Насекомые
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формировать представления детей о различных насекомых. Развивать речевую и познавательную активность, самостоятельность в общении. Развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Насекомые».
Цель: Развитие речевой активности детей в процессе уточнения и обогащения представлений о насекомых.
Задачи
Обучающие:
1. Формировать представления детей о различных насекомых.
2. Обогатить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем природном мире.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать речевую и познавательную активность, самостоятельность в общении.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
2. Способствовать умению детей взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, достигать общих интересов.
Методы и приёмы: Словесный: рассказ взрослого, стихи, вопросы. Наглядный: рассматривание картин, книг.
Формы организации детей:
коллективная (совместная деятельность педагога с детьми), подгрупповая, индивидуальная.
Виды детской деятельности:
познавательная, двигательная, игровая, речевая.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитее».
Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированная (технология сотрудничества); игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.
Материалы и оборудование:
игрушка кузнечик, бубен, ширма. Предметные картинки с изображением насекомых.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной. Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки». Ознакомление детей с насекомыми. Чтение стихотворений о насекомых.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята давайте улыбнёмся друг другу, поздороваемся
Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой).
Здравствуй маленький дружок (обнимаем соседа).
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел кузнечик
Наш кузнечик маленький,
Зелененький, удаленький.
Лапками стрекочет,
Бить он в бубен хочет.
Давайте вместе с кузнечиком поиграем. Вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: давйте послушаем, как он стучит в бубен. Хлопайте в ладоши также как и кузнечик. (Воспитатель отстукивает на бубне ритмы — дети повторяют.)
Воспитатель: Молодцы! Кузнечик предлагает нам сходить на лесную полянку.
Физкультминутка «Большие ноги»
Цель: приучать детей выполнять движения согласно тексту
Большие ноги идут по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топ
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться вправо, влево)
Воспитатель: Вот мы и пришли на весенний лужок. Ой, как много бабочек…
Дыхательное упражнение «Бабочки летят».
На столе лежат бумажные бабочки разного цвета (основных цветов и две-три разноцветные).
Воспитатель: читает стихотворение Н.Радченко
Летела бабочка, летела
Устала, на ладошку села, (дети сажают бабочек на ладошку)
Немного посидела, отдохнула,
Оправилась и мигом упорхнула (детям предлагается подуть на бабочек и полюбоваться их полетом (дети делают глубокий вдох через нос и спокойный выдох через рот))..
Воспитатель: Давайте рассмотрим бабочек . Какого они цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Что есть у всех бабочек? А чем они отличаются? Рассматривание бабочек.
Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.)
Воспитатель:
Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету. А нижние?
Дети:
Да, и нижние тоже одинаковые.
Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку.
Воспитатель:
Ребята , а каких еще вы знаете насекомых?
Дети:
Муха, пчела, комар.
Выполняется упражнение «Насекомые над лугом»
Дети договаривают словосочетания и выполняют движения вслед за воспитателем.
Жу-жу-жу,- жужжит пчела: Дети поднимают руки в стороны и
Я лечу издалека. ритмично ими машут,как крылышками.
Зу-зу-зу,- комар пищит. Ритмично «Выбрасывают» указательные
пальцы вперед.
Уф-уф-уф,-как паровоз. Ритмично притопывают ногами.
Шмель пыхтит,пыльцу повёз.
Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу. Ритмично хлопают в ладоши.
Я любого разбужу».
Закрепление материала
Воспитатель:
Скажите, какие насекомые у нас сегодня побывали? А каких насекомых мы увидели на картинке.
Дети:
Комара, божью коровку, муху, бабочку, кузнечика.
Воспитатель:
Ребята, а как мы называем их одним словом?
Дети:
Насекомые!
Воспитатель: Правильно ребятки. В природе очень много насекомых. Они все разные и приносят пользу. А я очень рада за вас. Вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...