Конспект занятия: Подготовительная группа.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи детей подготовительной группе на тему:
«Вот такая история»
Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта.
Задачи:
-обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Вот такая история»;
-рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану,
-учить разгадывать загадки,
-на слух определять звуки в словах,
-воспитывать любовь к чтению, уважительное отношение к книгам.
Материалы: книжки-самоделки для выставки, фигурка героя Пишичитая, готовая обложка для книги, письмо, загадки, картинки (2 чемодана, рюкзак; вещи и предметы для путешествий).
Ход занятия:
В: Ребята посмотрите, кто это за сказочный герой? Ребята, а что вы может рассказать про этого героя, где вы с ним встречались, из какого мультфильма он пришел, где вообще живет Гном.
В: Посмотрите, ребята, нам пришло письмо от гномика.
(демонстрирует письмо)
«Добрый день, дорогие дети! Меня зовут Пишичитай, я живу на книжной полке, среди разных книг. Мое любимое занятие – чтение книг. Я знаю, что вы тоже любите читать книги. Я предлагаю вам составить свою книжку-самоделку. Для этого я приготовил вам подарок. Чтобы узнать, что это такое, предлагаю вам ответить на загадки. За каждую разгаданную загадку вы получите букву, из букв составите слово, только тогда получите подарок. Ваш Пишичитай».
Работа над загадками и составление слова:
1. Она может рассказать,
Она может показать.
Хоть сама и не живая,
Но, при этом много знает.
На столе лежит раскрыта,
Напечатанная ...
(Книга)
2. На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Буквы)
3. Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
. (Газета)
4.У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
(Книжный шкаф)
5. Снаружи смотреть – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и князь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай.
(Библиотека)
6.Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают.
(Сказка)
7.Легко читать такой рассказ –
Картинок много, мало фраз.
Он – будто кадры из мультфильма.
Я озадачил вас не сильно?
(Комикс)
После каждого верного ответа дети получают букву, из букв складывают слово ОБЛОЖКА. Воспитатель достает из конверта обложку для книги «Вот такая история!».
Физкультминутка (соответствующие тексту движения):
«Избушка»
В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают. )
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются. )
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем. )
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки. )
Нос крючком, (Показывают пальчиком. )
Глаза большие, (Показывают. )
Словно угольки горят. (Покачивают головой. )
Ух, сердитая какая! (Бег на месте. )
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх. )
В: Теперь у вас есть обложка для будущей книги, но нет внутри содержания. А теперь послушайте мою историю:
«Однажды соседи уехали отдыхать и поручили нам заботиться об их коте. Кот хорошо нас знал, в гости захаживал, угощение выпрашивал. И теперь мы стали его кормить. Днем кот бегал по всему участку, соседских кошек и котов гонял, к своей миске, никого не подпускал. Как-то мы увидели, как по дорожке от калитки вышагивает наш кот, а рядом с ним идёт маленький ежонок. И кот явно ведет ежонка к своей миске. Ежонок стал кашу с молоком есть, а кот сел рядом и на него поглядывает. Съел ежонок кошачью еду и назад по дорожке потопал. А кот с чувством выполненного долга растянулся на крыльце, поглядывая на нас. А у нас одна и та же мысль вертится: «Как они друг друга поняли?»
В: Это моя история! А на следующем занятии вы будете рассказывать мне свои истории, свидетелями которых стали вы. Посоветуйтесь с родителями, о чем и как лучше рассказать, чтобы порадовать товарищей и меня. Это будет ваше домашнее задание.
Придумайте свои истории и вложите рассказы в книгу.
В: Начало своего рассказа вы можете начать со слов: «Однажды…», «Как-то раз…», «Недавно…» Такое начало называется зачином истории.
В: Много историй у вас будет про путешествия, поездки, походы, когда вы куда-то ездили. Давайте с вами поиграем в игру «Собираем чемоданы».
В: Когда мы отправляемся в отпуск или в путешествие, берем с собой в дорогу разные вещи и складываем их в чемоданы и рюкзак. Сегодня у нас необычные
чемоданы. В один чемодан мы положим вещи, в названии которых встречается звук «с», а в другой чемодан вещи, в названии которых есть звук «ш», а если нет этих звуков, кладем вещи в рюкзак.
Ребенок называет и ставит картинку (рубашка, паста, юбка, кружка, ложка, расчёска, таблетки, фотоаппарат, книга, салфетки, компас, носки, косынка, шорты, полотенце, костюм, шляпа, сапоги, шуба, сандалии, шапка) на соответствующий мольберт, где прикреплено изображение чемодана с заданным звуком.
Итог занятия:
В: Молодцы, умеете собирать вещи для путешествия. Я думаю, что у вас получатся отличные рассказы о своих приключениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»
Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...

Конспект занятия. Подготовительная группа. ОО Познание (формирование элементарных математических представлений).
Тема: "В гостях у друзей"Программное содержание: закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой, обозначающей это количество. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный)....
Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт
Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...

Конспект занятия подготовительная группа Тема занятия: «Огород на подоконнике»
НОД "Огород на подоконнике"...