Конспект занятия с презентацией в средней группе «23 февраля — День защитника Отечества»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: содействовать формированию представлений детей об армии; продолжать развивать разговорную речь.
Задачи:
Образовательные задачи:
- способствовать формированию представлений детей о родах войск,
об особенностях военной службы;
Развивающие задачи:
- содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
- стимулировать речевую активность детей, моторику рук;
Воспитательные задачи:
- содействовать воспитанию патриотического чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_mir_23_fevralya.docx | 15.56 КБ |
23_fevralya.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«23 февраля — День защитника Отечества»
Цель: содействовать формированию представлений детей об армии; продолжать развивать разговорную речь.
Задачи:
Образовательные задачи:
- способствовать формированию представлений детей о родах войск,
об особенностях военной службы;
Развивающие задачи:
- содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
- стимулировать речевую активность детей, моторику рук;
Воспитательные задачи:
- содействовать воспитанию патриотического чувства.
Используемый материал:
-картинки с изображением различных родов войск;
-иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т. д. ;
-презентация
-картинки к игре «Третий лишний»;
-игрушки (танки, самолеты, пушки, корабль).
Словарная работа:
введение в активный словарь новых понятий и слов: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчик, моряк, артиллерист, пехотинец, ракетчик, подводник, военная техника.
Предварительная работа; беседа об армии, солдатах, разучивание стихов и песен об армии, рассматривание иллюстраций об армии.
1. Организационный момент
Звучит марш. Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации на тему Армия; фотографии и картинки воинов. Каждый выбирает игрушку. Рассаживаются на стульчики.
2. Введение в тему
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об армии. 23 февраля очень важный праздник, который отмечается в нашей стране. Называется он День Защитника Отечества. Как вы думаете, кто такие Защитники Отечества? (ответы детей). Защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают свою Родину, свой народ от нападения врагов из других стран. Солдаты объединяются командирами в Армию. В каждой стране, у каждого народа есть своя армия. В нашей стране России тоже есть своя армия. Солдаты этой армии не раз защищали свой народ от нападений. Армия состоит из разных родов войск. Каждый мальчик, когда станет взрослым, станет воином, солдатом или генералом. Они смелые, храбрые. Посмотрите на экран (выставляются иллюстрации, с изображением различные рода войск.) Кто здесь изображён? (ответы). Правильно, это все воины, солдаты разных родов войск. Воины умеют стрелять. Они прыгают с парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях. (Слайды 2-4)
3. Основная часть.
У вас в руках игрушки, это военная техника.
Как называется игрушка (техника? Кто ею управляет?)
Примерные ответы:
- У меня танк, его водит танкист.
- У меня самолет. В самолете летает летчик.
- У меня пушка. Из пушки стреляет артиллерист.
- У меня корабль. Кораблем управляет капитан.
По ходу беседы дети рассматривают фотографии с изображением разных родов войск, военного парада, военной техники. Дети развернуто отвечают на вопросы, дополняют друг друга.
Воспитатель:
- Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники.
Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.
- Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (ответы).
Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может
защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадки про армию:
Летит птица – небылица (самолет) (Слайд 5)
Ползет черепаха, стальная рубаха (танк) (Слайд 6)
Крыльев нет, но эта птица – полетит и приземлится (ракета) (Слайд 7)
Физкультминутка:
Шар земной (показ руками)
Мы обойдем (маршируем)
Много там друзей найдем (руки в замок).
Поплывем по океану (плывет лодочка из двух рук)
Мы с отважным капитаном (штурвал).
Мы объездим целый свет (велосипед руками).
Но пока это секрет (пальчик у губ).
Проводится игра «Третий лишний»
Летчик, танкист, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Капитан, артиллерист, корабль.
Дидактическая игра «Узнай род войск».
На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, зачем нужна армия в мирное время? (ответы).
Армия должна быть всегда боеготовна к отражению нападения врагов.
Что делают солдаты в армии, когда нет войны? (это время называется - мирное время? (ответы).
Чтобы победить, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. Для этого нужно тренироваться. Офицеры учат и тренируют солдат.
Теперь посмотрите на эти картинки, они о том, как живут и тренируются солдаты. (Слайд 8)
- Что изображено на этой картинке?
(солдаты занимаются в спортивном зале: поднимают штангу, подтягиваются на турнике). Для чего это нужно? (чтобы быть сильными).
- А здесь что делают солдаты? (солдаты учатся стрелять) (Слайд 8)
Для чего это нужно? (чтобы быть меткими во время боя).
- На этой картинке изображена полоса препятствий.
Что делают солдаты? (бегут по бревну, перелезают через высокую стену, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь). Зачем они тренируются здесь? (нужно быть выносливыми во время боя и уметь преодолевать различные препятствия) (Слайд 10)
4. Итог занятия.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (23 февраля, День Защитника Отечества).
- Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)
-Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (служить в армии, много тренироваться, быть смелым, сильным, быстрым, метким, бесстрашным).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект тематического занятия для средней группы «23 февраля — День Защитника Отечества»
Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.Задачи: Воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам. Расширить представления детей о родах войск....
План-конспект тематического занятия для средней группы «23 февраля — День Защитника Отечества»
Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.Задачи: Воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам. Расширить представления детей о родах войск.Предварительная работа:Б...
Конспект тематического занятия для средней группы «23 февраля — День Защитника Отечества»
Конспект для воспитателей средних групп...
Конспект занятия в средней группе "23 февраля- день защитников отечества"
Защитники страны,Мы Родине верны, Сильны мы и отважныБесстрашны и умны.Каждый мальчик мечтает вырасти и стать сильным как его папа или дедушка. Именно патриотическое воспитание в дошкольных учреж...
Конспект занятия в средней группе «23 февраля — День защитника Отечества»
Конспект занятия в средней группе «23 февраля — День защитника Отечества»...
План-конспект тематического занятия для средней группы «23 февраля — День Защитника Отечества»
«23 февраля — День Защитника Отечества» ...
Конспект занятия НОД в средней группе «23 февраля – День защитника отечества.
Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Задачи: воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам, расширять представления детей о родах войск.Познакомить детей с вое...