Познавательный проект для детей старшей группы «Знакомство с творчеством Николая Носова».
проект (старшая группа)

                                                              Цель педагогов:
Знакомство детей с жизнью и творчеством писателя, создание условий для формирования знаний у детей о творчестве писателя Н.Н. Носова.
                                                         Цель для детей:
Воспитание интереса, любви и уважения к литературному творчеству
Н.Н. Носова.
                                                         Цель для родителей:
Приобщение родителей к активному участию в работе над проектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_tvorchestvom_nikolaya_nosova.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

                    Познавательный проект для детей старшей группы 
                         «Знакомство с творчеством Николая Носова».

                                                       Вид проекта:
                            краткосрочный (срок реализации 20-24 ноября);
                             по содержанию – познавательно– творческий.
                                      Участники: дети – 5 лет; воспитатели, родители.
                                                              Цель педагогов:
Знакомство детей с жизнью и творчеством писателя, создание условий для формирования знаний у детей о творчестве писателя Н.Н. Носова.
                                                         Цель для детей:
Воспитание интереса, любви и уважения к литературному творчеству
Н.Н. Носова.
                                                         Цель для родителей:
Приобщение родителей к активному участию в работе над проектом.
                                                               Задачи:
1.Познакомить детей с биографией и творчеством писателя, его произведениями.
2.Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей.
3.Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. 
4.Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам; 
5.Развивать познавательные и умственные способности, речь детей. 
6.Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

                                                                  Актуальность:
 На сегодняшний день мы все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают и не хотят читать книги. 
В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Николаевича Носова. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николая Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным и добрым другом детей. 
  Герои рассказов Н.Н. Носова, обязательно заняты каким – нибудь интересным делом: они строят инкубатор, разводят пчёл, работают на огороде, ездят в лес за ёлкой или варят кашу. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще несколько раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело.

Проблема: 
        Как помочь ребенку полюбить книги? Что можно сделать, чтобы чтение стало для него потребностью, доставляло удовольствие? Недостаточность знаний у детей и родителей о творчестве Н. Н. Носова.

                                               Подготовительный этап:
            1.Изучить методическую и художественную литературу.
          2. Создание выставки книг Н.Н. Носова с иллюстрационным материалом.
           3.Оформление консультационного материала по темам: «Все о Н.Н. Носове», «Какие книги полезны детям?», «Читаем детям рассказы Н. Н. Носова».
          4. Реставрационная совместная деятельность детей и педагога в книжном уголке старых и порванных изданий.
          5.Создание презентаций «Н.Н. Носов – большой друг детворы». 
                                                         Основной этап:
1. Познавательные беседы и занятия:

а.)Рассматривание иллюстраций к книгам Н. Носова художника - иллюстратора И. Семенова.
б)Занятие по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством  Н.Н. Носова».
в)Занятие по ознакомлению с худ. лит-рой « Пересказ произведения Носова «Огурцы».
2.Экскурсия в библиотеку.
3. Чтение художественной литературы: 
Произведения Н. Носова: «Заплатка», «Мишкина каша», «На горке», «Фантазеры», «Огурцы», «Карасик», «Живая шляпа», «Затейники», «Леденец», «В метро», «Бенгальские огни», «Телефон».
Слушание аудио - книги «Приключения Незнайки».
Просмотр мультфильмов «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».
4. Занятия художественно-эстетического цикла:
Рисование по произведению «Незнайка и его друзья» 
Лепка по произведению «Живая шляпа».

5. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
                                         Работа с родителями:

1. Домашние задания для родителей и детей:
домашнее чтение с детьми рассказов Н. Н. Носова.
2.Совместное творчество: рисунки родителей и детей.
3.Участие в выставке книг Н.Н. Носова.
                                              Заключительный этап:
Викторина по произведениям Н.Н. Носова.

                                               Ожидаемый результат:
1.Сформированность желания дошкольников самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга, заставляющего его мыслить, развивающего его интеллект.
2.Сформированность знаний детей о Н. Н. Носове, как о детском писателе.
3.Обогащение словарного запаса детей.
4.Сформированность у детей умений оценивать поступки героев - сверстников из произведений Носова.
                                Продукт детской деятельности: 
Оформление книжной выставки, детских рисунков.

                                                     Заключение:
    Детские книги - сокровища духовного богатства людей, самое ценное, что создал человек на пути к прогрессу; в нем выражены чувства, эмоции, переживания людей. 
  Детская литература органическая часть общей литературы, но она специфична.     Детская литература является средством воспитания, формирования личности ребенка. 
  «Книги, которые пишутся собственно для детей, должны входить в план воспитания, как одна из важнейших ее сторон. Наша литература особенно бедна книгами для воспитания, т. е. как учебными, так и литературными детскими книгами»
     Литература развивает многие способности детей: учит искать, понимать, любить - всем тем качествам, которыми должен обладать человек. Именно книги формируют внутренний мир ребенка. Во многом, благодаря им дети мечтают, фантазируют и изобретают.
     Без интересных увлекательных книг невозможно себе представить настоящего детства.

                                                    Литература:
Николай Носов «Фантазёры», «Весёлая семейка», «Приключение Незнайки и его друзей». Москва «Детская литература» 1988 г.
Николай Носов «Фантазёры». Издательство «Детская литература» Москва 1969 г.
Николай Носов «Витя Малеев в школе и дома». Издательство «Детская литература» Москва 1969 г.
Николай Носов «Затейники». Издательство «Оникс» Москва 1999 г.
Николай Носов «Мишкина каша». Издательство «Самовар» Москва 2010 г.
Николай Носов «Заплатка». Издательство «Детская литература» Москва 1981 г.
Хрестоматия для дошкольников..
Детская литература // под ред. А.В. Терновского М., 1977 г.
Русская литература для детей.// под ред. Г.Д. Полозовой М., 1998 г
Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 5- 6 лет. - М.: Просвещение, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Знакомство с Чёрным морем»

Наш город Туапсе располагается на берегу Черного моря. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе, чтобы сохранить Черное море - жемчужину юга. С цель...

Конспект Познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе « Знакомство с воздухом»

Познавательно-исследовательская деятельность педставляет для детей огромный интерес и несет огромную значимость в развитие воспитанников. Представляю вам конспект ПиД "Знакомство с воздухом"...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе: " Знакомство со свойствами воздуха".

Дети вместе с Незнайкой в увлекательной форме  проводят простые опыты и эксперименты, знакомятся со свойствами воздуха и делают выводы.Также открывают новый  необычный способ рисования: кляк...

Познавательный проект для детей подготовительной группы "Фантазёры" в рассказах Н. Носова"

Формирование у детей интереса к произведениям Н. Носова; к чтению художественной литературы....

Педагогический проект для детей старшей группы. «Знакомство детей с МЧС»

Цель:формировать знания детей о МЧС России. Углублять и расширять знания о работе пожарных, спасателей по безопасности и охране жизни людей. Формирование представлений детей об опасных для ч...