Конспект открытого НОД в средней группе «23 февраля — День защитника Отечества»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кержикова Индира Ербулатовна

 «23 февраля — День защитника Отечества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Пчелка»»

с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района

Саратовской области

____________________________________________________________________________

Конспект открытого НОД

в средней группе

«23 февраля — День защитника Отечества»

                                                                                 Выполнила: Кержикова И.Е.

                                       

с. Александров-Гай.

2016-2017 уч.год.

Тема: «23 февраля - День Защитника Отечества»

Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Программные задачи:

Образовательные: дать детям элементарные знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия; уточнить и расширить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества;

Развивающие: развитие внимания, мышления, памяти, восприятия.

Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Предварительная работа: беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов, чтение книг о Российской Армии, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.

Материалы и оборудование: презентация, проектор, открытка.

Ход НОД.

Звучит марш. Воспитатель приглашает детей в группу, Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Посмотрите на гостей поздоровайтесь скорей.

Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. 

Раздается стук в дверь, заходит Карлсон.

Карлсон: - Здравствуйте, ребята! Вы представляете,23 февраля меня  поздравили  с праздником и подарили  открытку , а я даже не знаю, что за праздник.

Воспитатель: - Ребята давайте поможем Карлсону, расскажем  какой праздник отмечают в нашей стране 23 февраля.

Дети: - 23 февраля, День защитника Отечества.

Воспитатель: Этот день совсем особый для мальчишек и мужчин

                        День защитника Отечества знает каждый гражданин!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто такие «защитники»?

Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей: солдаты, офицеры - военные.- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.

Карлсон: -А кто из вас знает, что такое Отечество?

Воспитатель: Отечеством называют Родину. Так что же защищают наши военные? (НашуРодину.) Как называется наша Родина? (Россия.) Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.  Посмотрите, ребята, что это? (Флаг) Это флаг нашей  страны, России. Значит, это российский флаг.   

 - Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют Российские воины. Их называют защитниками Отечества. Вы днем играете, прыгаете, радуетесь, а ночью крепко, крепко спите. А Российские военные днем и ночью, в пургу и жару на земле, в небесах и на море несут свою службу.

               

Воспитатель: - Чтоб защитниками стать, долг солдата выполнять,

                          Нужно крепким, сильным быть, с физкультурою дружить.

А начнем мы с разминки наших пальцев.

                        Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами).

Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).

Два — больших и крепких малых (Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие).

Два — гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы).

Два — сметливых молодца, (Показывают средние пальцы).

Два — героя безымянных, (Показывают безымянные пальцы).

Два мизинца-коротышки. (Показывают мизинцы).

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять —

Будем молодцев считать. (2 раза). (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).

Пальцы встали дружно в ряд — (Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши).

Десять крепеньких солдат.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром в группе на столе я нашла конверт.

Интересно, что в нём. Давайте посмотрим (воспитатель открывает конверт). Ребята, в конверте лежит письмо. Послушайте его.

«Дорогие ребята! Пишут вам солдаты – защитники Отечества. Высылаем наши фотографии, чтобы вы узнали о нашей службе в армии».

(Просмотр презентации «Солдаты разных родов войск»).

Воспитатель: - В нашей армии много родов войск.

Воспитатель показывает на экране иллюстрации с изображением различных родов войск и техники.

Воспитатель: - Кого вы здесь видите? Кто это? (слайд с изображением танкистов).

Дети: - Танкисты.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какая техника помогает им на службе?

Дети: - Танкист управляет танком.

Воспитатель: - Танки могут проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Танкисты носят на голове шлемы и военную форму.

Я танкистом смелым буду,

    Проведу свой танк повсюду.

Воспитатель: - Ребята, а это кто? (слайд с изображением летчика)

Дети: - Летчик.

Воспитатель: - На чем летает летчик?

Дети: - Летчик летает на самолете.

Воспитатель: Летчики готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба.

                                   

                                     Он металлическую птицу

                                     Поднимет в облака.

                                     Теперь воздушная граница

                                     Надежна и крепка!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто служит на границе? (слайд пограничника с собакой)

Дети: - На границе служит пограничник.

Воспитатель: - Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу.

Воспитатель: - А догадайтесь, кто помогает пограничникам охранять границу?

Дети: - Специально обученные, натренированные собаки. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

                                             Пограничник на границе

                                             Нашу землю стережет,

                                             Чтоб работать и учиться

                                             Мог спокойно наш народ.

Воспитатель: - Кто защищает морские просторы нашей Родины?

Дети: Морские просторы нашей Родины защищают моряки. (слайд -моряки)

Воспитатель: Какая техника есть у моряков?

Дети: Военные корабли. (слайд – военный корабль).

Воспитатель: - Ребята! А какая форма у моряков?

 - У моряков полосатая тельняшка, на голове бескозырка с ленточками. Бескозырка – нет впереди козырька, поэтому и назвали бескозырка.

Главный на корабле - капитан. Это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.                                                                                  

                                               Моряком ты можешь стать

Чтоб границу охранять

И служить не на земле

А на военном корабле.

Воспитатель: - А это кто?

Дети - Подводник (слайд с изображением подводника)

Воспитатель: Где служит? Какая у него техника?

Дети: - Подводники служат на подводной лодке.

Воспитатель: - Подводные лодки передвигаются под водой. Они могут поразить корабль противника снарядами, который называется торпеда.

Воспитатель: - Молодцы! Всех защитников знаете.

Воспитатель: - Если в армии есть столько разных видов войск - то такая армия, конечно же, сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Воспитатель: - Чтобы защищать Родину солдаты должны быть какими?

Дети:- Сильными, смелыми, находчивыми, быстрыми, меткими.

Воспитатель: - Ребята, а что же для этого делают солдаты?

Дети: - Чтобы быть сильными выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия солдаты много тренируются: перетягивают канат, поднимают штангу, преодолевают полосу препятствий, метко стреляют. (показ слайдов).

Карлсон: А я уже сильный (показывает детям мышцы рук).

Воспитатель: - Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут много заниматься, пойдут служить в армию, Становитесь в шеренгу, покажем Карлсону, как вы умеете маршировать (воспитатель помогает детям встать).

                                                 Физминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Встали ровненько, ребята, 
Пошагали, как солдаты. 
Влево, вправо наклонись, 
На носочках потянулись. 
Раз - прыжок, 
Два - прыжок, 
Отдохнул ли ты, дружок? 
Помаши кистями дружно 
И садись, работать нужно.

Карлсон: Ребята из вас получатся хорошие солдаты.

Воспитатель: - А это мы сейчас проверим.

                                                Игра «Один – много».

Танкист – танкисты – много танкистов; лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.

Воспитатель: - А сейчас давайте поиграем в игру «Что лишнее?».(показ слайдов). Ребята, посмотрите на картинки.

Ребята, военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша Армия не нападает, а защищает, и поэтому военных справедливо называют   защитниками.

Наша Армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Воспитатель: - Воспитатель: - В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.

 «За штурвалом самолета сидит.»

Кто служит в танковых войсках? …( танкисты)

- Кто служит на границе? … (пограничники)

- Кто служит на подводных лодках? … (подводники)

- Кто несет службу в море, на кораблях? … (моряки)

 Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.

Воспитатель: - Карлсон, вот мы с ребятами и рассказали, какой праздник мы отмечаем в феврале.

Карлсон:- Ребята, спасибо вам, сегодня я узнал много нового и интересного. Узнал о празднике «День защитника Отечества». Я хочу вас тоже поздравить (раздает детям конфеты) мне пора идти защищать девочек , до свидания (уходит).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня помогли Карлсону, рассказали о празднике «День защитника Отечества».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации «23 февраля— День защитника Отечества» в младшей группе

Проведение занятия по аппликации во время тематической недели, посвященной Дню защитника Отечества...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе: Тема: « День Защитника Отечества.»

Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.Задачи:Образовательные: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;​ Развивающи...

Родительское собрание средняя группа . Тема «День защитника Отечества. Военные профессии»

Цель: Формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста. Включить родителей в образовательный процесс как активных субъектов Задачи:Образовательные:  Знакомство с р...

Конспект НОД по аппликации «23 февраля— День защитника Отечества» в младшей группе.

Конспект НОД по аппликации «23 февраля— День защитника Отечества» в младшей группе....

Конспект занятия к празднику 23 февраля. «День защитников Отечества»

интегрированое занятие ко дню защитника отечества...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака»

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака»...