Носова.
Цель педагогов:
Знакомство детей с жизнью и творчеством писателя, создание условий для формирования знаний у детей о творчестве писателя Н.Н. Носова.
Цель для детей:
Воспитание интереса, любви и уважения к литературному творчеству
Н.Н. Носова.
Цель для родителей:
Приобщение родителей к активному участию в работе над проектом.
Задачи:
- Познакомить детей с биографией и творчеством писателя, его произведениями.
- Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
- Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык рассказов.
- Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
- Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
- Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам;
- Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
- Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Пути реализации проекта:
1. Пополнение содержания книжного уголка Н. Н. Носова.
2. Организация выставки рисунков, книжек – малышек.
Подготовительный этап:
- Изучить методическую и художественную литературу.
- Анкетирование детей по теме.
- Создание выставки книг Н.Н. Носова с иллюстрационным материалом.
- Пополнение аудио – и видеотеки рассказами Н.Н. Носова.
- Оформление консультационного материала по темам: «Все о Н.Н. Носове», «Какие книги полезны детям?», «Читаем детям рассказы Н. Н. Носова».
- Подборка игрового и дидактического материала к играм – драматизациям и сюжетно - ролевым играм по произведениям Н. Н. Носова.
- Реставрационная совместная деятельность детей и педагога в книжном уголке старых и порванных изданий.
- Создание презентаций «Н.Н. Носов – большой друг детворы», «Писатель для всех возрастов».
Основной этап:
1. Познавательные беседы и занятия:
- Знакомство с биографией Н.Н. Носова.
- Знакомство с творчеством Н.Н. Носова.
- Вечер загадок и викторина по произведениям Н.Н. Носова.
- Самостоятельное составление смешных стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму.
- Пересказ произведения Носова «Огурцы».
- Рассматривание иллюстраций к книгам Н. Носова художника - иллюстратора И. Семенова.
- Экскурсия в библиотеку.
2. Чтение художественной литературы:
- Произведения Н. Носова: «Заплатка», «Мишкина каша», «На горке», «Фантазеры», «Огурцы», «Карасик», «Живая шляпа», «Затейники», «Леденец», «В метро», «Бенгальские огни», «Телефон».
- Слушание аудио - книги «Приключения Незнайки».
- Просмотр мультфильмов «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».
3. Занятия художественно-эстетического цикла:
- Рисование по произведениям писателя
- Лепка по произведению «Живая шляпа», «Огурцы».
4. Театрализованная деятельность по произведению Н.Н. Носова «Огурцы»
5. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;
2. Домашние задания для родителей и детей:
- домашнее чтение с детьми рассказов Н. Н. Носова.
- совместное творчество: рисунки и поделки родителей и детей.
- акция «Подари книгу детям» из домашней библиотеки.
- участие в изготовлении костюмов детям для инсценировки рассказа Н.Н. Носова «Огурцы».
Заключительный этап:
- Литературная гостиная по произведениям Н. Н. Носова.
Ожидаемый результат:
- Сформированность желания дошкольников самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга, заставляющего его мыслить, развивающего его интеллект.
- Сформированность знаний детей о Н. Н. Носове, как о детском писателе.
- Обогащение словарного запаса детей.
- Сформированность у детей умений оценивать поступки героев - сверстников из произведений Носова.
Продукт детской деятельности:
- Оформление книжной выставки, конкурс детских рисунков, книжек - малышек по произведениям писателя.
Заключение:
- Детские книги - сокровища духовного богатства людей, самое ценное, что создал человек на пути к прогрессу; в нем выражены чувства, эмоции, переживания людей.
- Детская литература органическая часть общей литературы, но она специфична. Детская литература является средством воспитания, формирования личности ребенка.
- «Книги, которые пишутся собственно для детей, должны входить в план воспитания, как одна из важнейших ее сторон. Наша литература особенно бедна книгами для воспитания, т. е. как учебными, так и литературными детскими книгами»
- Литература развивает многие способности детей: учит искать, понимать, любить - всем тем качествам, которыми должен обладать человек. Именно книги формируют внутренний мир ребенка. Во многом, благодаря им дети мечтают, фантазируют и изобретают.
- Без интересных увлекательных книг невозможно себе представить настоящего детства.
Литература:
- Николай Носов «Фантазёры», «Весёлая семейка», «Приключение Незнайки и его друзей». Москва «Детская литература» 1988 г.
- Николай Носов «Фантазёры». Издательство «Детская литература» Москва 1969 г.
- Николай Носов «Витя Малеев в школе и дома». Издательство «Детская литература» Москва 1969 г.
- Николай Носов «Затейники». Издательство «Оникс» Москва 1999 г.
- Николай Носов «Мишкина каша». Издательство «Самовар» Москва 2010 г.
- Николай Носов «Заплатка». Издательство «Детская литература» Москва 1981 г.
- Хрестоматия для дошкольников.
- Детская литература//под ред. Е.Е. Зубаревой М., 1985 г.
- Детская литература // под ред. А.В. Терновского М., 1977 г.
- Русская литература для детей. // под ред. Г.Д. Полозовой М., 1998 г
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 6-7 лет. - М.: Просвещение, 2009.
- Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982.
- Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Творчество Николая Носова".
Педагогический проект. Старшая группа. Краткосрочный. Групповой....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой «Волшебник и друг детей» (знакомство с творчеством Н.Носова)
Цели: познакомить детей с творчеством Н.Носова;Посредством рассказов «Автомобиль» и «Метро» закрепить правила поведения на улице; расширить представления о транспортных средствах; побуждать детей...
Творческий проект для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с творчеством Николая Носова»
Проект даст возможность учащимся: - познакомиться с творчеством Н. Носова, - с биографией писателя, - с незнакомыми произведениями, несущими ценность. Это будет способствовать разв...
Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с творчеством Николая Носова"
Конспект заняти в старшей группе "Знакомство с творчеством Н.Носова."Очень хотелось познакомить своих ребят с прекрасным поэтом Н.Носовым, который написал замечательные произведения для детей....
Проект "Знакомство с творчеством Николая Сладкова "
Современные дети очень редко видят родителей с книгой в руках, а именно в детстве, прививается желание читать. Уверена, что данный проект, позволит взрослым задуматься над этой проблемой, и вспомнить ...
Проект "Творчество Николая Носова"
Познавательно- творческий проект...