Насекомые
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Формировать представления детей о различных насекомых. Развивать речевую и познавательную активность, самостоятельность в общении. Развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Насекомые».

Цель: Развитие речевой активности детей в процессе уточнения и обогащения представлений о насекомых.

Задачи

Обучающие:

1.    Формировать представления детей о различных насекомых.

2.      Обогатить и активизировать словарь детей на основе углубления      знаний об окружающем природном мире.

Развивающие:

1.    Развивать мелкую моторику рук.

2.    Развивать речевую и познавательную активность, самостоятельность в общении.

Воспитательные:

1.  Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.

2.    Способствовать умению детей взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, достигать общих интересов.

Методы и приёмы: Словесный: рассказ взрослого, стихи, вопросы. Наглядный: рассматривание картин, книг.

Формы организации детей:

 коллективная (совместная деятельность педагога с детьми), подгрупповаяиндивидуальная.

Виды детской деятельности: 

познавательная, двигательная, игровая, речевая.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитее».

Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированная (технология сотрудничества); игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.

Материалы и оборудование: 

игрушка кузнечик, бубен, ширма. Предметные картинки с изображением насекомых.

Предварительная работа:  

Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной. Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки». Ознакомление детей с насекомыми. Чтение стихотворений о насекомых.

 

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

 

Воспитатель: Ребята давайте улыбнёмся друг другу, поздороваемся

Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой).

Здравствуй маленький дружок (обнимаем соседа).

 Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

 Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

 

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел кузнечик

Наш кузнечик маленький,

Зелененький, удаленький.

Лапками стрекочет,

Бить он в бубен хочет.
Давайте вместе с кузнечиком поиграем.  Вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель
: давйте послушаем, как он стучит в бубен. Хлопайте в ладоши также как и кузнечик. (Воспитатель отстукивает на бубне ритмы — дети повторяют.)
Воспитатель: Молодцы!  Кузнечик предлагает нам сходить  на лесную полянку.

Физкультминутка «Большие ноги»

Цель: приучать детей выполнять движения согласно тексту

Большие ноги идут по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топ
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться вправо, влево)
Воспитатель: 
Вот мы и пришли  на весенний лужок. Ой, как много бабочек…
Дыхательное упражнение «Бабочки летят».
На столе лежат бумажные бабочки разного цвета (основных цветов и две-три разноцветные).
Воспитатель: читает стихотворение Н.Радченко
Летела бабочка, летела
Устала, на ладошку села, (дети сажают бабочек на ладошку)
Немного посидела, отдохнула,
Оправилась и мигом упорхнула (детям предлагается подуть на бабочек и полюбоваться их полетом (дети делают глубокий вдох через нос и спокойный выдох через рот))..
Воспитатель: Давайте рассмотрим бабочек . Какого они цвета?

Ответы детей.

Воспитатель:  Что есть у всех бабочек? А чем они отличаются? Рассматривание бабочек.

Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.)

Воспитатель:

Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету. А нижние?

Дети:

Да, и нижние тоже одинаковые.

Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку.

Воспитатель:

Ребята , а каких еще вы знаете насекомых?

Дети:

Муха, пчела, комар.

Выполняется упражнение «Насекомые над лугом»

Дети договаривают словосочетания и выполняют движения вслед за воспитателем.

Жу-жу-жу,- жужжит пчела: Дети поднимают руки в стороны и

Я лечу издалека. ритмично ими машут,как крылышками.

Зу-зу-зу,- комар пищит. Ритмично «Выбрасывают» указательные

пальцы вперед.

Уф-уф-уф,-как паровоз. Ритмично притопывают ногами.

Шмель пыхтит,пыльцу повёз.

Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу. Ритмично хлопают в ладоши.

Я любого разбужу».

 

Закрепление   материала
Воспитатель:

Скажите, какие насекомые у нас сегодня побывали? А каких насекомых мы увидели на картинке.
Дети: 

Комара, божью коровку, муху, бабочку, кузнечика.
Воспитатель: 

Ребята, а как мы называем их одним словом?
Дети: 

Насекомые!
Воспитатель: Правильно ребятки. В природе очень много насекомых. Они все разные и приносят пользу. А я очень рада за вас. Вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...